Снаряд

Александр Лашманов
СНАРЯД

130.Хочу рассказать о весьма серьёзном событии, но немного добавить юмора. Итак, начнём!
  Много лет назад волею судьбы я оказался в одном сибирском селе в должности руководителя НВП, проще говоря – военруком. На этот пост я не рвался, но нагрузка по моему основному предмету была мала, вот и пришлось согласиться с предложением, от которого было глупо отказываться. Армию я отслужил, специальность согласно ВУС – младший авиационный специалист по самолёту и двигателю. Демобилизовался в звании сержанта, отработал командный голос, так что дело было знакомое.
  Мы занимались строевой, изучали оружие, ГО, вели переписку с воинскими частями, где служили наши выпускники, проводили конкурсы, соревнования, участвовали в полевых сборах и т.д. и т.п.
  Военное имущество хранилось в специально оборудованном помещении – в так называемой  «ружейке». Там был сейф с учебными АК-47, с учебными минами и ручными гранатами, с дозиметрическими приборами и тому подобное. Кроме штатного имущества, что школа получала на время учебного года из военкомата, имущество пополнялось и «по другим каналам». Парни приносили всё, что было связано с армией, начиная от значков и кончая пулемётными гильзами и винтовочными гильзами, котелками, вещмешками и проч. Демобилизованные выпускники тоже привозили кое-что из армии. Впрочем, так поступали во всех школах.
  И вот однажды, во время летних каникул, я сидел в «ружейке» и заполнял какие-то документы. Вдруг осторожный стук в дверь, я открываю и вижу на пороге ученика 10 класса  Колю Маслова с рюкзаком в руках: «Александр Иванович! Я снаряд принёс! Вот посмотрите!» и он действительно вытащил из рюкзака… настоящий артиллерийский боеприпас! «Ты где его взял?» - «А мы с отцом ездили к дяде Гене в Восточное, и я там нашёл. Их там много!» Я знал, что в этом посёлке находится воинская часть и, честно говоря, забеспокоился. –« Да Вы не бойтесь – он учебный!» Его слова меня не убедили, и я решил принять все меры предосторожности. Во-первых, внимательно осмотрел опасныё предмет. Дело в том, что я вообще никогда в жизни не видел снаряда! И в армии не приходилось сталкиваться…Прочёл маркировку ОФ-У, расшифровал её как осколочно-фугасный, 76 мм – калибр, смутила ещё буква «У» - что это: учебный или усовершенствованный? Я позвонил в военкомат, представился, офицер на другом конце провода признался, что не в курсе, так как служил в другом роде войск и что он уточнит и перезвонит мне. Потянулось тягостное время ожидания: А вдруг боевой, а если сдетонирует, а здесь дети?! Воображение рисовало страшные, кровавые картины… Через полчаса звонок от военкома. Кстати, он с первого дня почему-то невзлюбил меня и поэтому относился соответственно. « Ну, что, товарищ майор? Учебный?» Его слова повергли меня в шок: « Сейчас приедет опергруппа, возбуждено уголовное дело в связи с хищением боеприпасов! Жди!» И он бросил трубку. Я растерялся, не знал, что делать, ругал себя самыми последними словами, конечно, непечатными! И тут в мою «ружейку» , вся в слезах, влетает мать Коли, Нина Петровна, моя соседка: «Александр Иванович! Отдай снаряд! Христом Богом прошу!!! – Да как же я отдам, если сейчас за ним приедет милиция, меня военком предупредил! – Ну, пожалуйста!!!» Всё-таки хорошо жить в деревне – всё про всех знаешь, правда, и о тебе тоже всё известно! Я вспомнил, что начальник милиции и военком частенько приезжают к супругу Нины в гости, попариться в баньке, расслабиться…И мне пришла спасительная мысль: «Слушай, Нина, ты позвони Виталию (начальнику РОВД и другу семьи), а он скажет военкому, что речь идёт о твоём сыне…» Через пять минут мне позвонил военком и сказал, чтобы я отдал снаряд Нине Петровне, а она его выбросит… Я с удовольствием выполнил не то просьбу, не то приказ  и сделал для себя соответствующие выводы. Ende gut – alles gut! Хорошо, что хорошо кончается! – подумал я по-немецки…
01.06.2016