С любовью, маме

Петров Павел
Сейчас уже должно быть около полуночи.
Телефон  обнаружился в сетчатой полочке сбоку. После полумрака плацкартного вагона свет от прибора больно резал по глазам.
2 ночи? Да ладно! Я заснула? Под ЭТО?
Толстый мужик на соседней полке храпел просто невероятно громко.  Его храп, казалось, было слышно на половину вагона.
Капли дождя стучат по крыше и стеклу, а внутри вагона душно и пахнем потом. Ни дать ни взять консервная банка. Только вместо шпротов - люди.
Я надеваю наушники. Хочется послушать что-то тихое и меланхоличное. Быть может, в телефоне осталось что-нибудь такое? Однако, пролистав плейлист, я вижу, что надежды тщетны. В моем телефоне лишь поп да пауэр-метал.
А что там с сетью? И тут облом - связи нет, в интернет не вылезешь. От скуки открываю галерею.  Сколько же здесь фотографий! Галерея все листается и листается… Все, финиш. Наконец-то. А самое первое фото - мое селфи с отцом. Открываю.
Я такая довольная на фото.
Конечно.Это же мой день рождения.Мое совершеннолетие. Я тогда отмечала его в два захода – сначала с родителями, а потом с друзьями. Мама в тот день испекла пирог и по всей квартире стоял вкусный сладкий запах. Во время праздничного ужина отец куда-то отошел и вернулся с небольшой коробочкой – это и был тот самый телефон. Один из топовых на тот момент. Как я радовалась!  Около 30 фотографий осталось с того вечера.  Вот Сашка ест пирог. Мое селфи с тремя младшими братьями. Мама накладывает картофельное пюре на тарелку. Отец в колпаке и с дуделкой. Такой веселый.
Я утираю непрошенные слезы. Ненавижу плакать. 
Ровно через полгода после моего совершеннолетия отца не стало. Инфаркт. В 52 года. А ведь он говорил, что доживет минимум до 70.
Слезы текут по щекам. Какая же я плакса.
После его ухода все и пошло к чертям. Прозвучал тот проклятый телефонный звонок.
- Могу я услышать Юлию Андреевну?
- А кто ее спрашивает?
- Это из банка беспокоят, меня зовут Виктор. А с кем имею честь?
- Это ее дочь.
- Ага. Скажите,  вы в курсе ситуации?
- Расскажите.
-  Юлия Андреевна просрочила платеж по кредиту. Я звоню, чтобы узнать причину задержки и дату выплаты.
Кредит? У нас кредиты?
- Вы знаете, у нас месяц назад умер отец – т.е. муж Юлии Андреевны. И вот она сейчас сама не своя. Дайте нам немного времени.
- Я сожалею о вашей утрате, но договор имеет жестко фиксированный график выплат. Сейчас в качестве штрафа вам насчитывается пеня.
- Я поняла вас. Оплатим в ближайшее время.  Скажите, а какую сумму мы должны выплатить?
-минутку. Восемьсот сорок две тысячи семьсот рублей плюс пеня.
СКОЛЬКО????
-…. спасибо. Я передам маме, что вы звонили. До свидания…
В тот же вечер я разговариваю с матерью. За окном холодный октябрьский вечер и капли дождя бьют по стеклу. Тогда тоже был дождь.  Но на нашей кухне тепло и светло, а в воздухе витал аромат кофе. Мать сидела за столом, я смотрела на нее сверху вниз.
- ты почему не сказала, что у нас долгов выше крыши? Из банка сегодня звонили, сказали, что мы восемьсот тысяч должны!
- больше – выдыхает она после небольшой паузы.
У меня все холодеет внутри.
- насколько?
- полтора миллиона.
Кажется, свет на мгновение гаснет. Я хватаюсь за голову.
- когда вы успели столько набрать?! Зачем?!
- отец хотел открыть собственное дело. А теперь, когда его нет…
Она неожиданно начинает плакать.
 -А я дура!Я не знаю, как быть!  Хоть почку продавай – и то не хватит. А я и так на двух работах! Сплю по 3 часа всего!
Ее слезы падают в кружку с кофе. Мне жаль ее.
- Мам, не плачь!
Я сажусь рядом с ней и обнимаю ее.
- А бизнес папы? Его никак нельзя использовать?
- Я закрыла фирму. Кто ей управлять будет? Все, что он закупил, продала. Долги выплатила все, на какие денег хватило.И все равно еще полтора миллиона!
Она утыкается мне в плечо и плачет уже там.
И я ведь ее успокаивала. Говорила, «не плачь, мам, мы обязательно найдем деньги!»
Дура.
Господи, да сколько можно!
- Мужчина! – шепчу я и толкаю толстяка на соседней полке. – Мужчина!! Повернитесь на бок! Невозможно просто!
Сработало. Что-то пробормотав, он поворачивается. Наконец-то тишина!
Какое-то время я гляжу в потолок – вернее, в ту полку для багажа, которая располагается в полуметре от верхней полки плацкарта.

Дура. Знала бы, что так все обернется – палец о палец бы не ударила.
А так-то я уже через день знала, куда пойду работать.

Стас, похоже, сильно удивился, когда я подошла к нему и заявила, что нам надо поговорить.
- чего тебе?
- Стас, говорят, у тебя родственники в «Кеяре». Ты не мог бы мне помочь туда устроиться?
- Чего?? – округлил глаза он. -  Ты?? В «Кеяре»??
- Мне деньги нужны.
Он постоял немного молча.
- Оху**ть. Никогда бы не подумал, что ты на такое пойдешь. Ну да ладно - а что я получу с того, что тебя устрою?
- спать с тобой не буду, даже не надейся. Могу первой зарплатой поделиться.
-Бл*ть…  Как всегда, весь кайф – мимо… Ладно,пох**, пошли.
***
В клубе Стас смотался куда-то и через 15 минут показался с каким-то толстым бородатым кавказцем.  Пока они шли ко мне, я услышала их диалог:
- Ты где такую красотку откопал? – с армянским акцентом спросил толстяк.
- Да учимся вместе.
-В каком цветнике учишься! – воскликнул армянин.
Они подошли ко мне.
-Здравствуйте. Меня зовут Арам Аветисович – протянул руку армянин.
- Очень приятно. Марина.
Толстяк неожиданно поцеловал протянутую руку. Старый ловелас!
- Марина, мне сказали, что вы хотите у меня работать. А что вы умеете?
- Я умею танцевать. Четыре года занималась танцами.
- Какими, если не секрет?
Кажется, я слегка покраснела.
- Бальными.
- Бальными…  - протянул Арам. – Бальные - это немного не то. Но знаете, Марина – вы мне нравитесь. Вы красивы, да и двигаться, кажется, будете хорошо. Давайте попробуем. Приходите завтра в 3 часа – посмотрим, что вы умеете.
Все-таки классный мужик этот Аветисыч.
- Хорошо, Арам Аветисович! Спасибо Вам большое!
Я улыбаюсь с темноту вагона.
Я ведь тогда от радости даже перед Стасом извинилась! Прощения попросила! Он меня чуть не изнасиловал – еле отбилась… Так еще и извинилась за это! Точно дура.
Впрочем, ладно. Все-таки благодаря ему я эту работу получила. Собеседование и просмотр прошли без проблем. Мне выделили учителя – опытную танцовщицу Лену.
Тренировки были веселыми.
- Шаг-приставка! Шаг-приставка! Шаг-приставка! Шаг-приставка!
- Марин, ты понимаешь, зачем ты вообще там будешь танцевать? Твоя задача - танцевать так, чтобы другие, глядя на тебя, тоже танцевали! От тебя должен идти драйв. Твоя энергетика должна быть такой, что даже парняши-стесняши должны отойти от стен и начать размахиватьоглоблями. Ты понимаешь?
Все я понимала…  Я вообще быстро учусь.
Первое выступление. Как я волновалась! Лампы освещения ослепляют в первые минуты – привыкаешь не сразу. А тут еще этот купальник и косметика.Первый танец, по ходу, был очень скомканным и зажатым. А потом я увидела АрамаАветисовича. Он сидел в свой VIP-ложе и смотрел на меня. Я кивнула ему, и он в ответ поднял большой палец. «Здорово».  После этого я уже не волновалась…
***
Снова вечер, снова кухня, снова вечер за окном. Мать недавно пришла с работы и, не переодеваясь,сразу встала у плиты. Одетая в фартук поверх белой блузки и серых брюк, она жарила котлеты, от которых исходил невероятно вкусный аромат. К черту диету, надо будет съесть штучку-другую. Но сейчас не об этом.
Нужно изобразить правильные эмоции.
- Мам, я на работу устроилась! – как можно возбуждённее говорю я.
Сразу в лоб.
Мама положила на стол деревянную лопатку и повернулась ко мне.
- На работу! Ничего себе! Куда это?
- ты не поверишь!
- ну ты попытайся.
 - в «ФешнСтарз»! Мам, я буду моделью!
Я обнимаю ее.
- Это… так неожиданно! Ты уверена, что хочешь этим заниматься?
- Конечно, мам! Знаешь, сколько девушек мечтают о таком?
- Ты такая молодец, Марь. Не зря отец говорил, что ты своего всегда добьешься.
Почти не переврала. Отец всегда говорил, что я упертая до невозможности и спорить со мной просто бесполезно. Однако он же говорил, что если я чего-то захочу, то головой прошибу все препятствия. Так случилось и тогда.
Мои репетиции не прошли даром: акт взаимного лицемерия состоялся. Я врала про свою работу, она – про то, что одобряет мой выбор.
Да какая разница, одобряет или нет? Главное, чтобы на семье не висели долги. Теперь они и не висят – там осталось где-то тысяч триста. Это получается, что больше миллиона выплатила я. Шикарно. И вот она – благодарность.
***
Я пришла домой под вечер. День, проведенный со старыми друзья, отлично поднял настроение.  Сняв обувь, я на секунду замираю, наслаждаюсь ощущениями. После осеннего ветра приятно оказаться в тепле. Да еще и аромат с кухни намекал на то, что мама приготовила что-то вкусное.
- Марина, это ты? Иди сюда.
- А? Да, мам, сейчас.
Голос доносился из гостиной. Мама, одетая в домашний халат, сидела на диване, закинув ногу на ногу. Она смотрела телевизор. Как только я вошла в комнату, телевизор был выключен.
- Садись.
Пока я усаживаюсь, она берет планшет, активирует его и протягивает мне.
На планшете было открыто фото из клуба, в котором я работаю. И, конечно же, на фото была я. В разукрашенных трусах и лифе. Я танцую, при этом задорно глядя прямо в объектив.
... что же теперь будет??
- Это ты?
Я молчала. Вопрос был глупым, лицо на фото было хорошо видно.
- И давно ты там?
Все тайное всегда становится явным.
- Около года.
- Года???!
Она вскочила с дивана и встала напротив меня.
- И ты целый год мне врала?!
Я молчу, опустив глаза. Мать начала ходить по комнате.
- А я-то тебе поверила! Думала, хоть дочери с работой повезло. А ты…
Это заявление возмущает меня. Что она обо мне думает??
 - Кто я? Договаривай.
 - Потаскуха ты! – мать словно выплюнула это слово.
 - Что-о??
Я тоже вскакиваю и подхожу к ней.
- Мам, я не сплю ни с кем! Честно! Я просто танцую!
- «Честно!» Ты тоже самое говорила, когда рассказывала про твое место работы! И я же поверила!
- Мам, я правда, я просто танцую…
- Прекрати врать!! Ты посмотри на себя – она ткнула пальцем в планшет, который все еще показывал ту чертову фотографию. –  Посмотри, во что ты одета!!
Её твердолобость начинает меня бесить.
- Мам, ну клуб же молодежный! Я своим видом, своим танцем,  должна завести людей для…
- Знаю я, для чего ты их там должна завести!!!!! – криком перебивает она. Ее глазах блестят. - Не вчера родилась, мне уже пятьдесят лет, знаешь ли!
- Да ни черта ты не знаешь!!!! – не выдерживаю я. – Ты про нынешнюю жизнь знаешь только то, что в твоих чертовых сериалах показывают!! Ты им веришь больше, чем собственной дочери!!
Блин… надо держать себя в руках!
- Я на эту работу пошла из-за долгов – оправдываюсь я. - Я не хотела, чтобы ты круглые сутки на двух работах пахала. Я помочь хотела!
Но ей, похоже, плевать на мои оправдания.
- Да лучше уж всю жизнь в долгах ходить, чем знать, что моя дочь - шлюха!!!
- Я не шлюха!!!
Бесит! Как можно быть такой упрямой? Почему она даже не пытается меня понять??
Мне очень захотелось сделать ей больно.
- Знаешь, ты права – уже спокойнее продолжала я. – Да, я сплю с клиентами. Не хотела тебе говорить, но ты уже сама все поняла. И я беру с них за это деньги. Большие деньги. И вот эти деньги ты и выплачивала по своим кредитам. Почти миллион.  Я за год достала денег больше, чем ты бы за 10 лет! Если б не я и эти деньги, ты бы на этих своих двух работах до конца жизни пахала только для того, чтобы по кредитам рассчитаться!
 Мать побагровела.
-убирайся отсюда. Чтоб я тебя больше здесь не видела!
Я даже не удивилась.
- с радостью!
***
Быстро покидав вещи в сумку, я взглянула на брата. Тёмка – второй после меня, ему тринадцать лет.  Он испуганно сидел на соседей кровати и молча смотрел, как я укладываюсь.
Я подошла к нему и вложила ему в ладонь бумажку в 5 тысяч.
-Держи. Может, хоть тебе пригодятся.
-Спасибо... А за что?
Тёмка очень хороший мальчик. Воспитанный. Его детский вопрос заставляет гнев утихнуть.
-А просто так! – улыбаюсь я.
Тёмка смеется.
- Только маме не говори. И все не трать, прибереги для нужных вещей, понял?
- Угу.
Помяни черта…
- Ты что делаешь?!
- Сейчас с братом попрощаюсь и уйду!
- нечего такой, как ты, с ним прощаться! Давай, уходи отсюда!
А вот это уже выбивает меня из себя. "Нечего прощаться"? Это же мой брат. Мой Тёмка. Это же я за ним следила, пока ты с отцом работали. Я ему готовила каши. Я его защищала от одноклассников, которые его гнобили. А теперь мне даже попрощаться с ним нельзя?
На глаза наворачиваются слезы. Но черта с два я ей их покажу!!
Схватив сумку, чуть ли не бегом направилась к выходу. Но слова матери догнали:
- ключи от квартиры оставь.
- да подавись.
Со злостью бросаю их на пол. Нельзя показывать слабость.
Быстро-быстро спускаюсь по лестнице. Уже на первом этаже слышу крик "и не приходи больше!"
Я выхожу из подъезда и иду в соседний двор. Мне нужно место, где меня не будет видно из окна.
Слезы уже бегут по щекам. Сил держаться больше нет.
"Господи! Да за что же мне все это?? Что я сделала плохого? Разве я виновата? Почему она не верит? Ведь я же ее дочь! Родная дочь, ее плоть и кровь! И я ничего такого не делала! Я просто хотела помочь! Почему она мне не верит??"
Боль и страх уходят вместе со слезами. Через полчаса я могла уже мыслить адекватно. Итак, семьи у меня больше нет. Конечно, я сама спровоцировала конфликт, но и мать могла проявить понимание. Теперь они для меня чужие. И раз так, ничто не держит меня здесь….
***
Плацкартный вагон, 3 часа ночи. По привычке захожу в паблик группы "Подслушано в N…". Пролистывая экран, замечаю ту самую фотографию, которую мать предъявила мне.
Вот, откуда она ее взяла.
Я прочла текст поста.
Рубрика "Ищу тебя". "Ищу девушку Марину (на фото она)- танцовщицу в клубе "Кеяр". Я вчера весь вечер смотрел только на тебя, очень понравилась. Таких красавиц я еще не встречал - я даже про девушек, с которыми пришел забыл. Но в клубе отказались дать координаты((. Марина, если ты видишь это, отпишись пожалуйста. Очень тебя прошу. Антон"

Благими намерениями вымощена дорога в ад. Жму "отписаться" и кладу телефон обратно на газетную полку. 

Антон... Мудак ты, Антон! Из-за твоей влюбленности мне теперь нужно начинать новую жизнь.
Впрочем, спасибо тебе! Теперь я буду жить так, как сама хочу.  У меня будут и деньги, и парни. У меня будет все, что мне нужно. Уж я-то свою жизнь устрою!
Не то что ты, мама...
Впрочем, и тебе спасибо. Без твоего пинка я бы, конечно, на такое не решилась.
От всей души спасибо! И знаешь что? Будь ты проклята!