Желания, мысли, впечатления - 30

Матвей Корнев
          Москва лежала на востоке. Поднимающееся солнце слепило. Грузьев надел солнечные очки. Талмазов откинулся и закрыл глаза.
- Не гони так – успеем…
- Засиделись… когда хорошо, всегда не хватает…

          Пришла мысль: Божью милость принимай с радостью, ибо всё есть она.
- Божью милость принимай с радостью, ибо всё есть она.
- Что? Не понял…
- Любая данность от Бога, поэтому христиане говорят: слава Богу за всё…
- А если мы сейчас врежемся и покалечимся – останемся без рук, без ног?..
- Скажем: слава Богу за всё, и найдём в этом пользу, и преимущества калек над здоровыми…
- Ну, это уже слишком…
- Это нормально… вот мне ничего не хочется, но ты даёшь мне есть, и я ем, и мне вкусно, и я радуюсь… я не хочу работать, но работаю, и когда приношу жене деньги, она радуется, и мне хорошо… когда у меня руки ноги целы и ничего не болит, я развлекаюсь телесностью: прыгаю, скачу, танцую, гусарю и прочее, и мои мысли не идут в глубь и в ширь Бытия… я начал пускать мысли в эту глубь, когда у меня несколько лет кряду беспрерывно болел живот – мне надоела эта боль, и я стал искать исцеления…
- А сейчас у тебя что болит?
- Сейчас ничего не болит…
- Ты противоречишь сам себе… а ещё говорят: если утром проснулся и у тебя ничего не болит, значит ты умер…
- Правильно – умер – умер для того, от чего случаются болезни – умер для страстей и порочных желаний – иначе говоря, провалился в Любовь…
- Провалился в Любовь?.. не понятно…
- Да – такие, общепринятые понятия, как «восхождение», «достижение», «развитие», я в своей жизни не обнаружил, а вот провал – да… неожиданно, резко, вдруг… я ведь тоже любил выпивать, а потом в одночасье расхотелось – и не помню, чтобы совершал какие-то подвиги – жил себе, как жил – ну, разве что в церковь чаще стал ходить: исповедоваться, причащаться, молился больше, читал Евангелие, писания святых – но мне это было интересно, творчески-восхитительно, по вдохновению – а когда так, то и не трудно, а если не было трудно, то как скажешь, что подвиги совершал…
- И что, прямо так вот, вжик – и, как отрезало…
- Именно так – нечаянно… представь себе – две недели в шкафу стаяла початая бутылка водки – не подходил – не хотелось… потом, дай, думаю, попробую, проверю – выпил, хорошо поел, и вроде ничего, как всегда, и уснул хорошо… а среди ночи проснулся – сердце ноет… да так ноет, что уснуть невозможно – так до утра и проворочался с молитвой: Господи помилуй…

          Грузьев повернул к Талмазову безглазое лицо, улыбнулся.
- Чудеса…
- Истинно чудеса, Гена…



01.06.16
19:31