кто следующий...

Хома Даймонд Эсквайр
"Хороните цветы, убиенные гладиолусы..."
 А.А. Вознесенский


тот день был особенный,
хотя ничем особенным не отмечен

в окне шелестел мой тополь
взгляд привычно соскальзывал с его пышной кроны на провода

по крыше напротив прогуливались два голубя и ворона
гортанные голоса внизу, привычные мысли о погоде и ни о чем

вентилятор крутился, на кухне трещала кофемолка
но я знала, что этот день особенный

бывает так, что нечто, можно знать и не знать одновременно
это называется предчувствие....

я знала и не знала, я боялась это знать, - они там, внизу...
они плачут и кричат, они осиротели и ничто в мире теперь не спасет их...

нет, не девочки в борделе на первом этаже, к ним уже все привыкли
не беженцы и не цыгане, даже не пианино,- с этим можно было бы смириться

они лежат в пыли, беспомощные, будто выброшенные из коляски младенцы
и их крик разрывает барабанные перепонки моей души...

это невыносимый вопль отчаяния, мольба,страницы,
будто протянутые руки хватают воздух и падают, обессилев...

я знаю, они там...
и все знают
но никто не может выйти и спасти их

потому, что того, кто выстроен на краю траншеи
уже поздно спасать

книги...

они лежат, сложенные стопочками, вокруг мусорных баков
а мимо снуют рабочие, строители, просто прохожие и проститутки

с другой помойки на них печально взирает огромный плюшевый лев
как старый беспомощный генерал - чье-то выброшенное детство...

и с тех пор мне снятся кошмары
кто следующий на эту помойку, уж не ты ли - венец творенья???