Э. и Хв. 10-я часть. НеждАнные Друзья

Серж Фико
        НОВЫЕ  ДРУЗЬЯ  ЧЕБУРАШКИ
  Вскоре прибежали ребята и быстренько залезши по черешне, осторожно оттянули лапы от ветки и спустили Хвостика на землю, где он ещё простоЯл несколько минут неподвижно.
-Ну так иди сюда, чё  стал как вкОпанная редИска!,- позвал его ЭдядЯ.
-Да вот, лапы онемЕли..,- признался Хвостик, стоя с опУщенной от позОра головой.            
 Тут дед Филимон стал насыпать в миски псам еду и хвост у Хвостика заработал пропеллером и он тут же подлетел на передних лапах к своей миске, а задние летели в воздухе.
Девочки Катя и Оля ужЕ рассматривали игрушку, заметив и вытащив её из будки.
-Ой дедушка Филимон смотрИте,- в бУдке у ЭдядИ ЧебурАшка!,-закричали они.
-Это он спас эту игрушку от двух свирепых боевых псов!,- сказал им дЕдушка.
-А мы её помОем и вЫсушим!,-предложила Катя и девочки сразу же пошли к бочке с водой осуществИть скАзанное…
-Бедняжечка ЧебурАшечка.Сейчас ты будешь чИстенький и красИвенький,-нежно Катя.
-Ой, вот ушко потрЁпанное и рУчку его надо будет залатАть,- заметила Оля.
  И девочки много времени так хлопотали возле Чебурашки: покупав его, посушив его на солнце, испросив у Маргариты Петровны ниток с иголкой, а оказалось, что на этот раз она и забыла взять с дома; а вот дед Филимон всегда с собой в рюкзачке носит катушки белых и чёрных ниток с иголками. Девочки тут же заштопали аккуратно Чебурашке ранки от зубов боевых псов..   * И пока сушился Чебурашка усаженный на ветку дерева, Катя и Оля занялись своими цветочками,- что взрыхлИть вокруг какого корешкА, а где полить побольше. Хорошо, что дед Филимон всегда ставит возле цветочков два маленьких ведёрка с водой, «разрыхлЯлку» и кОвшик, чтоб поливать из ведёрка.   И так приятно девочкам, что растут чернобрЫвчики разбутОнисто, астры разцветАсто, малые  сирЕньки распушИсто…
* * *    ДУДКА ОБЩАЕТСЯ С ЧЕБУРАШКОЙ
 …Выглянула сонная сорока Дудка из домика Маркиза:
-Чур-чур.. И приснится же мне.. летающие души всяких котов и собак..Ой чур-чур  меня!  Никого вокруг, слава Богу, ни НЛО, ни..,- и Дудка осеклась на полуслове, заметив на ветке что-то сидевшее неподвижно..! Она осторожно вышла из домика и озираясь по сторонам, медленно по ветке направилась крАдучись к сидевшему Чебурашке; обошлА его со всех сторон, оглядела, во все стороны огляделась пуглИво и осмелилась заглянуть Чебурашке в его большие глаза и помахать крылом ..
-Здравствуйте тётя сорОка!,- поздорОвался неожиданно Чебурашка, глядя на Дудку своими дОбрыми и большИми глазами.
-Ой!.. Кто здесь?!!,- вскричала Дудка озираясь, но никого посторОннего не увИдела…
-Это я, ЧебурАшка! Я перед вашим клЮвом, тЁтушка Дудочка!,- снова отозвАлся ЧебурАшка.
-Всё! Труба мне! Надо срочно ложиться в лесной санаторий в психоотделение по галюнАм-галлюцинАциям.. УжЕ игрушки со мной разговаривают..; Чебурашки разные.. Стоп! Погоди, погоди!.. Это как же я тётя!, если я наикрасИвейшая лесная мадеумазЕль!..- И Дудка снова подскочила к Чебурашке, но не близко, придерживаясь осторожной дистанции:
-Так! Послушай! Алё-кукУ, кто тАма мне тУта.. Ты кто?! Чья-то душА залетЕвшая, или просто чУшка-игрУшка?!!,- спросила задИристо Дудка.
-Я простой ЧебурАшка, тётя сорОка,- ответил он вежливо.
-АгА! ЗабАвно! УжЕ вместо душ котОв разводят Чебурашек на дерЕвьях.. О дожИлись! То нОвая Швейцария, то вот,- детский городок на деревьях! ..А ты запомни теперь ЧебурАха! Не тётя я,- а сама мадеумазЕль ДУдка! Понятно?!
-Понятно, тётя мадЬмазЕлька сорОка Дудка!,- отвечал вежливо Чебурашка, моргая на неё большими глазами и оставаясь дружелюбным.
-Не тётя-мОтя, а просто мадеумазЕль, понЯтно??,- поучала Дудка настойчиво.
-Да, просто мадЬ..УмА..газЕль., тётенька сорОка Дудка,- запинАлся Чебурашка..
-Вот и молодец, хороший Чебурашка! Будем значит дружить и не тужить.. А теперь пойду-ка я досплЮ-доотдохнУ мАлость от такой жары в тенёк моего домика и подУмаю о тебЕ.. И очУхаюсь от вЫнужденной эмиграции в далекО..!
-А у меня теперь нет уже домика,- жалобно ей  Чебурашка..
-Как нет,-Дудка удивлённо,- ты ж откуда-то взялся??
-А меня выкинул в окно мальчик, которому купили мобильник и компьютер на день рождение. Он сказал, что я ему теперь не нужен!,-захныкал Чебурашка, вытирая глаза лапкой.
-Вот онО! Век прогресса и суперцивилизАции!.. Раньше слышала, как дети просили у мам с папами «куклу, ку-уклу купИ!!», а теперь клянчат: «Моби-илку крутУю», «СнИкерс», «Чупа-чУпс» хочу!.. Вверх тормАшками всё перевернулось.. Вот,- игрушки на деревьях сидят и спокойно с сорОками разговаривают.. Уму непостижимо!,- хлопнула себя крылами по бокам Дудка и тут же встрепенулась от тогО, что две девочки заголосИли на неё.
-Ой щас сорОка нашего ЧебурАшку украдёт!,- закричала Катя.
-Надо спасАть нашу мИлую игрУшку!,- кричала Оля.
   Но дедушка Филимон подошёл и успокоил их:
-Не волнуйтесь! Это сорОка Дудка так знакОмится с Чебурашкой и всё!
-Совсем не украдёт нашего Чебурашку?!,- спросила Катя.
-Совсем-совсЕм?!,- переспросила Оля и дед Филимон ещё раз успокоил их волнЕня и люди снова пошли по  своим огорОдным делИшкам. А сорОка Дудка снова вылезла из домика Маркиза и подпрыгала до Чебурашки.
.-…ПогодИ! А откуда ты меня знАешь..?!
-А вы всегда на наш мУсорник прилетали что-то вЫсмотреть и мышей попугАть..  -Ну да-да… Ты ещё в коробкЕ с под обуви лежАл, а я тебя за ухо взяла, чтоб унести тебя к ворОне-БарахОлке обменять на килограмм сахара… Помню-пОмню!.. Ну да!,- соглАсна, что плОхо поступИла, но, видишь ли, борьбА за лУчшее сосуществовАние и конкурЭнция!.. Если не я, то крысАк-Чужак бы тебя уволОк, или бомж ДЮдя бы пропил тебя.. Согласен?..
-А ворона дала вам тогдА два кусочка сахара-рафинАда и всё,- напомнил честно Чебурашка.
-Да..ЖадОба она такая!.. Цена тебе,- два кусочка сахара!.. Позор лесной нации! Да если люди узнают!,- то смеяться будут с наших лесных рыночных отношений!,- Дудка сердито.
-…А потОм ворОна заставляла меня чистить её гнездо и лазить по дереву и собирать-ломать тонкие веточки и колючки отламывать, чтоб гнездо обновлять и увелИчить…
-Вот рабовладЕлица!.. Да как у неё  совесть-то.. не потерялась!,- злИлась Дудка,- ..Ну ладно, тут у этих землеходЯчих Новая Швейцария, так что с ними не соскУчишься..  Ой! ПорА мне по мадемуазЕльскому режиму аристократИчески отдохнУть малЁха,- и Дудка запрыгала шустро в домик кота Маркиза, зевая и сочно потягиваясь крылами назад.
* А в это время влетела ватага мальчишек с удочками, «кис-кИсая» во все стороны, а за ними мокрый Эдядя и Хвостик с крутящимся хвостом.
-НемА Маркиза! Наверное снова на «Оранжевом» застрял у пивбара за копчённой рыбой!-кто-то из мальчИшек громко.
-Нужна ему теперь наша мелкая сырая рыбёшка!,-сказал другой парнишка, держа банку с  мольками и другой мелкой рыбёшкой.
-О! смотрите! А что это там сорока в домике Маркиза делает??,- заметил Дудку мальчик.
Кто-то из мальчишек как свистнет, что Дудка вылетела и унеслась прочь в испуге.
-Гляньте! ЧебурАшка вырос на дереве!,- вскричал кто-то из мальчишек.
-Ой, только не трогайте искУпанного Чебурашечку!,- заголосили девочки, подбежав и вЫстАвив руки на мальчишек, защищая чистоту и просушку игрушки.
      * * *  ЭдядЯ и Хвостик снОва серчАют на ДУдку
-Вот пройдоха! Всё равно ж мЕтит на чужое жилИще!,- проворчал Хвостик.
-Надо найти срочно Маркиза, чтоб устроить Дудке новое вразумление!,-предложил Эдядя.
   И собаки побежади в сторону «Оранжевого» квартала. Но был день и их заметили «оранже»- квартальские собаки и бросились сворой за ними. Но Эдядя и Хвостик быстро перебежали на другую сторону дороги, где уже была территория «Полянок» и куда «оранжевские» собаки не пожелали бежать и из-за снующих туда-сюда машин..  Друг на друга полаяли и разошлись в свои стороны. Пришлось Эде и Хвостику возвращаться назад, на свой огород к своей будке.
-Да вернётся Маркиз и сам устроит баню этой наглой Дудке!,- сказал Эдядя.
-Да если бы не эти «орАнжевые» псИны, то нашли Маркиза!,- огорчённо Хвостик.
*..А на огородике уже дед Филимон сидел и вырезал на пне свой расчудесный зАмок, под восхищённые взоры мальчишек, кои и дышать громко боялись, чтоб не вспугнуть работу! И всё чаще оставались пробовать вырезать на учебных дощечках несложные узорчики два мальчика: Филипп и Димка, в кОих явно проглядывалось хорошее желание научиться этому ремеслУ от деда Филимона, который им и по их руке резачкИ и вЫборки смастерил, чтоб им были свои личные инструменты, кОими мальчики гордились и берегли в чехлАх.
                * ВозвращЕние котА МаркИза *
  …Понемногу наблИзился вечер: мальчишки быстро натаскали с озерка воды и вскоре вся ребятня разошлась по домам. Над головами стали носиться с непостижИмыми скоростями и выкрутАсами летучие мыши из местного семейства Лёти-Моти. А когда Эдядя и Хвостик провели деда Филимона и Маргариту Петровну, то навстречу им и вышел кот Маркиз, от коего несло копчённой рыбой, от чего у Хвостика закружился его хвост и голова от вкусности запаха.
-Аж сьел бы тебя всего от такого запаха копчённой рыбки!,- облИзывался и позабЫв срАзу о дЕле Хвостик.
-А кто тебе мешает сидеть под ногами в пивбаре и гипнотизироваать  руки с рыбой?,- ему в ответ упитанно шатающийся котЯра, тяжело вздыхая сидя и полИзывая своИ лАпки.
-Да с этими «оранжевыми» псИнами разве попадёшь на квартале в пивбар?,- Хвостик сердито.
-И собак в пивбары не пускают! Но у нас..,- вставился ЭдядЯ.
-Это точно!.. Ещё и пинками под зад!,- перебИл ЭдядЮ Хвостик, вспоминая что-то недАвно-неудАчное и почУхав свой зад…
-Ну, неудАчники,- кому жизнь удалась!, а кому.. ещё рано,- поумничал от сЫтости Маркиз.               
- ЛАдно про рЫбку! У нас тревОга!,- обьявИлась ДУдка и снова нАгло оккупИровала-заграбастала твой дОмик!,- стрОго сказАл ЭдядЯ!
-Неужели?! Неочевидное-невероЯтное!,- воскликнул кот, встав на дыбкИ.
-Да-да! Она уже успела и поспать снОва в твоём домике!,- подтвердили псы.    -А не беспокойтесь! Снова подкараУлим и прищУчим как следует!,- завЕрил их Маркиз.         
           * РАЗГОВОР ПО ДУШАМ С ЧЕБУРАШКОЙ *
 Месяц-луна уже важно, руки в боки, наблюдал за появлением всё больше звёзд во вселенной, как будто это явление,- его личная заслуга! Спокойные звёздочки лишь молча посматривали вокруг себя своими чебурАшковыми глазками; другие, более общительные, щебетали по-звёздному со своими ближними соседями; а более весёлые звёздочки бросали и толкали друг к другу цветАстые гирлЯнды космИческой рОссыпи и небольшие кометки…
 *А этим вечером на огородике «Пустой Полянки», возле будки сидели Эдядя, Хвостик и Маркиз, и слушали Чебурашку, кой сидел на входе будки и отвечал на вопросы собак и кота.
-…А мне она сказала, чтоб её только звали мадемузязЕль Дудка, а не тётя Дудка… Вот как!
   Две собаки и кот тут же попадали на землю от смеха.
-…А ворона-БарахОлка меня у Дудки-мадЬмаГазЕльки купила за два кусочка сахара,- продолжал рассказывать Чебурашка и животИнки с лапами на брюшках от смеха, вытирая глаза лапами и хвостом Маркиза…
-НиЧегО не понимАю! Почему вы смеётесь, когда я грУстную историю рассказываю?
Ну лАдно,- я не обижАюсь.. Ну так слУшайте дАльше кусОчки моЕй жизни.. А когда я лежал в коробке на мусорнике, то дядечки-алкашИ искали бутылки и увидели меня.. А один и говорит:  «-Вот оно, влияние ГэМэО!.. Ик.. Рождаются дети с большими ушами и шерстью… За что и  выкидывают их никудЫшние мамАшки!»,- сказал Чебурашка честно и без смеха.  Эдядя и Хвостик снова упали от смеха, а кот Маркиз призадумался:
-Не-е! Я по мусорникам только лазил мышей ловить.. А все эти с ГэМэО..Я очень кот переборчивый.. Тем более, что у деда Филимона тут нам санаторий и Новая Швейцария!...
-..А другой дядечка-алкоголик сказал, что меня выкинули, что я секрЕтное испытАние секрЕтной лаборатории тАйных учёных..,- наивно и доверчиво продолжал Чебурашка.
  Слушающая компания ужЕ удивИлась такой информации..
-…А до мобилки и компьютера., мой хозяин, мальчик РИма и спал со мной, и ел со мной, и гулял со мной.. А потом лишь с мобилкой и компьютером загулял.. А меня забыл.. А потом.. вЫбросил на мусорник…- И Чебурашка горько заплакал, ушами вытирая слёзки..
 Все стали его успакаивать:
-Да не плачь, Чебурашка! Мы тебя не выбросим никуда!,- гладя его ЭдядЯ.
-Теперь ты наш дружочек будешь!,- Маркиз заботливо.
-Мы тебя обижать никому не позволим!,- Хвостик гОрдо, воинственно и важно.
-Да у нас такой мировОй дедУлька Филимон, что мы как в отдельном царстве-государстве!,-кот Маркиз, глАдя Чебурашку лапой по голове.
-Да он у нас, что наш отец родной!- сказал Эдя, и облИзывая игрУшку.
-А бабуля Маргарита Петровна, что мама нам родная!- тявкнул Хвостик.
-А я.. А я.. не знаю кто мои папа и мама!,- ещё горьче заплакал Чебурашка.
 Но вскоре Чебурашку успокоили и Эдядя стал его баюкать на лапах в будке и так сам и уснул; Хвостик тоже заснул у будки; а кот Маркиз запрыгнул по веткам в свой домик, помахАв рукОй заговОрщецки летУчим мЫшкам.
 ВскОре ЭдядЯ несколько раз просыпался от своих ушей-локаторов, кои фиксИровали тихий разговор шёпотом Чебурашки с летучими мышами Лёти-Моти, кои висели вниз головой плотной кучкой и слушали внимательно и не перебивая, и не смеясь, а наоборот, сопереживАя расскАзывающему ЧебурАшке:
-…А сорОка Дудка, которая стала почему-то мадеумамумзЕлькой, вот.. за ухо взяла и отнесла к вороне-Бархолке, вот; .. а та и купила меня за два кусочка сахара, вот; ..а я у ней лазил-лазил собирал вЕточки на новые гнёзда-квартиры и новые гнёзда-склады барахОльские, вот; ..а стала учить меня на весАх обманывать и драгоценности недооцЕнивать.. Хорошо, что меня Тымбра-МЫмра ваша украла и променяла за ..банку жуков у крота-Бамота, вот; ..а тот меня заставил высматривать, где что сьедобное-несьедобное ему лежит: «У тебя глаза большие, вот и будешь моим телескопом вместо моегО плохОго зрения, вот, что говорИл мне крот-БамОт в своИх катакомбах…»
    И так Чебурашка долго ещё разговаривал с Лёти-Моти, пока они на попращались, чтоб полетать половить комарей и мошек ночных…
  Но дежУрные мЫши из семейства "ЛЁти-МОти" высмАтривали с нЕба и ждАли прихОд сороки ДУдки на "ПустУю полЯнку"..
ВскОре и сам уже Чебурашка примастИлся в кучерЯшках на груди у Эдяди и сразу же засопел в сладком сне.