Мурка

Саша Егоров
     Был конец ноября.  Завершался дачный сезон.  В прохладном воздухе на склоне гор наши голоса далеко разносились по округе. Я возился у машины, а жена (Валентина) открывала калитку на участок когда  мы услышали жалобное мяуканье.
     На дороге стоял котик и смотрел на нас. Думаю, его привлекли людские голоса и он пришёл искать у них помощи. С тоской смотря на нас, он зашёл на ледок замерзшей лужицы, под которой виднелась вода, и стал бить лапкой по ледку. Ему хотелось пить, но до воды, которую, возможно, он пил ещё вчера, сегодня было не добраться. Это был молодой, может быть полугодовалый, приятного тигриного окраса кот, брошенный хозяевами на произвол судьбы.
     Разве можно было оставить его одного? У Валентины на глазах навернулись слёзы и она, конечно, взяла котика домой. После мытья котёнок испугано жался в углу, потом осмелел, начал жадно пить молоко, есть колбасу и прочую людскую пищу.

     На следующий день жена уехала на две недели, оставив меня наедине с котиком. Через день звонит: "Как котик?"
     - Это не кот, а кошка и в положении - живот огромный – отвечаю я. - Вот окотится и что я буду делать с потомством? Взяла живность и бросила одного – с укоризной добавил я.
     - Извини – смущённо ответила Валентина.  – Приеду и сама всё решу. А как назвал кошку?
     - Если кошка, то конечно Мурка – заключил я.
     Вернувшись вечером с работы я почувствовал в квартире новый запах.
     - Кошка виновата – логично заключил я. - Будем искать источник.
     Источник был под диваном. Оказывается котёнок с голодухи объелся и теперь опорожнял свой огромный живот где попало.
     Я строгий пацан – натыкал котёнка носом в дерьмо и выбросил на балкон осознавать провинность. Минут через десять решил посмотреть, что он делает. Котёнок сидел на снегу и, грустно посмотрев на меня, продолжил умывать грязную мордочку лапкой. Жалость и стыд вернули мне рассудок.
     - Я сам виноват. Нужно было показать котёнку место для туалета и всё могло быть по другому. Буду действовать разумно – решил я. -  Пусть лучше в ванну ходит, чем под диван.

     С этой мыслью я обтёр снегом кошачью мордочку, взял его на руки  и посадил в ванну, поскоблив ногтями по её дну. Котёнок оказался способным и следующим вечером уже делал свои дела в ванне.
     - А если посадить на унитаз, получится приучить? – задался вопросом я.
     Сказано – сделано. Посадил котёнка на унитаз, поскрёб ногтями по его краю и на следующий день увидел, что всё получилось.
     Каково было удивление Вали, когда вернувшись домой она не почувствовала в квартире никаких запахов и увидела Мурку сидящего на унитазе в позе орла.
     Ещё долго мы хвастались гостям, что у нас такой способный кот Мурка. Правда, научить Мурку спускать после себя воду я не догадался.