Зуб

Иван Паластров
Серега-охотник уже который день не ходил на речку с фактории, где он жил постоянно. На речке он ловил рыбу, солил ее и вялил на зиму. У него разболелся зуб, и какая уж тут рыбалка! Зуб ныл какой-то тупой болью, которая не давала ему ни есть  ни спать. На фактории он был один: начальник с женой улетели в отпуск, а пастухи оленей - чукчи были далеко на побережье  со своими стадами. Там тундра была голая, где всегда был ветерок, который отгонял гнуса от оленей. Можно было слетать в районную больницу и полечить зуб, но погода как назло испортилась, небо затянуло тяжелыми облаками, которые медленно плыли, задевая макушки сопок. По этому рассчитывать на вертолет не приходилось, это могло затянуться на долго. Серега так измучился, что готов бы идти пешком. Он как охотник, конечно,  дошел бы, но до района было триста километров по тундре и на это ушло бы много времени. Он все-таки надеялся, что зуб отпустит и все обойдется. Серега лежал поверх кровати и держался за щеку, он не мог уже даже стонать.
Класс! 2


Но вдруг его чуткий слух уловил какой-то посторонний звук, который шел непонятно откуда. Серега встал и вышел на улицу, где его тут же облепили полчища комаров, он выругался и опустил сетку накомарника на лицо. Звук то нарастал, то снова пропадал. Серега с надеждой прислушивался и думал: "Хорошо бы геологи ехали на вездеходе и не проехали мимо, может хоть таблеток каких дали от боли". Вездеход неожиданно  выехал из русла речки, по которому он ехал и направился прямо к Сереге. Это были геологи, которые переезжали с одного участка на другой.  Водитель вездехода был знаком с Серегой и решил заехать к нему на факторию. Мало ли что нужно человеку, который живет в тундре, хоть и на фактории, на которой летом всегда было пусто. Охотник обрадовался геологам и пригласил их попить чая. "Что за щеку держишься? - спросил водитель вездехода, - зуб болит? „Да уже который день, ни есть ни спать не дает зараза. - промычал Серега. - Может таблетки какие есть у вас от боли?" - с надеждой спросил охотник.  "Нет, у меня в аптечке нету, все выгребли, надо сказать, чтобы привезли с базы". Серега приуныл. "Какой зуб-то болит?" - спросил вездеходчик. "Да вот этот", - ткнул Серега пальцем в нижний передний зуб. "Так что ты мучаешься, давай я тебе его вырву, - предложил водитель. - Я у своих рвал, даже коренной, а у тебя передний, да раз плюнуть". Серега недоверчиво посмотрел на огромные руки водителя и подумал: "Этот вырвет вместе с челюстью." Но боль уже настолько его достала, что он готов был расстаться и с челюстью, лишь бы не мучиться.  "Ладно, давай, а чем тащить будешь?“ - спросил охотник. „Да плоскогубцами. Чем же еще, не пальцами же", - ухмыльнулся водитель и полез в кабину вездехода. Вылез он с плоскогубцами и бутылкой спирта. "Сейчас, он у тебя мигом выскочит, не боись", - и промыл инструмент спиртом. "На, выпей анестезии, чтобы замерзло", - и с усмешкой налил полстакана спирта Сереге. Серега выпил спирт и сел на край кровати. "Ну, держись обеими руками за края кровати и не бойся, даже не почувствуешь, я опытный зубодер", - и положил одну руку на темечко  Серегиной головы. Серега широко открыл рот и зажмурил глаза, у него помутнело в голове, то ли от выпитого спирта, то ли от страха. Водитель крепко зацепил зуб и начал его раскачивать. Серега застонал от боли, принятая анестезия в виде спирта, не сняла боль.
Класс! 2

Во рту что-то заскрежетало и внезапно боль исчезла. Наступило такое облегчение после стольких дней мучений и тупой боли, что Серега боялся открыть глаза. Он поверил в чудо. "Держи свой клык, на память обо мне и если что, то приглашай, у тебя зубов еще полон рот." - сказал водитель и громко засмеялся. Он налил еще полстакана спирта и велел прополоскать рот. Серега сидел и сплевывал сгустки крови, он был рад, что все закончилось и у него больше не болит зуб. "Ладно друг, мне ехать нужно, а то потеряют меня", - сказал водитель и, пожав руку охотнику, направился к вездеходу.  Когда он сел в кабину вездехода сказал: "А зуб-то можно было бы вылечить, еще крепкий был, не сломался." - громко засмеявшись, дал по газам и вездеход скрылся в русле ручья. "Можно-можно, - пробурчал Серега, - Нет уж, лучше без зуба и боли, чем с таким зубом". Серега пошел в дом отсыпаться, завтра с утра, он пойдет ловить рыбу и вялить ее на зиму.