Игра Феечки. Глава 31

Александр Михельман
Карты три - и три полена,
Чтоб народ спасти из плена.
Три - неважная цифирь-
Просто "двойка под чифирь":
Три источника марксизма
Путь открыли для нацизма!


Борис Готман.


В этот раз я хотя бы знал, куда иду и зачем. Вставил диск в дисковод, натянул очки и… Зануда сразу показалась мне какой-то грустной и подавленной. Даже маленькая Радуга опустила хобот и хвостик – раструб.

- По какому случаю траур? – поинтересовался я нарочито легкомысленным голосом, - неужели создатели вашей игры попытались ещё кому-то предложить поиграть и рассерженные игроки своими руками зарыли их живьём в землю, заодно прокляв весь род этих недостойных до сорокового колена?

- А? Нет – нет, - феечка покачала головой, - и твои шуточки совсем не уместны. Помнишь Повелителя кобальтов? В общем, не смотря на все предупреждения и просьбы королевы и собственных подданных, он всё равно не успокоился, пока не добрался до сокровища запретного, да только, не знаю уж, таково ли свойство артефакта или имелось некое охранное заклятье, в общем, царство подземников и все его обитатели обледенели, превратились в один сплошной кусок льда.

- А ведь я говорил – давай сразу пойдём, предупредим, - я топнул ногой, - а ты – «без тебя справимся, рано ещё этим заниматься»! Вместо того чтобы колодцы копать, мог бы вправить мозги этому подземному корольку. Учитывая, что именно я ему посох подогнал, прислушался, никуда не делся, а теперь…

- А теперь именно тебе придётся помочь расколдовать несчастных, - пикси кашлянула, - ведь без посоха Владыка подземелий никогда не добрался бы до сокровища.

- Ну, что я думаю по поводу своего «долга», ты и сама догадываешься, - я скрипнул зубами, - не буду понижать свою фееричность так сказать грязными матерными словечками. И что же необходимо сделать? Кажется, я не так давно выдумал какое-то антимагическое заклинание.

- Не вздумай, - кроха испуганно замахала на меня руками, - учитывая мощь ледяного заклятья, ты половину планеты разнесёшь.

- Нарисуют заново, пустяки какие, - я зевнул и похлопал ладонью по рту, - а каков ваш вариант, наверняка крайне сложный и запутанный. Прикупить за бешеные деньги лом и расчищать подземелья вручную?

- Поверь, если ты устроишь катастрофу такого масштаба, никто ничего восстановить не сможет, - малышка покачала головой, - что касаемо «нашего варианта», да, просто не будет. Уголь необходим по-прежнему, но все слишком сердиты на короля кобальтов за то, что он оказался таким упёртым, и считают, что подземников можно оставить и в таком состоянии, не помрут же? Так что помогать тебе, кроме меня, просто так никто не будет. А необходимо, прежде всего, добыть три священных полена Истинного пламени, только они способны создать тепло в достаточном количестве. Разумеется, эти сокровища находятся у трёх разных лиц – жрецов Фракции огня и каждого придётся уговаривать отдельно. Кроме того, нам необходим огненный жук, лишь он один в целой вселенной создаёт достаточно сильное пламя, чтобы поджечь поленья.

- Понятненько, - я вздохнул, - «и нет нам покоя, ни ночью, ни днём», как поётся в одной песенке. А что это ещё за «Фракции», в первый раз слышу о таких?

- О, понимаешь, помимо общей магии, мы практикуем ещё так называемые, стихийную, - Зануда улыбнулась, - всего девять фракций, соответственно: огня, земли, воды, воздуха, металла, дерева, электричества, света и тени. Ими занимаются узкие специалисты, так сказать. Как наставница, я обязана была изучить основные заклинания каждой фракции и научиться их применять.

- Опять этот штамп, - я покачал головой, - могли бы создатели игры хоть здесь попытаться быть оригинальными. Эти стихии во все мультфильмы и кино суют чуть не в обязательном порядке.

- Классика магического искусства, никуда не денешься, - феечка пожала плечами и развела руки в стороны, - видимо, создатели игры, как ты их называешь, никак не могли обойтись без этого.

- Ну, пойдём, навестим твоих жрецов Фракции огня, - я стиснул правой ладонью левый кулак, так что костяшки хрустнули, - попробуем убедить их в том, что помощь соседям – достаточно фееричная штука.

- Сегодня твой настрой меня радует, - пикси улыбнулась, - обычно выглядишь так, будто я тебя на съедение к монстрам веду, а не поиграть.

- А я надеюсь закончить пораньше, - я махнул рукой, - сколько можно, и так только домой придёшь, поешь, уроки сделаешь и до вечера на вас пашешь, никакой личной жизни, честное слово, скоро забуду, как друзей зовут. Только не проси их в игру взять, они же меня потом в асфальт живьём закатают, да ещё и правы будут!

- Да им тут и нечего делать, - кроха поморщилась, - только ты имеешь право быть игроком, прочих просто не пустят.

- И за какие преступления я заслужил такую «честь»? – поинтересовался я, - вроде людей не убивал, с детей кожу живьём не сдирал, не воровал (ну если не считать того случая с солдатиками в детском саду, да и то вернул потом), с родителями спорил редко, в прохожих кирпичами не швырялся, даже пью не чаще раза в месяц и в меру.

- Узнаешь, если пройдёшь все двенадцать уровней, - Зану хихикнула, - не хочешь узнать о жрецах, с которыми дело иметь придётся?

- Только если они являются девицами с бюстом не меньше седьмого размера или прославленными музыкантами, - я покачал головой, - да и что мне о них требуется знать? Будь вежлив, какую бы ахинею не несли эти достопочтенные, исполняй их дурацкие желания и всё с широкой улыбкой.

- Зря ты так, - кроха покачала головой, - во-первых, единственная девица, которая тебя должна интересовать, это – я, а во-вторых, если не знать того, с кем придётся иметь дело, не сможешь и договориться. Вот взять мессира Дла – Бла, он считается самым знающим чародеем в поселении, но излишне болтлив. Прерывать его, значит, смертельно обидеть. Лучше подождать, пока выскажет всё, что захочет, и только потом говорить самому. И именно к нему и направляемся сейчас.

Я только вздохнул тихонечко.
Я ожидал, что жилище жреца традиционно будет или слишком роскошным, или аскетичным, но домик выглядел совершенно обыденно, как у всех. Фиолетовые стены, розовая крыша, жёлтая дверь и створки, зелёный заборчик. Во дворе небольшая голубая беседка. Я смутно вспомнил, что красил его, правда задание давала некая пожилая дама с немного грустным лицом и двумя кусочками мха, заткнутыми в уши.

- Когда ты занимался покраской, жрецы, дабы не мешать, переселились в кельи при храме Единого, - пояснила малышка, хотя я ни о чём её не спрашивал и мыслей моих она прочесть не могла.

- И не делай таких больших глаз, - кроха фыркнула, - я достаточно хорошо тебя изучила, чтобы предугадывать вопросы заранее. Не забывай, что я – самая умная фея в поселении, официально.

- Забудешь тут, как же, - я покачал головой и дёрнул за верёвку колокольчика.

Дверь открыла уже знакомая дама, кивнула, не задавая никаких вопросов, и махнула рукой, входите, мол.
Мы с Зану приняли приглашение, изнутри дом так же не отличался от остальных, разве что всё свободное место занимали полки и шкафы с книгами. Все стены задействованы, даже над дверью и вокруг окон, единственным исключением служил камин в углу, столы – рабочий и журнальный, кресло и три стула так же завалены книгами, свитками и чернильницами.

Когда я ремонт делал, такого бардака не наблюдалось, видать, прибрали. Среди всего этого я далеко не сразу обнаружил старого седого паучария, с сутулой, почти горбатой спиной. Одет он был во что-то вроде тоги, верхняя часть – оранжевая, нижняя – красная, опирался тяжело на малиновый посох. В данный момент достопочтенный жрец был погружён в чтение огромного, чуть ли не с него самого размером, древнего фолианта с пожелтевшими страницами.
Я кашлянул, пытаясь привлечь внимание хозяина.

Дла – Бла поднял глаза и аж подпрыгнул.
- О, игрок, - паучарий выронил книгу и всплеснул верхними конечностями, - как интересно, вы так похожи на своего предшественника. Нет, он-то был паучарием, но некоторое сходство просматривается.

- Простите, - поспешно произнесла Зану, нарушая правило, о котором упомянула сама, - давайте не будем об этом. Мы пришли, дыбы попросить вас одолжить полено.

- А, собираетесь разморозить этого остолопа и его горе – подданных? – мессир сразу помрачнел, - по мне, так стоило бы оставить всё, как есть. Я написал такое замечательное письмо, в котором описал всё, что знаем мы о сокровище, настоятельно не советовал трогать его и что? Моё послание вернули нераспечатанным! Удивительное неуважение. Со мной ещё никто так не поступал. Да послушать мои лекции съезжаются феи и эльфы из семидесяти поселений со всей планеты, а этот, этот.

- Вне всякого сомнения, вы правы, - я вздохнул, - надо быть последним глупцом, чтобы не испить из такого источника вселенской мудрости, как вы. Никто не спорит, кобальты получили то, что заслужили. И я не стал бы тратить драгоценное время на их спасение, гораздо приятнее пообщаться с вами, скажем, но, увы, поселению требуется уголь, а как его раздобыть, если рудокопы ныне уподобились продуктам в холодильнике?
Единственно поэтому и согласился на подобную работу. И я ни за что не посмел беспокоить достопочтенного мудреца, но, увы, нет никакого иного способа вернуть ничтожных подземников, чем разжечь пламя. Или подскажите вы, как решить проблему, не приставая к занятым и важным гражданам, воде вас?

- Можно изучить магию воды, раздел заморозки – разморозки, - кивнул паучарий, - но на это вам потребуется лет сорок или хотя бы, действующая палочка ледяного типа, но купить её не сможет себе позволить даже королева и уж тем паче, изготовить. В продаже из доступных имеются только артефакты общей магии, такие как у вашей наставницы, годящиеся исключительно для примитивных заклинаний. Чтобы пользоваться ими, не нужны ни глубокие знания, ни большая магическая энергия, достаточно силы воли и генетической памяти предков.

- Могли бы и не напоминать, что род мой не слишком богат, - Зану шмыгнула носом, - хотя обе мои тётушки принадлежат к фракции металла.

- Давайте оставим эту скользкую тему, - прервал я наставницу, - раз палочку обрести нет никакой возможности, вернёмся к полену. Итак, достопочтенный, чем мы можем заслужить такую честь, упросить вас одолжить артефакт, дабы использовать его для общего блага?

- Я мог бы сказать, что ни в чём не нуждаюсь, - Дла – Бла смутился, даже щёки его слегка порозовели, - но, увы, вынужден признаться, что кое-чего не достаёт. Дело в том, что я знаю абсолютно всё и обо всём, кроме одной мелочи. Прочитал сотни тысяч книг, свитков и фолиантов, но ни в одном не отыскал описания внешности Розового Клешнехвостого Лысопята. Если сумеете отловить одного такого и привести ко мне или хоть поведать, как выглядит сей монстрик, сочту такую плату приемлемой.

- Но подождите, эта тварюшка является мифической, - феечка поморгала глазками, - её просто не существует, оттого никто и не сумел описать. Последний раз Лысопята якобы видели в Теневой роще шесть тысяч лет назад, да и то свидетеля признали ненадёжным из-за его юного возраста.

- Глупая девушка, если бы Лысопята не существовало, разве я возжелал бы узнать о нём? – мессир топнул ногой, - разумеется, он реален, так же, как вы и я. Просто видеть его могут исключительно маленькие дети, младше пяти лет, рождённые в четвёртый день восьмого месяца года Полной луны. И появляется упомянутое существо по ночам, вылезая из норы ровно на час, дабы полюбоваться звёздами.

- То есть, нам нужно найти такого ребёнка, уговорить родителей отпустить его с нами на ночь и показать чудовище? – я нахмурился.

- Если бы всё было так просто, я и сам бы справился, - Дла – Бла поморщился, - проблема в том, что у нас в поселении подходящего малыша просто нет. Ваша задача найти того самого свидетеля, что узрел Лысопята шесть тысячи лет назад и опросить.

- Что, прямо так возьмём, отправимся в прошлое и зададим вопросы, – хмыкнул я, - у вас такие путешествия наверняка совершают все кому не лень?

- Такие путешествия запрещены, - Зануда сощурила глаза, - подозреваю, что достопочтенный желает, чтобы мы поговорили со свидетелем, благо он, почти наверняка ещё жив, но так стар, что вряд ли помнит и как его-то зовут. Будь это не так, достопочтенный паучарий сам бы его допросил.

- Мало того, что этот бедолага почти утратил память, - мессир вздохнул, - он ещё и разговаривает только на товталаканском наречии, что было принято в то время. А я понимаю этот древний язык очень плохо, и никто более на нём говорить не может.

- Кроме членов гильдии стоязыких, - феечка скрестила руки на груди, - а председатель её – мой дед. Соответственно, я хорошо знаю заклинание Речи и могу разговаривать с кем угодно. Разумеется, мессир слишком горд и мудр, чтобы опускаться до таких как мы, и просить помощи.

- Заклинание Речи хорошо помогает в общении с иными народами, но когда дело касается наших старых наречий, становится почти бесполезным, - возразил паучарий, - я сам пробовал его применить и результат оказался весьма скверным. Древние говорили на языке силы, забытым ныне, каждый звук означал что-то. Тогда заклинания мог составить любой фермер без труда.

- Несомненно, если произносить заклятие Речи вслух, ничего не получится, - Зану передёрнула плечиками, - но, коли читать мысли, другое дело. Они ведь лишены силы и значит, помех почти нет. Полагаю, мессир не умеет читать мыли?

- Разумеется, нет, - старый мудрец хмыкнул, - мы, паучарии, не копаемся у собеседников в головах. На подобную нетактичность способны только пикси. Остальные уважают неприкосновенность чужих разумов.

- В общем, мы пошли, пообщаемся со свидетелем, - я ухватил фею под ручку и потащил к двери, - нам было безумно приятно повидать столь мудрого человека. Жду не дождусь, пока не получу описание Лысопята. Наверняка, изумительнейший зверёк. Обожаю получать новые знания.

- Что ты делаешь? – прошипел я, когда мы оказались на улице, - сама учишь фееричности, и не можешь сдерживать свой нрав перед этим старцем!

- Но ты же слышал, эти намёки, он меня просто оскорблял, - возмутилась кроха, - и палочка моя, видите ли, не хороша. Да, мой род, не богат и не может себе позволить такую роскошь, состоять в одной из фракций и заниматься стихийной магией, но все эти напыщенные богатейки проиграли мне в честной схватке!

- Дай угадаю, - я улыбнулся.

- Да,- Зануда фыркнула, - внучка этого старого хмыря заняла пятое место в состязании будущих наставниц и поэтому паучарий так злится. Он-то рассчитывал на большее. Да, знаний этой девушке хватило вполне, но она – наполовину паучарий, а таких стараются не назначать на должность наставницы, дабы не пугать игроков. (Её и до соревнования допустили из-за прославленного дедушки).
Мало кто сможет воспылать любовью к существу с четырьмя руками, десятком глаз и жвалами, торчащими изо рта. Таких наставниц за всю историю было всего две, причём одна стала Падшей, а вторая убедила игрока, что на неё наложили злые чары. А когда правда всплыла наружу, несчастный так сильно полюбил девушку, что было уже всё равно.

- Ой, бедный, - я сглотнул, - мне, оказывается, ещё очень и очень повезло. Ты, по крайней мере, миленькая. Не похожа на порождение тёмных сил.

- Спасибо, - щёчки пикси зарделись, - последнее время ты меня просто балуешь своими комплиментами. Возможно, мне всё же удастся пробудить в твоём сердце какие-то чувства.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/06/01/1785