Заноза 13. Пансионат

Александр Волосков
Минуло семнадцать лет. В роскошном и со вкусом отделанном помещении руководителя юридической службы Российского посольства в Вашингтоне, витал дух предстоящего торжества и запаха женских, неимоверно дорогих духов «Ellipse».
Хозяйка кабинета, признанная первая красавица дипломатического корпуса столицы Штатов наводила последние штрихи макияжа. Ей, в ранге советника 1-го класса*(75), Занфире Юрьевне Ивановой, предстояло участвовать на балу, посвящённому дням культуры Российской Федерации в США. Мероприятие будет проводиться в парадном зале Капитолия и начнётся с концерта Национального академического оркестра народных инструментов им. Н.П.Осипова. Далее фуршет-банкет и бальные танцы.

Наверняка этот старый ловелас, вице президент Джо Байдек, опять будет за ней волочиться, клянчить оставить за ним очередной танец и просить исполнить под гитару какой-нибудь старинный русский романс. А Мишель Обома исподтишка наблюдать за ней и завидовать её фигуре и нарядам. Жаль, что на сегодняшнем действе не сможет присутствовать её муж Васенька, который вынужден сидеть с больным двенадцатилетним сыном Юрочкой, подхватившим жуткую простуду от максимально включённого кондиционера.
Кстати, надо перед балом их навестить и облачиться в своё лучшее, открытое красное платье, шитое по спецзаказу у Валика Юдашкина. Вот только Мишель жалко, может лопнуть от зависти.

Сын Юра, Зану радовал своими выдающимися способностями в учёбе, исключительной памятью, восприятием языков, совершеннейшей логикой, но … настораживали его литературные предпочтения, где царствовали Евгений Сухов, Михаил Серёгин со своими сериями «Я вор в законе», Павел Стовбчатый «Записки вора» и подобные перлы. Хотя взяться таким наклонностям вроде бы совсем неоткуда.

Размышления прервал неожиданный телефонный звонок, экран высветил улыбающуюся фотографию дяди Костика. Но голос в начале, показался не знакомым, мало напоминающим членораздельную речь. Наконец начали проявляться знакомые нотки и она сквозь всхлипывания разобрала:

-  Занозочка, родная, дед Фима, гад, ласты склеил никого не спросясь. Мы тут в полной прострации, Маримуха вообще слёг от такой радости, еле дышит. Похороны послезавтра, если сможешь, прилетай.

На балу Занфира появилась в строгом облегающем чёрном платье с блёстками.  Никаких украшений на ней не было, кроме платиновой цепочки, уходящей в вырез платья.  Во время концерта часто прикладывала батистовый платочек к глазам, видимо очарованная совершенством исполнения неувядающей классики.

Фуршет начала с того, что слила себе в стакан шесть порций водки и залпом выпила, даже не поморщившись. У Байдека, следовавшего за ней по пятам, от увиденного глаза на лоб полезли. Никак не мог он предположить, что рафинированная, явно не в первом поколении интеллигентка, говорящая по-английски лучше его, способна на такое.
Тем не менее, улуча момент, он громко попросил госпожу Иванову порадовать собравшихся своим вокалом и исполнить старинный романс «Помню я ещё молодушкой была …». Присутствующие с энтузиазмом поддержали.

Занфира оценивающе взглянула на вице президента, неопределённо хмыкнула,  взошла на сцену, взяла шестиструнную гитару и зачем то перестроила её. Затем сделав три аккорда и выпростав из выреза платья простой платиновый медальон на цепочке, объявила:
-  Песня посвящается Юрию Ивановичу Ефимову.

Женский, нарочито прокурено-пропитый голос выводил:
          «Я гимназистка седьмого класса
            И пью я водку взаместо кваса.
            Ах, шарабан мой, американка,
            Какая ночка, какая пьянка …»

Прошёл год. В красивейшем месте Подмосковья, у озера, с примыкающим с одной стороны сосновым бором, с другой стороны берёзовой рощей, открылся пансионат. Заведение предназначалось для инвалидов-авторитетов уголовного мира, но только для не ссученных. Называлось лечебно-оздоровительное учреждение «Зан+Оза».
Финансировал все расходы специально созданный фонд с тем же названием.  Верховодили в пансионате, а точнее следили за порядком Маримуха и Костыль.

*(75) – Советник 1 класса – Дипломатический ранг, соответствует по уровню армейскому генерал-майору.

Вильнюс, 1 июня 2016 года.