Ты чудак

Анна Андреевна Соболева
Как часто многие люди боятся одиночества, делают всё, чтобы не остаться наедине со своими мыслями. Стараются загрузить себя работой, побыстрее заснуть ночью и даже в курилку ходят компанией. Лишь бы случайно не взглянуть внутрь себя.

"Шёл чудак" - я бы начала это повествование со строчек этой известной песни, но он вовсе не был похож ни на пророка, ни на жертву, которая готова страдать за меня во имя человеческой души. Собственно говоря, он выглядел довольно беззаботно, в руках тащил пыльную плюшевую собаку и что-то гремел баритоном хихикающим подросткам. Передвигался он быстро, ловил жертву хваткой рукой за плечо и быстро начинал говорить, будто торопясь задать вопрос, или сказать что-то важное, преследовал и заглядывал в глаза. Со стороны это отдалённо напоминало хищника на охоте, однако гражданин этот был весьма безобиден, явно просто хотел общения, одинокий человек. Либо просто городской сумасшедший - собака в руке создавала определённый антураж. Пожалуй, это не взаимоисключающие вещи, но это не суть. Вряд ли он смог бы обойти моё внимание.

Удивительно то, что при всём его всеобъемлющем внимании, я осталась незамеченной. Мы сели в один автобус и за одну остановку он успел схватить за плечо шесть человек. За эти минуты он много рассказал. Что ненавидит новых русских, что свою собаку он бы подарил этому милому мальчику с веснушками на носу, что  злая тётка на соседнем сидении ему не нравится, что его собака-это талисман, что "а я ведь шёл по пустыне тогда, в лицо ветер, песок, ноги горят", что свою собаку он отобрал у новых русских. Как же он раздражал людей... Болтливый улыбчивый мужчина, небрит, однако пиджак его чистый, хоть и старенький. Это не выдаёт в нём бродягу, но такое количество слов в минуту вечером в среду - он явно безработный. Под шум его словесного потока я погрузилась в размышления относительно его судьбы.

Я вышла из автобуса, чудак поехал дальше. Остальная часть автобуса проводила нас взглядом и словно горестно вздохнула: они бы с удовольствием тоже вышли. А лучше вышвырнули этого чокнутого и спокойно поехали жить своей обычной жизнью. Но нет, сейчас им всем приходится думать о нём. Во-первых, конечно же, крепко прижимать сумки и сумочки, а во-вторых уже размышлять о том, кто же он и как он докатился до такого. Все, и я в том числе, думали о его детстве, о его маме. О том, был ли он с детства странный, или стал сумасшедшим вследствие тяжёлой душевной травмы. Единственный кто в этом автобусе ехал и ничем не тревожился - это пассажир с плюшевой собакой...

О чём он думает, когда остаётся один на один с собой?

Счастлив ли он?

А я?

А Ты?