Привет с Кутузовского

Алексей Афонюшкир
Как хочется иногда поговорить о политике. Но на беду среди моих товарищей и друзей одни либералы и женщины, которых я очень люблю и уважаю, но они не принимают политику как принцип вообще.
А я не либерал и не женщина. Я не считаю Запад мерилом всему и не могу рожать.
Вот так рождается публицистика. То есть размышления наугад. Перед аудиторией, которая, как говорят маркетологи, не является целевой. Это люди вообще. Очень и очень разные.
Взял ружьё и — бах в небо. Вдруг утка в ответ упадёт прямо на блюдо. Поджаренная, в яблоках.
Как у барона Мюнтхаузена.
А что у нас в политике?
У меня. Да и у очень и очень многих. Правда, не всех.
Нет, не цены. Они просто отражение того, что происходит вокруг. А что происходит? Да то же, что и всегда — нас не любят соседи. То Крым, то Донбасс, то Сирия. И Карла шведского когда-то обидели, и поляков с прибалтами, — да и вообще всю Европу. А уж об Америке вообще нет слов — такие милые люди, а мы — фунт презрения. Ну, разве можно так?
Все играют по правилам, только мы — не понятно как.
А логика-то ведь очень простая. Семейная где-то. Я говорю ей: мне нужно вот это и вот это. Сделаешь — всё у тебя будет хорошо.
А она не делает.
Не хочет.
У неё другие планы.
В результате — скандал.
Убедительней, конечно, двинуть и по зубам, но она и сама не промах. Так ответит — не покажется мало.
И вот он — вялотекущий конфликт. Санкции.
Всем плохо, но принцип!
Каждый считает себя умнее и правее. Почему? Да потому что! Не убедительный разве ответ?
Разошлись бы, разбежались бы с удовольствием, но куда? Квартира-то на всех одна! На Луну не сбежишь. Не продвинулась ещё так далеко мировая наука.
Словом, мы эгоисты. Все, без исключений. Разница только в сути пожеланий. Считают себя на Украине особым народом — их дело. Европа с Америкой — пуп мира? Да ради бога. Но только не стоит убеждать в этом нас. Особенно кулаками. Ещё никогда и никому это не удавалось.
И не видно причин, по которым и в будущем получится как-то иначе. Такой уж у нас национальный характер — нас дерут, а мы только крепчаем.
Впрочем, dum spiro — spero.* Надежды же ни у кого не отнимешь. Даже мыши надеются, что когда-нибудь, очень сильно объединившись, они всё-таки слопают кота.
Ну, а тот послушивает их злобливый лепет и, как всегда, надеется не на сварливых соседей, а на своих лучших друзей.
На суше, на море и в воздухе.

*Пока живу - надеюсь (лат.)