А он бы радовался

Лариса Березина
 Каждый из нас, знаете, хотел бы повернуть время вспять хоть однажды. Хотя, все мы прекрасно знаем, не вернёшь ни одного мгновения. Как жаль! Мне уже шестьдесят два. Много чего было в моей жизни. Но не могу забыть один миг, одно мгновение. Вернуть бы десять минут, всего лишь десять минут. Я – простой водитель автобуса с сорокалетним  стажем. Много чего было в моей жизни, много. Время подводить итоги. А всё возвращаюсь в тот день – десять лет назад. 

 Ехали мы с женой по путёвке в Турцию. В целях экономии – на поезде, а потом уж самолётом. Две пересадки.  И вот на железнодорожном вокзале ждали свой поезд. А тут инвалид. Откуда только взялся. Ни рук, ни ног,  одни культи. На дощечке какой-то. Шустрый такой! Быстро денег в баночку насобирал у прохожих и к буфету. Банку консервов вскрыл. Богу известно как, раз-раз, вжик-вжик – и всё. Съел. Ложка взялась, откуда ни возьмись, и он культями шустро так орудовал. И чай выпил. Держал стакан двумя культями и пил. И удовольствие получал. Удовольствие. На лице его радость, понимаете, радость! Рук, ног нет, а он счастлив!

И вот проходим мы с женой мимо. Он с баночкой – деньги собирает. Наш поезд. Я ему сотку. И всё. А я уже в поезде подумал: «Почему сотку, почему не тысячу?». Я по путёвке тысяч восемьдесят истратил. Тысячей больше, тысячей меньше – это не важно. Вернуться бы назад – отдать бы ему хотя бы тысячу. Понимаете, тысячу. Что ему моя сотка? Мне так хочется, много лет хочется – вернуться туда. На эти десять минут. И отдать ему хотя бы тысячу.

Но вернуть ничего нельзя, понимаете, ничего. За все мои шестьдесят два года я хочу вернуть именно это мгновенье. Вернуться на тот вокзал и подать ему, понимаете, не подать, дать ему тысячу. И стыдно мне до сих пор, что мало дал. Что ему моя сотка! Да и мне – что!

А он без рук, без ног, культи какие-то! А жизни радовался. Радовался. А у меня и руки, и ноги, понимаешь, и руки,  и ноги…   А я… А он бы радовался.