Размышления

Мстислав Удатный
Думается, процессы состояния общества и познания окружающей действительности на каждый КОНКРЕТНЫЙ момент соответствуют друг другу. Другими словами, какова концепция построения будущего общества, таковы диалектика познания и состояние общества, отвечающего на вопросы сообразно имеющейся на момент возникновения вопросов диалектике.

В дохристианском мире, есть основания полагать, основополагающий принцип построения большинства тогдашних обществ был «ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ», при котором ценились жизни представителей рода, племени, а жизнь чужеземца ценность представляла разве лишь в состоянии последнего в качестве раба, что и определяло и диалектику, и последующие итоги в виде безконечных войн, рабства, насилия и прочих «прелестей» с СОВРЕМЕННОЙ точки зрения. При этом граждане забывают, что тогдашнее состояние общества или обществ для их членов было ЕСТЕСТВЕННЫМ и у основной массы населения отторжения не вызывало.

В христианском обществе принцип «око за око, зуб за зуб» сменился по оглашению на «возлюби ближнего своего, как самого себя», по умолчанию оставшись все тем же «homo homini lupus est», в переводе на русский – «человек человеку волк». Прогресс был: хотя бы по оглашению ушли от козлов отпущения и части негативных явлений действовавшего ранее принципа «око за око…». Но в большинстве случаев все осталось по прежнему: войны ужесточились и стали приобретать религиозную окраску, инакомыслящих безжалостно сжигали на кострах, человеческая жизнь ничего не стоила и т.д.
А чего вы хотите, ведь принцип «возлюби ближнего своего», был ЕСТЕСТВЕННЫМ продолжением принципа «око за око», недостатки и ужасы которого одномоментно изжить не получается до сих пор.

Тем не менее, общество, пусть и уродливо, в каких-то аспектах своей деятельности, развивалось, одновременно в чем-то деградируя. И время потребовало сменить принцип, по крайней мере, его озвучивание и озвучили по другому: «человек человеку друг, товарищ и брат» и снова это озвучивание по большому счету вытекало все из того же «око за око».
Оглашение не помогло и мир продолжал в чем-то ужесточаться: если раньше сжигали на кострах по одиночке, то сейчас запросто могут сжечь одномоментно десятки человек, как то произходило во время карательных операций фашистов в период ВОВ, а в наше время в Одессе, во время известных всем тамошних событий. Но раньше, по крайней мере, человек мог отомстить и в глазах общества быть оправданным, а сейчас нет: т.н. «правосудие» виновных в злодеяниях найдет способ оправдать, а отомстившего отправить за решетку или электрический стул.

Поэтому, цепочка «око за око..» > «возлюби ближнего своего» > «человек человеку друг…..» > «люди – станем человеками» прослеживается очень точно и, если общество все-таки будет развиваться дальше, вполне возможно дополнится звеном  > «человеки – станем наместниками Божьими..».

Но до этого еще очень далеко, гораздо дальше, чем улитке до созвездия Кассиопеи и даже до Луны.

А пока же наблюдается одна странность: большинство граждан ударились в обсуждение ВОЗМОЖНОГО будущего, напрочь забыв то, что это БУДУЩЕЕ вытекает из нынешнего НАСТОЯЩЕГО.  Все разсуждают о будущем, прогнозируют ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ИМИ СУБЪЕКТИВНО фрагменты возможного развития событий и т.д. вместо того, чтобы занявшись проблемами настоящего на основе уже ИМЕЮЩЕГОСЯ (КОБ) варианта развития возможных событий, выявить НЫНЕШНИЕ проблемы и приступить к их разрешению на ПРАКТИКЕ, подключая к процессу всех позитивно настроенных граждан и проверяя на ПРАКТИКЕ уже предложенный вариант событий вносить корректировки в его воплощение в Жизнь, как в теоретическое обезпечение, так и в практические действия.

Проблем более, чем достаточно, начиная с состояния образования, медицины и т.д., вплоть до проблем защиты Родины, т.к. еще далеко не факт, что успехи во внешней политике и в вопросах создания армии направлены именно на свершение событий по имеющемуся варианту(КОБ), а, например, не по варианту защиты государства развивающегося на принципах родо-племенного строя по умолчанию.

Пора ОБЪЕДИНИТЬСЯ на основе КОБ не у экранов мониторов в виртуальной реальности, а при экранах мониторов для РЕАЛЬНОГО дела: пойти в народ, поинтересоваться проблемами, которыми граждане живут, помогая им в их решении; лично поучаствовать в выборах различных уровней; вникнуть в истинное состояние, скажем, правоохранительных структур; изучить проблемы сельского хозяйства и т.д. обкатывая в процессе реальных дел внедрение КОБ в жизнь общества. Можно, к примеру, разработать петицию на имя ВВП на предмет законодательной отмены ссудного процента, применяемого в качестве инструмента для разрушения экономики с количеством подписей под петицией в 200-300 тысяч и поработать над их получением и доставкой петиции по назначению, благо, возможности интернета позволяют это сделать сидя за компьютером.

Короче, имеются авгиевы конюшни, которые придется чистить не отдельно взятому герою, а тем гражданам, которые окажутся способными это сделать, т.е. на практике доказать Фомам Неверующим состоятельность КОБ и необходимость ее освоения.