Черное веретено

Павел Рыжкевич
А предки были не такими уж и глупыми дикарями, не правда ли? Жили же как-то в тяжелейшие времена, и ничего. Иногда я задумываюсь об этом.

Все эти премудрости, весь этот опыт... Порой мне кажется, что жизнь ржет над нами, как дикий конь. Нет, все продумано, конечно, до мелочей, но все же. Зачем-то она заставляет нас искать ее смысл, которого, кстати, нет. Но мы ищем. Зачем? Да чтобы знать, зачем жить. А то, как будто, если бы я не знал, тут же повесился. Не знаю, и живу.

Вообще, странное выражение - смысл жизни. Какой вообще смысл может быть у тела, которое ест три раза в день, чтобы дожить до завтра, чтобы опять поесть? Круговорот жрачки в природе, честное слово. Кто-то скажет: "Надо прожить жизнь так, чтобы что-то оставить своим потомкам". Зачем, спрошу я, что-то им оставлять? Так или иначе они это разрушат, чтобы сделать свое наследие. Да и так уж вы любите своих потомков, как говорите об этом? Ведь про любого вашего потомка можно сказать: "А вот мы в свое время такими не были...", и тому подобные вещи. Это ты говоришь своим внукам, говоришь детям, это тебе говорили твои родители, родителям - их родители, и так далее.

Ну хорошо. Вот Моцарт. Всемирно известный композитор и все такое. Но стал бы мир хуже, если бы его не было? А если бы не было Пушкина? Ньютона? Что значит "стал бы"? Да нет, ошибаешься. Влияние имеет только то, что существует. То, чего изначально не было, никак ни на что не влияет. Поэтому, даже если Моцарт и оставил нам свои произведения, не стоило бы называть это смыслом его жизни.

Еще слышал, что добрым надо быть. Кому-то там надо, чтобы я был добрым, можешь себе представить? Так и говорит: "Надо быть добрым". И надо явно не мне. Почему они хотят, чтобы я добрым был? Чтобы сесть на шею. Добрый человек удобен. Ты всегда знаешь, что он тебе не откажет в случае чего. Он же добрый. С какой это стати он мне не поможет? Но когда-нибудь у этого добрячка кончится терпение, и он скажет свое твердое "нет". И знаешь, что ему ответят? "Ну от кого - от кого, а от тебя мы такого не ожидали". А все потому, что он не оправдал их надежд. ОН не оправдал ИХ надежд.

А любовь эта тоже, посмотри. Они в 13 лет ноют о любви до гроба, а через две недели уже шастают за ручку с другими. Это ж сколько гробов надо? В конце концов, он - лысый неудачник, она - одинокая баба с тремя детьми. Потому что они с детства верили в ту чушь, что им пороли. Начитаешься всяких сказок про Белоснежку и Золушку, и растешь себе, нетерпеливо подпрыгивая в ожидании чуда. Да только хлоп - нет чуда-то, обломись. Вообще забудь о сказочных мирах. Андерсен больше не для тебя, оставь его потомкам. Теперь в твоем распоряжении суровая реальность. Изучайте-с, только с ума не сойдите-с с непривычки. Ну или хотя бы постарайтесь.

Ах да, судьба. Мое любимое. Замечал, да? Неудачники говорят, что это судьба у них такая, никуда, мол, не денешься. А "удачники" орут во все горло: "ЧЕЛОВЕК САМ КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ". И те и другие не понимают, что дело все в случае. Но случай и судьба - вещи разные. Хотя, объяснять это что тебе, что кому-либо еще - бесполезно.

В общем, все эти чувства, судьбы, смыслы жизни - не для меня. Помнится, у славян символом жизни было веретено. Миленькая такая палочка, хорошенький такой инструмент. Острый, кстати говоря. Заколоть можно. И в черное веретено никогда не красили. Как по мне - зря. Жизнь - это именно черное веретено. Гнилое.

З.Ы. После прочтения ядом не плеваться, проклятий не сыпать. Все вышеописанное - мой взгляд на жизнь. Я художник. Я так вижу.