Мечты

Глеб Юдин
  Сократив одного охранника, мы с коллегой разделили его ставку на двоих, и два раза в неделю можно было уединиться "на лоне природы" у канала Военного Порта, дежуря ночью на Терминале. На вышке навигационного знака оборудовали наблюдательный пункт с теплым, уютным помещением, широкими окнами во все стены, оклеенные морскими картами. На площадке, снаружи установили большой судовой прожектор, острый луч которого, помогал нам контролировать огромную территорию. В сильные ветра, вышка заметно покачивалась, но это придавало еще больше романтики уютной атмосфере, где всегда под рукой горячий чай, любимая книга и бинокль. Можно было часами следить за интересной жизнью порта и доками судоремонтного завода напротив, наблюдать за красивыми закатами солнца, которое медленно опускалось за горизонт, туда, где я не был, но о чем так мечтал с детства. Представлялась загадочная, заморская страна с совершенно другой, яркой, интересной жизнью. Именно тогда мне пришла в голову мысль совершить путешествие вокруг моря на велосипеде. Я строил планы этого приключения, никак не связывая свою будущую жизнь с морем.  Представлялись ночевки в спальном мешке, плавания на пароме и сотни километров удивительных открытий. Оставалось скопить средства, что казалось тогда невозможным, но мечта жила, и каждый закат над морем напоминал об этом.
Через год терминал закрылся. Пришлось срочно искать работу, и я ушел в море. Прошло еще полгода, я оказался на норвежском судне. Мы возили лес, щебень, опилки, доски и камень между портами  моря, вокруг которого я так мечтал объехать. За два года работы наше судно зашло почти в каждый порт, каждой из стран на этом море и каждый раз в свободное от вахты время, я брал наш судовой велосипед и ехал, ехал, ехал, жадно впитывая впечатления от новых километров пути, догоняя и обгоняя свою мечту.