Трусишка Наполеон

Надежда Жиркова
   ( Правдивая история из жизни одного кота)

 Всю ночь бушевала  непогода: дул штормовой ветер, дождь широким потоком струился с крыш домов, заливая дороги.  Линовки не успевали справляться с  мощным дождевым напором,  а от мусора образовывались запруды. В какой-то момент все водные потоки слились в единую реку, которая уверенно устремилась вниз по склонам, унося с собой сломанные ветки деревьев и листву.
       Огромный рыжей масти сибирский   кот с гордым именем Наполеон сидел на одной из лоджий пятиэтажного типового дома и испуганно наблюдал за  разбушевавшейся  стихией. Он  прижимал уши каждый раз, когда  раскат грома разносился над домами, а от треска и сверкания молний  прятался под стол, стоящий рядом.  Наконец не выдержал и после очередного громового раската, кот прыгнул на кровать, где, укрывшись с головой, спала хозяйка,  и спрятался под пледом.

     ….Утро выдалось солнечным, и  рыжий трусишка   наконец-то  решился  покинуть свое убежище. Он осторожно выглянул из укрытия,  затем  с опаской, на полусогнутых лапах, стал продвигаться  к лоджии.  Убедившись, что ему ничто не угрожает,  он с великим удовольствием растянулся на  гладильной доске  у открытой двери.
      Стайки воробьев устроили совещание на раскидистых ветках тополя.
 Они все никак не могли решить главный вопрос и, озабоченно перепрыгивая с ветки на ветку, спорили между собой. Кот с интересом  следил за их шумными  дискуссиями и не сразу заметил, что хозяйка давно уже налила ему в   одну миску молока, а в  другую положила очень аппетитный кусок вареной говяжьей печени.  На ласковый зов хозяйки Наполеон отреагировал не сразу. Лениво передвигая свое упитанное тело, обнюхал миску. Но его в этот момент больше интересовали воробьи…
      Вскоре  один маленький  воробышек  перелетел с дерева на  натянутую хозяйкой  веревку для белья. Наполеон молниеносно прыгнул на воробья, но не поймал, а, зацепившись когтями за  веревку, повис. У него потемнело в глазах – там,  внизу, росли кустарники шиповника. Под тяжестью собственного веса он провалился через колючие ветки, которые замедлили его падение, и благополучно плюхнулся на землю, прямо в лужу. Весь мокрый, он тут же взобрался на тополь. И  так быстро спешил вверх по дереву, что не заметил, как оказался на самой верхушке  и на тонкой ветке. Воробьиная стая шумной компанией  перелетела  на другое, соседнее дерево.
       Кот  Наполеон  от страха даже закрыл глаза. Под его тяжестью ветка качалась в разные стороны и жалобно скрипела.   Он не мог  пошевелиться, сердце в груди стучало тысячами молоточков.   «Страшно, очень страшно и  больно полулежать на тонкой ветке…» Чтобы не упасть теперь уже с огромной высоты и не разбиться, ему пришлось вжаться в эту злополучную ненадежную опору.
    Хозяйка, заметив пропажу своего любимца и услышав жалобное мяуканье, поспешила на помощь. Стоя у подножья тополя, она  пыталась сманить его  вниз  куском вкусно пахнущей колбасы. Но уговоры на трусишку не действовали - он только еще  сильнее прижимался к ветке своим откормленным телом. На помощь к женщине подошли  соседские ребята. Один  из них решил  влезть на дерево и  попытаться снять кота. Но для этого нужна была  лестница больших размеров, которую найти так и не удалось…
     Ночью вновь моросил мелкий дождь. Кот Наполеон  своим жалобным мяуканьем  мешал  спать  микрорайону. Рано утром возле злополучного дерева собралась огромная толпа. Предложения были разные. Большой пушистый кот теперь напоминал мокрую рыжую тряпку. Он уже не мяукал, а хрипел осипшим голосом. Между тем к дереву устремились стаи ворон. Стоявшие внизу люди поднимали голову к небу и с ужасом наблюдали, как этих непрошеных гостей становилось все больше и больше.
      Одна ворона уже уселась  на ветку и,  наклонившись вперед, каркнула очень громко два раза. Люди стали кидать в  неё  все, что попадалось в руки. Другие вороны улетели, а эта плутовка осталась сидеть.  Она перелетела на другую ветку поблизости от трусишки кота и стала внимательно изучать обстановку.
Наклонила голову вправо и посмотрела на дружную компанию спасителей, затем повернула голову влево и скосила глаз на жирную спину распластавшегося на ветке кота. Затем, перебирая лапками, стала медленно подвигаться к коту. Он на нее не реагировал,  только жалобно мяукал. Это продолжалось, пока ворона не оказалась рядом с беднягой-котом. Люди внизу замерли, наблюдая за ее действиями.
     Устроившись рядом с котом, ворона  внимательно посмотрела на него, а затем вдруг  стукнула клювом  прямо в лоб. Он попятился назад и замер на месте. Ворона  тоже  подвинулась   и  снова   клюнула его в лоб. Кот  от страха еще больше сжался,  но сдвинул  с мертвой точки  свой жирный зад. Так
 птица  добилась, чтобы кот спустился  со своей  тонкой ветки на более толстую. Оттуда  его и сняли спасатели. Ворона продолжала сидеть на ветке, обозревая всех своими глазами-бусинками и только убедившись, что кот в безопасности, она громко каркнула и, взмахнув крыльями, улетела прочь.
      Кот Наполеон то ли от радости, то ли не  осознав, что самое страшное уже позади, вцепился когтями в своего спасителя и  продолжал дико  орать. Он так изгибался, что его пришлось взять за шиворот и задние ноги. В таком  положении его и  внесли в квартиру, где, почувствовав  твердую почву под ногами  и  полную свободу, он   спрятался в самый темный угол под кроватью и просидел до утра. Только голод заставил Наполеона покинуть убежище и вспомнить о том, как его ласково приглашали пообедать  два дня назад.
 Сытый и довольный, что легко отделался,  он снова занял свой наблюдательный пост на гладильной доске у открытой двери лоджии.
       …На  ветку дерева прямо против его места отдыха  уселась огромная черная ворона. Она качалась, словно кланяясь ему, при этом громко каркала. Наполеон, приподнял голову и затих. Первым  его   желанием было спрятаться от назойливой гостьи, но ворона опередила. Она бесцеремонно влетела в  лоджию  и стала по-хозяйски  доедать остатки  из его миски. Кот в страхе  спрятался под столом, но ворона, не обращая на него внимания, насытилась и улетела прочь.
     …Теперь  так происходило каждое утро. Кот Наполеон уже не подходил к своей миске, только трусливо выглядывал из-под стола, пока ворона, насытившись первой,  спокойно не улетала. Коту оставались лишь крохи. Затем хозяйка  поставила рядом с кошачьей миской еще одну - для вороны.  Но уже через неделю кот с вороной ели вместе, а после сытного завтрака сидели рядышком на гладильной доске, изучая  сверху окружающий их мир.
 
 
 Г. Ростов-на-Дону.
 Март 2016 г.