Замуж тебе надо

Надежда Байнова
  За дверью что-то зашебуршало и послышался собачий лай и крик кошки. "Ага, попалась, блохастая! Не будешь по чужим дворам лазить,- подумала я. - И что их так в мой двор тянет?"  И всё же встала и пошла к двери,- жалко же кошку.
Оказывается, кошка пришла не одна, а с хозяйкой. Только хозяйка задержалась у ворот. Идёт, уже идёт...
 - Проходи, а кошку убери. Что ты её с собой притащила? Теперь собаки покоя не дадут.
- Да она всюду за мной ходит. Куда я её уберу?
- Плохо тебе одной. Был бы муж, не возилась бы с кошкой, как с малым дитём. Мне вот не до кошечек.

Она ничего не ответила. Присела к столу, уставшая, глаза закрываются. И чего пришла, спать ко мне, что ли? Ещё молодая женщина, в сорок пять сейчас рожают. Дети выросли. Замуж ей надо. Жить одной в четырёх стенах несладко: либо работать день и ночь, либо волком выть.
- Замуж тебе надо,- говорю ей.- Тогда и бессонницы не будет. Наверно, всю ночь думы думаешь, а что без толку думать? Действовать надо. Мужики сейчас пуганые, сами не придут. А как твой бывший, давно его видела? Замуж не зовёт?
- Когда я его видела последний раз? Только на Новый Год. Сам позвал, а потом  пожалел, что позвал. Ничего у нас не получилось. Говорит, что женщина ему нужна горячая, как огонь, а я на эту роль не подхожу.
- Почему? То подходила, а теперь не подходишь. Может, у него кто есть?
- Никого нет. Мужчина в поиске. Перебирает... Горячую ему подавай! Да что ты с ней, говорю, делать-то будешь? С горячей и самому гореть надо. Тьфу! Был бы горячий, так и я бы от него воспылала.
- Что, совсем никак?
- Так, ни то ни сё. Говорит, что я ему - друг. Представляешь, - друг! Вот интересно, где эта грань между любовью и дружбой? Получается, шесть лет дружим. Каково? Конечно, меня задели его рассказы про других женщин, но не настолько, чтобы переводить его в разряд друзей. А вот он меня перевёл. Скажи мне, с другом спят?
- Не знаю.
- Вот и я не знаю. Так, за кого замуж выйти? За этого или за одноклассника, с которым ничего не сложилось в юности? Да и жаднючий он до невозможности, никогда ни на ком не женится. Как-то вызвала такси, и вот тебе - на! Он таксует. Обрадовался мне, а за проезд с меня взял, как миленький, а мог бы и не брать, раз в женихи набивается. Что тот, что этот - толку нет. Так эти хоть свободные, а женатики и того хлеще, им и гульнуть от жены хочется, но так, чтобы всё было шито-крыто. Да не пошли бы они... Ничего не хочу. Замужем так хорошо? То-то, гляжу, твой деда Костя целыми днями от тебя в сарайчике прячется... Пилит, строгает, не видно и не слышно его. Радуйся. Пойду я, надо ещё в огороде поработать, мне сидеть не за кем. Да, хотела спросить тебя, что делать с опарой? Матери принесли закваску от Матронушки,  под дверь поставили с записочкой, что это святая закваска счастья из Покровского женского монастыря, где покоятся мощи святой Матроны Московской. Надо пошептать над ней, поколдовать... И все твои желания сбудутся. Гарантируют избавление от порчи, сглаза и родовых проклятий, венца безбрачия и даже отпущение грехов. Говорят, что выбрасывать её нельзя - это такой же грех, как если бы выкинуть икону или библию. Такие же баночки стояли и под другими дворами. Кто-то верит в чудодейственные свойства закваски, а кто-то боится. Что с ней делать-то. Может, она правда из монастыря, а добрые люди распространяют.
- Ужас какой! Что ты такое говоришь! Через сколько рук прошла эта закваска?! И каких рук... Не удивлюсь, что таким путём распространится какое-нибудь инфекционное заболевание. А выполнять магические ритуалы над хлебом, прикрываясь именем святой Матроны, это уже кощунство. Выброси эту гадость! Посмотри, что пишут на сайте Покровского монастыря, откуда, якобы, эта «закваска». Пишут прямым текстом:"Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несёт ответственности за здоровье людей, выпекающих по этому рецепту хлеб!"
Она встала, покорно кивнула головой и ушла.