Перчик

Александра Мазманиди
               

             Вы хорошо знаете – перец бывает сладкий и горький. Сладкий перец почему-то кличут болгарским.Может,потому что давным-давно продавали у нас лечо, поставляемое из Болгарии. Перец бывает красным, жёлтым, оранжевым, даже фиолетовым, когда поспеет. Очень сочным и вкусным. Сладкий перец едят все с удовольствием, а вот горький только взрослые люди, да и то так называемые любители.
 
Мой папа любит горький перец, он откусывает по кусочку это чудо природы и заедает борщом. Дедушка ест перец иначе - обмакивает перец в борще, а остаток кладёт на тарелку.  Мама подаёт к обеду обязательно несколько тонких, длинных красных перчиков на красивом блюдечке, кстати, он бывает только зелёный недозрелый и красный, когда созреет, других цветов горького перчика я не знаю.
 
Зачем я всё это рассказываю? Сейчас поймёте. Я очень любопытна и с готовностью иду на любые эксперименты. Итак, я решила попробовать горький перчик, ведь в жизни всё надо попробовать. Спросила разрешения у мамы, так как я примерный ребёнок. Мама сказала, что надо бы подрасти сначала – дети не едят горький перец.

Стала я считать: день прошёл, два, три, неделя. Дальше терпение закончилось и однажды вечером, когда мы с ним играли во дворе в теннис, я спросила папу:
- Скажи, я ведь уже подросла? Папа утвердительно кивнул, я услышала то, что так хотела услышать, а папу позвал сосед Петрович и отвлёк от дальнейшего разговора.


Надо ли говорить с каким нетерпением я ждала обеда на следующий день. День не задался с самого утра. Катаясь на качелях, я играла с солнышком, проглядывающим среди ветвей липы в «жмурки» и так заигралась, что свалилась. Очень больно стукнулась и пошла к маме, которая промыла ссадины и заклеила ранки пластырем, как всегда, пожурила меня, потом положила в гамак и стала читать мою любимую сказку Д. Родари «Приключения Чиполлино».

На обед папа всегда приезжал домой. Сегодня он приехал вовремя, мама накрыла на стол и стала подавать на первое борщ со сметанкой, для папы были припасены свежие блестящие красные перчики. Папа успел откусить кусочек остроконечного краешка перчика, поднести ложку борща ко рту, но тут за ним приехала машина, в его цеху сломался какой-то «башмак», папа с досадой положил ложку, извинился и спешно уехал.

Зазвонил телефон в гостиной, и мама пошла туда, в столовой я осталась одна – наступил решающий момент – надо было срочно пробовать перчик маняще-призывно лежащий так близко. И я решилась. Взяв осторожно за зелёный кончик перец, который только что откусил папа, я поднесла его к носу, понюхала, потом ко рту и храбро откусила.

 О, ужас! Бросив перчик, я схватилась обеими руками за губы, где казалось разместилась вся крапива нашего огорода, стала тереть губы, разинув рот не могла дышать, я задыхалась, душил кашель, слёзы хлынули из глаз, из носа потекли ручьём сопли. Видимо, я размазала перец по всему лицу, потому что нестерпимо горело всё лицо: глаза, нос, рот, щёки.
 
Мама пришла на выручку, холодной водой вымыла мне лицо, дала выпить молока, заставила жевать хлеб с маслом. До самого вечера сидела я с холодными примочками на красном распухшем лице. Хорошо, что этот день закончился.Других "подвигов" я не совершила.

1.06.16.