Мысли вслух. О лете

Георгий Цвикевич
    Лето, к сожалению проходит. Оно проходит не тогда, когда очевидно начинает желтеть листва и целыми днями моросит дождь. Оно проходит, когда в душе наступает первое предчувствие расставания, когда нечаянно оторвавшийся с ветки листок, говорит о неминуемом грядущем листопаде, а первое облачко на безоблачном небе обещает сплошную серую занавесь.

    Бывает, что я грущу об исходе лета ещё задолго до его прихода. Я вспоминаю, как оно коротко, как много новых надежд и желаний с ним связано, как быстро и неудержимо исчезает очарование тёплых дней. Лето ещё даже не на подходе. Оно смотрит на меня из какого-то  далёкого - далека и подмигивает мне своим тёплым сиреневым глазом. И тогда я понимаю, что моя грусть совсем не о лете, которому вселенским ходом вещей навечно гарантировано возвращение, и потому, спешу поскорее отвернуть голову, чтобы не видеть этот ласковый, понимающий и слегка насмешливый взгляд.