Ведьма

София Лагерфельд
Я никогда не была красивой. Даже ребёнком.

— Твоя мама — такая привлекательная женщина. Ты, наверное, на папу похожа?

Мечтала стать актрисой, но что-то пошло не так, и сегодня я рядовой работник библиотеки.

Дорогие адвокаты некоторые дела ведут бесплатно, помогая тем, кто не может позволить себе их услуги. Такую работу называют pro bono. Наверное, в прошлой жизни я зарабатывала слишком много денег, поэтому в этой мне приходится выполнять свою работу так же — почти ради благотворительности. Но я не унываю, даже здесь есть свои радости. Например, на подоконнике я могу выращивать шафран. Коллеги зло шутят про колдовские травы.

Интернет понемногу уничтожает всё печатное, но наша библиотека пока не тронута. Будто застряла в искажении пространств, застряла в прошлом. И я вместе с ней.

Когда я только устроилась работать сюда, наш стеснительный директор, решительно заправив мамин любимый свитер в брюки, подошёл ко мне и позвал на свидание. А после глупого кино напросился в гости.

— Что у тебя есть выпить?
— Кофе.
— А что-нибудь покрепче?
— Могу сделать ристретто. Очень крепкий кофе.

Он не оценил моего юмора и ушёл за спиртным. Я же не впустила его обратно.

С его лёгкой подачи теперь они называют меня ведьмой. А мою маленькую машину — метлой. В лицо же — всегда улыбаются. Продолжая говорить гадости за спиной. Шёпотом, но будто в мегафон. Глупые блондинки и обиженный блондин.

Кажется, что в последнее время люди любят всякую гадость. Наверное, поэтому никто не любит меня.

Впрочем, в моей жизни была любовь. Яркая, почти безумная. Он рисовал мои портреты и клялся в любви. Я звала его Матисом и не верила ему. Он же порывался отрезать ухо, чтобы доказать свои чувства. Уверял, что в следующей жизни мы вновь встретимся. Потом куда-то пропал. Я очень скучаю по нему.

Напарница не слишком разговорчива. Я называю её Щитовидкой — что ни спроси у этой блондинки, она всегда отвечает: «секрет!» Сегодня Щитовидка чем-то взволнована. Оказывается, что её любимый сделал ей предложение и вот-вот должен прийти, чтобы познакомиться с нами.

Мне становится скучно, но унылый день взрывается — в дверях я вижу его. Моего Матиса. В его руках цветы, на губах — улыбка. Будто в замедленном кино я бегу ему навстречу. Но передо мной появляется Щитовидка. Матис целует её, затем смущённо знакомится со всеми. Притворяется, что видит меня впервые.

Через полчаса мы пьём чай. Я улыбаюсь вместе с остальными — делаю вид, что тоже очень счастлива за них. Слегка натираю шафран и добавляю в чайник, чтобы поднять себе настроение.

Выхожу на улицу, не говоря никому «до свидания». Потому что не будет больше никаких свиданий. Потому что никакой это не шафран. А очень похожий на него безвременник осенний. Идейный близнец мышьяка.

Хичкок говорил, что из блондинок получаются лучшие жертвы. Что ж, поверю ему на слово. Моё зелье разлито. До встречи, милый Матис!

Я сажусь верхом на свою метлу и улетаю прочь в следующую жизнь.




© София Лагерфельд 17/02/2015

Изображение в заглавии: Ремедиос Варо «Ведьма, собирающаяся на шабаш»
Рекомендуемая мелодия: Blondie «One Way Or Another» http://www.youtube.com/watch?v=_zBwRDEFMRY