Сказывала печь

Анатолий Звонов
   Чем дальше от столицы, тем меньше копоти, да гари. А еще в загородном доме так обостряются органы чувств, что мне удалось расшифровать инфракрасные жалобы моей Печи. Вот, публикую результаты.
 
   Чувствую, в избе дымно стало! Потерплю немного – скоро весна.
А как осенью все хорошо начиналось! Лишь только Дрова разгорались, прыткий Огонь  по всем изгибам пробегал, каждый кирпичик своим жаром одаривал. А Дым остывший, улетал через трубу на самый верх, там другим дымам и даже облакам рассказывал, какие у него Дрова сухие и Огонь жаркий.
   Дрова трещали, Огонь гудел: « Лети, избранник наш милый! Облака всему миру расскажут о тепле и уюте в избе!»  А Дым все тащил и тащил наверх самую мелкую и никому не нужную мерзкую печную гарь – Сажу.
  Сажа оседала на самой верхней части трубы, вот уж совсем скоро перекроет Дыму путь к облакам. Спустился Дым с небес, когда  совсем невмоготу стало, да и то для того, чтобы  последнее из Дров вытащить:
«Давайте, жарче горите, недотягиваю до облаков!» Но только все подпортил: Дрова от Дыма задыхаться стали, да и в избу ненужный Дым только гари принес.
  Дорого, но хозяевам пришлось электрообогреватели включать после основательного проветривания. А через две недели тепло наступило.
  В конце лета чувствую, кто-то в трубу сверху лезет: «Эй, шепчу, не смей!» Батюшки, да это Ершик-работяга всю Сажу с самого верху в самый низ соскреб.
  Осенью опять Дрова загорятся, Огонь кирпичи греть будет. Новый Дым новую Сажу на самый верх за собой потащит. А как же, во всем периодичность нужна. Главное, чтобы Ёршик - да пожёстче - всему хозяйству печному вовремя на помощь приходил.