Мануал

Евгений Гордеев Смоленск
       О существовании  политической партии «За Русь святую» я узнал от одного из её региональных функционеров. Отплясывая на моей голой спине лезгинку,  выкручивая с хрустом суставы и перебирая железными пальцами позвонки, отставной  полковник  медицинской службы, хирург  Владимир Бондаренко, поведал   удивительную историю своей жизни,  неотрывно связанную с российскими реалиями.
       Он был главным врачом госпиталя группы советских войск в Германии, когда первый (и последний!) Президент СССР Михаил Горбачёв продал, по выражению канцлера ФРГ Гельмута Коля, Восточную Германию «по цене бутерброда». Так Владимир Борисович оказался на Иссык – Куле, где занял должность главврача санатория КГБ СССР. А потом не стало ни СССР, ни КГБ и пришлось вновь искать себе место под солнцем.
        Слава богу, у Бондаренко  было немало друзей и знакомых и один из них –   бывший генерал  КГБ, влиятельный и всемогущий, дочь которого, попавшую в тяжелейшую автокатастрофу, Бондаренко собрал буквально по косточкам, поставил на ноги и вновь научил ходить, узнав о беде хирурга, позвонил ему и спросил:
- Чем могу помочь? Я ведь тебе жизнью любимой дочери обязан…
        Зная, что он – человек отнюдь не бедный, Бондаренко сказал:
- Мечтаю свою клинику открыть, да где денег взять?
- Ты присмотри местечко, а с деньжатами я помогу,- ответил благодарный родитель.
        Так у Владимира Борисовича появилась собственная клиника в одном из райцентров Подмосковья. Правда   в большие кредиты влез, но оно того стоило: купил незавершённое строительством двухэтажное здание, достроил, отделал, начинил современной медтехникой, пригласил хороших специалистов и медцентр заработал, как часы, от клиентов, как говорится, отбоя не было. Но…
         Однажды, распахнувшую в кабинет Бондаренко дверь перепуганную секретаршу отшвырнул в сторону богатырского вида мужик в кожанке:
- Гуляй, милая. У меня с шефом разговорчик имеется.
         Из-под распахнувшейся куртки выглянула  кобура с ПМ…
         Разговор был недолгим, местные братки требовали ни много, ни мало,- тридцать кусков «зелени» в месяц!
- Да где же я вам такие деньжищи возьму?! – прохрипел враз потерявший голос Бондаренко,- Я же в долгах, как в шелках! У меня кредиты не выплачены! Может, лечиться у меня бесплатно будете?!
- Я мы не болеем,- оскалился в волчьей улыбке посетитель,- мы сразу – на кладбище!
          Когда бандит ушёл, Бондаренко позвонил своему благодетелю:
- Выручайте, братки наехали!
          Тот лишь посочувствовал и сказал, тяжело вздохнув:
- Все мы кому-то платим. Тут я тебе ничем не помогу, охрану к тебе не приставлю. Выкручивайся сам, как можешь…
          Бросив клинику и всё нажитое на  произвол судьбы, Владимир Борисович уехал с семьёй в Смоленск. Кое-как наскрёб на квартиру, постепенно оброс связями, клиентурой. Великолепный мануал, творил он руками чудеса: поднимал опущенные внутренние органы, вправлял грыжи, ставил на место позвонки. Потомственный травник,  он лечил привезенными с Алтая травами, готовил отвары, делал мази. Принимал на дому, где у  него был целый терапевтический комплекс: огромный дубовый чан с запаренными в нём травами, инфракрасная сауна  с системой вентиляторов для глубокого прогревания тела, ванна для подводного кислородного массажа,  всевозможные лечебные души.
          Травы ему привозили с Алтая  друзья – дальнобойщики. Среди знатных дам особым успехом пользовались приготовленные им на основе трав косметические мази.
           Как-то жена мэра Москвы Лужкова спросила свою подругу – жену Смоленского губернатора :
- Валюша, у тебя ни одной морщинки, ты что, золотые нити вставила?
- Ну что ты,- ответила та,- у нас изумительный врач есть. Его косметикой и пользуемся…
          Узнав о чудо - лекаре, Елена Батурина предприняла все меры, чтобы переманить Бондаренко в Москву. Но тот наотрез отказался:
- Спасибо, хлебнул я уже вашей Москвы!
          Завершив манипуляции с моими, ставшими эластичными, как в молодости, мышцами, и усадив меня на край своего необъятного массажедрома, Владимир Борисович развернул  фотоальбом. Здесь я с огромным удивлением обнаружил снимки, на которых  он был облачён в злачёную рясу.
-   Я, пока в Казахстане служил, закончил Алма-Атинскую  православную семинарию, дьяком стал. Хотел быть военным капелланом в пограничных войсках…
- А вот здесь,- Владимир Борисович показал на фото,- я прислуживаю в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты во время пребывания  Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Я присмотрелся: действительно,   Бондаренко в церковном облачении  обмахивает кадилом возле Первосвященника РПЦ. Вот те на! Ещё одна ипостась моего нового знакомого! Да сколько же их у него? Военный, хирург, мануал, травник, священнослужитель… А ещё – политик.
       Как-то, после известных гонений на проштрафившихся олигархов Гусинского, Лебединского, Ходорковского финансовый спонсор партии решил доказать президенту свой  патриотизм и направил к ВВП партийную делегацию, дабы испросить  согласие на возврат из-за рубежа 4,5 млрд. долларов и вложение их в российскую экономику, а именно – в сельское хозяйство. Высокое соблаговоление, естественно, было получено и, завершая визит, глава делегации произнёс:
- Господин президент, позвольте один вопрос: как вы смотрите на монархию?!
       Выскочив из-за стола, президент скорым шагом прошёл к дальней стене кабинета, молча  измерил её шагами из конца в конец,   вернулся к своему креслу и, упершись побелевшими костяшками сжатых в кулаки пальцев в край стола, выпалил:
- Рано пока об этом!
       Для поиска плацдарма для вложения капитала представители партии разъехались по регионам центра России. В Смоленске состоялась встреча с заместителем губернатора, на которой была достигнута договорённость о вложении в течение пяти лет в  развитие сельского хозяйства области этих немалых средств. Приоритетами были названы лён, гречиха, картофель, птицеводство – исконно местная продукция. Оставалось лишь подписать соответствующие документы, но тут возникла некая заминка, которую глава делегации истолковал по своему, двинув под столом в сторону чиновника кейс с миллионом долларов. Тот отрицательно замотал головой. Рядом с первым возник второй кейс. И снова – тот же результат! Глава делегации изумлённо вскинул брови:
-Чего же вы хотите?! - И притих, увидев, как чиновник аккуратно выводит на чистом листе цифру 15%.
       Объявили перерыв и гости, посовещавшись, убыли восвояси. Только идиот может согласиться с таким  драконовским требованием – платить за разрешение инвестирования 15% от всех прибылей!
       Говорят, что эти миллиарды были вложены в строительство крупного пищекомбината в одной из прилегающих к Московской областей и 2,5 тысячи жителей трудятся там в три смены. У нас же с инвестициями по-прежнему туговато.
       Не знаю, есть ли в России равные Бондаренко по умению и опыту врачи, знаю лишь одно, вот уже лет пятнадцать после сеансов мануала не мучает меня застарелый, никем и ничем не излечимый остеохондроз. Моей дочери он поставил на место опущенные почки. Жене тоже кое- что подправил. А сидение в ароматном дубовом чане и кислородный подводный массаж вспоминаются удивительными ощущениями вернувшейся молодости, силы, готовности  воспарить над землёй.
       Вот такой удивительный человек живёт среди нас. Дай ему Бог здоровья, крепости духа и его золотых исцеляющих рук!

май 2016 г.