Хроники 1980 года декабрь

Валерий Казанцев
Декабрь
1 (понедельник)
Решительно, я сегодня готов горы сдвигать (в нашем случае сопки) со своих установленных от века мест. Мои физические силы и состояние здоровья, освободившегося от губительных вредных привычек, позволяют рассуждать о том, что мне, как говорится, все по плечу. Конечно же, я не собираюсь, вот так вот - ни с того и даже ни с сего, - плечами ворочать, но при случае могу совершить надругательство добра над злом, например.
Причем 127-я годовщина победы русской эскадры над турками у мыса Синоп позволяет мне вспомнить не только об утрате бескозырки, но и о флотской молодости вообще. Целый день хожу в тельнике и ругаюсь как мой бывший боцман, но исключительно беззлобно, а только для воспроизведения натурального антуража. Ведь жить на Дальнем Востоке нужно в непосредственной традиции моряков!

2 (вторник)
Сегодня очень знаковый и актуальный день, который символизирует «превосходство» социализма над прочими формами государственности и экономического устройства. Международный день борьбы за отмену рабства – это вам даже не день борьбы с вредными насекомыми, например, если такой есть где-нибудь на Черном континенте (там этой гадости завались).
В поддержку наших «партнеров» по несчастью, находящихся в экстремальных условиях существования я даже выпил «чекушку» (Нино поймет м. п.) на лесопилке с корешами. Эти «бродяги» по жизни были удивлены моим временным перевоплощением, но я популярно объяснил свою жизненную нетерпимость к рабству, и они вроде бы успокоились на мой счет, но только в текущем моменте.

3 (среда)
Вчера, конечно же, Нино сначала выпучила свои цыганские очи на мой пьяный вид, но после краткой политинформации слегка заплетающимся языком, она все-таки вошла в положение рабства и «правильно» оценила его международный масштаб, чем и проявила со своей уже стороны пролетарскую сознательность.
Сегодня в Пьяной все спокойно. Просто деревенские восстанавливают свое здоровье и поврежденные местами заборы после активного протеста против рабства и насилия (это мы уже сами прибавили к общей трактовке).

4 (четверг)
Вот как отмечать международный день объятий семейному человеку в условиях Пьяной?! Неужели только «виски» с винокурни бабы Шуры или водка «Русская» из сельмага могут в полной мере уровнять мои шансы с прочим пролетарием? Вопросы не риторические, а злободневные м. п.
Я бы может и приобщился к этому событию, но… здоровье дороже. Моя Нино не знает пощады в вопросах семейной верности (или неверности; короче говоря, суть ясна как небо в солнечный день), о чем мне сразу и сообщила, когда я ей делал предложение. Так что пятый размер Вальки-библиотекарши останется нетронутым моими жаркими обнимашками. Тут уж, Валентина Карловна (блин, она точно из Франции или Туманного Альбиона (да и у «донов» так бывает) свои корни ведет, все-таки какое-то королевское имя у ее отца и совсем не пахнет сермяжным хмелем Отчизны), прошу не печалиться на мой счет, а обратить свой взор в сторону другого забора.

5 (пятница)
Кому-то пятница и «пьяница», а кому-то и «развратница», а правильным семейным парням (ясен ночь в полнолуние, о ком речь держу!) этот день обещает только чистоту от женских прелестей жены, что связано с опять же женским банным днем, и мечты о скором наступлении отпуска в комплекте с Новым годом. Так что я даже и не собираюсь смущаться от собственной якобы неполноценности, потому что моя Нино перевесит, в том числе, и на весах удовольствий все возможные в Пьяной развлечения, включая пьянки-гулянки, женский вопрос и даже битвы в формате «стенка на стенку».
А по вдумчивому размышлению я и вообще пришел к выводу о том, что для меня наступление выходных даже желаннее, чем для моих коллег по цеху, а по совместительству и бывших корешей, которые еще со среды начинают придумывать недвусмысленные планы на окончание недели. Ведь Нино-то только одна на всю Пьяную! Как-то так и складывается моя победа над вредными привычками и недоброкачественными помыслами.

6 (суббота)
Кому день Александра Невского, а кому и по хозяйству заниматься. Но, в конце-то концов, кто-то будет чужую девку мацать за прелести, а я со своей звездой в космические дали устремлюсь. И будет это мне наградой наград.
Очередная песня про меня и Нино в аранжировке с достопримечательностями Пьяной. И еще такая подача есть…. На Нино все мужчины деревенские пялятся, а мне, как правило, смешно, когда слышу похождения некоторых пролетариев. Не… ну правда… есть такие индивиды в деревне у нас, что диву даешься, как вообще им дают «сладости» отведать девки наши. Но на то они и есть - тайны мироздания и отношения полов. Или я себя сейчас успокаиваю на предмет широты взглядов по многосложному половому вопросу? Ответ требует осмысления в будущей перспективе!

7 (воскресенье)
День Святой великомученицы Екатерины провели с Нино, конечно же, не в печали, но и никаких глупостей не позволяли себе. Тихая семейная жизнь имеет свои прелести, понимание которых приходит с возрастом, и именно это к нам сейчас и наведывается во всей своей красоте и могуществе (возраст имею в виду).
Кстати, звезда уже почти уверенна, что «понесла». Так что мы с ней делаем ставки на пол ребенка. Естественно, мне выгодней иметь преимущество в семье, а значит, сын будет мне в помощь, тогда как жене сподручнее иметь свое бабское войско наготове. Вот и стали ждать каждый своего. Но я-то еще и с д-ом Фрейдом «дружу» через альма-матер и знаю, что в отношениях «родители – дети» имеет особую роль именно разнополость. Так что, если девка выскочит на белый свет первой, то я тоже в накладе не останусь.
Нино про такой расклад не говорю, пусть тешит себя надеждой на бабский приоритет в условиях крепкой советской семьи.

8 (понедельник)
Сегодня директор заходил к нам в цех и поздравил меня перед отпуском и при всей бригаде с наградой в виде благодарности (грамота, значит, с печатью и подписью самого первого секретаря крайкома КПСС) и денежной премии. Все в масть идет сейчас. Народ стал рукоплескать, как на партсобрании, блин (но я там не был, думаю, что так в таких коллективах и делают по старой партийной традиции: пару слов как на митинге и овации), а я-то знаю, что у всех только зависть до денег, а не сердечный порыв. А все-таки необычно, что передовик производства не является членом партии!
Да и пофиг, главное, что я ни кому дорогу не перешел, а все делал по совести и без тайного корыстного умысла.

9 (вторник)
Последняя неделя перед отпуском как специально выдалась не самая активная в смысле трудового порыва. Я, конечно же, работы не боюсь, но и при ее отсутствии печалиться не стану. После работы зашел в библиотеку и в очередной раз испытал противоречивое чувство, связанное с борьбой противоположностей, в роли которых выступают традиционные «пятерочка» (есть такой размер у четких бабских бюстов) и знания во всей своей грандиозности.
Так как я не страдаю шизофренией (или биполярным расстройством как говорится в медицинской энциклопедии в случае раздвоения личности), то и почти классовое противоречие разрешилось в уже привычном стиле, который очень точно отражают названия сырка, трубопровода и бензопилы (для особо одаренных напоминаю, «Дружба» это).

10 (среда)
Вчера в альма-матер узнал про то, что человечество лет через сто ожидает энергетический кризис, связанный с тем, что запасы углеводородов (нефти и газа) исчерпают себя полностью, а новые альтернативные (тоже четкое словечко из моего лексикона, которое приводит в состояние паралича, например, бригадира по случаю) источники еще не найдены. А если их и не найдут вообще, то….
День защиты прав человека пришелся на мое соответствующее настроение, то есть, я готов защищать и права и человека. Только в нашей самой справедливой стране мира нет проблем в этой области жизнедеятельности, так что актуальность этого праздника для нас сомнительна.

11 (четверг)
Сегодня весь мир просто сходит с ума от невероятного события, которое называется днем танго. Вот неутомимые латиносы сейчас, наверное, жарят свою тангу с жопастенькими бабцами, не смотря ни на какие жизненные проблемы. Вообще есть такая зависимость жизнерадостности нации от климатических условий. Так, например, в странах с комфортными условиями в этом смысле, к коим и относятся западноевропейские и южно-американские латиносы («макаронники» и «доны» с трансформировавшимся от них же заокеанским этносом), жители всегда улыбаются и счастливы, что совершенно не отличает, например, наших соотечественников.
Конечно же, СССР раскинулась на огромной территории (особенно РФ), которая в своем подавляющем большинстве не совсем пригодна для комфортного и цивилизованного (что очень важно!) проживания. Блин, начал, как и всегда в подобных случаях, за здравие, а закончил….

12 (пятница)
Так как работы особо нет на лесопилке, то решил всю свою нереализованную энергию направить на Нино. Звезда сначала подумала, что я просто исполняю, но после второй серии незабвенного сериала под названием «Семейная жизнь в Пьяной», она переосмыслила происходящее и в какой-то момент даже готова была просить пощады. Но на то в ней и течет цыганская кровь, перемешанная с «голубой» (дворянка, мать ее за ногу) в не совсем понятной пропорции, что она не привыкла сдаваться, да еще в такой сфере жизнедеятельности, в которой имеет обыкновение всегда одерживать победы.
Короче говоря, ураган получился знатный!

13 (суббота)
День Святого апостола Андрея Первозванного настроил меня исключительно на исторический лад. То есть, я после прощания с трудовым коллективом на период отпуска (последний трудовой день в этом году) отправился в гости к грудастой Вальке. Ясен ночь в полнолуние, речь идет о библиотеке и историческом изыскании на предмет наличия на территории европейской части нынешней РФ свидетельств пребывания апостола Андрея.
Как я сумел выяснить, действительно Андрею Первозванному (не зря же его так назвали в нашей стране) выпало осуществлять свою миссионерскую роль в указанной местности, о чем свидетельствуют многочисленные летописные материалы (ссылки на них) первой половины I века н. э. Таким образом, можно достоверно утверждать, что первоначально христианская религия была занесена в наши края (я не про Дальний Восток и Пьяную однако) не Великим князем Владимиром, крестившим в 988 году Русь, а именно апостолом Андреем. Интересно, а кроме меня в Пьяной есть хоть один советский гражданин, что смог бы разделить со мной эти знания?! Как и всегда, риторический характер вопроса заставляет меня слушать тишину.

14 (воскресенье)
Вхождение в состояние отпускника проходит исключительно в романтической плоскости. Так как через полгода (вообще-то нужно узнать в женской консультации подробности на эту тему) меня, возможно, ждет длительный период воздержания от «сладкой» Нино, то сейчас я намерен действовать более активно в данном направлении. Конечно же, впрок выспаться и наесться нельзя (сравнения, конечно же, условные, но затрагивают физиологическую область жизнедеятельности человека, а потому имеют право на существование), но с психологической точки зрения….
Пока еще звезда от меня не ныкается, как от какого-нибудь голодного и волосатого (типа грозного на вид) «молдавашки», но зато уже следит за моими первичными признаками перед атакой с большей внимательностью.

15 (понедельник)
Надо же такому случиться. На календаре понедельник, а у меня не только хороший аппетит на еду и Нино, но даже и прекрасное настроение. А причина-то одна – отпуск!
Так что для выхода из депрессии врачи правильно рекомендуют пойти в отпуск и поехать на море. Только в их представлении-то море (из наших, весло в уключину, тринадцати по всему периметру страны) только одно годится для этого – Черное, то есть. Но ведь и Японское не виновато, что оно такое беспонтовое в своей советской части.

16 (вторник)
Нино ударилась в быт, так что я нагрянул в альма-матер по случаю. Сегодня решил начать перечитывать «Войну и мир» незабвенного Льва Николаевича. Этот аристократ наделал шороху в свое время. Мне у него только не нравится в конце каждой книги (а их четыре в романе), когда он начинает умничать на философические темы. Ну, не его это «конек», только общее впечатление от сюжета портится. Это как на корове седло смотрится, ни дать – ни взять, а не вписывается никак в канву. Может из-за таких вот неадекватных вещей (в его общественной жизни тоже как-то не все логично было) его и не ставят на международном уровне в число лидеров (там Достоевский с Пушкиным поделили прозу с лирикой между собой) русской литературы. Конечно же, для западников Федор Михайлович более предпочтительно смотрится (гармония творца и творений). Но эта тема для филологов, коим я не являюсь, а потому, дорогой мой дневник, не будем с тобой «умничать» на темы несущественные для наших «Хроник 1980».

17 (среда)
В честь дня Святой Варвары передаю всем Варварам Пьяной сегодня приветы (мысленно и в контакте). Таких мне известно три. Две относятся к старшему поколению и сидят в своих теремках как сычи (сычихи будет точнее), так что для меня они недосягаемы (ну, не идти же к ним домой со своими бодрыми пожеланиями здоровья по случаю именин). А одна где-то, как и я, что значит до сорока. Ее видел сегодня, когда за хлебом в сельмаг ходил, и соответственно отправил от нас с Нино поклон. Только бы эта дура не подумала чего не правильно, а то у нее по всем приметам мужика-то давно нет (разведенка), а кровь-то горячая.

18 (четверг)
Для известной категории жителей Пьяной сегодня душевное раздолье, ведь в одном моменте истории сошлись две разноплановые даты. Первая распространяет советский аромат и является днем работников ЗАГСа, а вот вторая и более эпическая носит глубоко «империалистический» характер и называется 272-ой годовщиной Указа об учреждении губерний. Если не увлекаться в политизации, то моя душа, например, больше рада губерниям, чем ЗАГСам, тем более что нам с Нино и в сельсовете штампульки бахнули в паспорта без всяких пафосных маршей Мендельсонов.

19 (пятница)
Не смотря на отсутствие голодранцев в Советском Союзе, международный день помощи бедным в Пьяной находит-таки своих приверженцев. Видимо, пролетарские души односельчан впитали в себя дух истории и к бедствующим народам относятся с особой симпатией. Достаточно посмотреть на политическую карту мира, чтобы осознать, где расположены «друзья» СССР. Страны Ближнего Востока и Африки (Варшавский Договор не принимаем в расчет, так как страны этого блока являются не друзьями, а скорее колониально зависимыми от метрополии, коей и является наша страна после окончания 2-ой мировой войны и раздела Европы на новый лад) только по цвету кожи населения являются экзотическими, а по сути, они отдают свои голоса в ООН и других международных организациях за СССР в обмен на достойную экономическую поддержку. Вот и получается, что мою колбасу жуют в какой-нибудь африканской избе, а мне предоставляют возможность гордиться своей исторической миссией.

20 (суббота)
С разрешения Нино (ну, не зверь же лютый она) и по собственному желанию (такая вот совокупность момента) отправился в баню с корешами в рамках программы «Чистому телу без пузыря никак нельзя». Для меня всегда была загадкой способность Михея (щуплый малый из совхоза, механизатор, весло в уключину, весь такой не передовик производства) «выкуривать» всех соперников из парилки.
Да и хрен с ними - банщиками этими. Помылся и бухнул по случаю знатно, даже домой пришел сам и не на «автопилоте», что говорит о высокой сознательности м. п.

21 (воскресенье)
День энергетика нас с Нино не сбил с нужного ритма семейной жизни, так что празднование со всей широтой русского духа, свойственной жителям Пьяной, наблюдали только из окна.
В гости заходила теща, что спасло Нино от моего повышенного внимания. Маргарита Тихоновна отметила, что у нас в доме очень чисто и уютно, чем ввела свою дочь в смущение. Ведь в обычном состоянии эта железобетонная женщина, очень даже внешне похожая на Маргарет Тетчер, была просто не способна на похвалы в русском понимании этого обычая. Для нее сам факт того, что она не отметила недостатки, уже является показателем доброй воли.

22 (понедельник)
Как и положено в таких случаях православным христианам, день иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» провели в умиротворенном и радостном настроении. Нино постоянно заводит детские разговоры (про детей), что очень красноречиво говорит о ее нереализованном материнском инстинкте.
На мой вопрос о том, кого она будет больше любить (речь обо мне и ребенке, естественно), в мою сторону ответила тяжелая тишина и укоризненный взгляд цыганских глаз. Но мне не было стыдно, как ни странно может показаться, и я с периодичностью раз в час (или чаще, что скорее всего) продолжал бомбардировать ее своим завидным постоянством. Конец этому безобразию положила Нино, когда адресовала этот же вопрос мне. Осознав всю нелепость ситуации через собственные ощущения, я успокоился. На долго ли?!

23 (вторник)
Много еды, много чувств и романтики, много отдыха, много впечатлений (порядок можно легко переориентировать) ознаменовывают наш совместный отдых, что не может не радовать, изголодавшийся до прекрасного, чувствительный и глубокий внутренний мир самого меня тоже. Сегодня понял, что значит быть домоседом. Вообще не тянет на приключения. Завтра поедем с Нино в районную консультацию. Жена почему-то до последнего сомневалась в причинах известного порядка. Но теперь уже все разумные сроки прошли, и нужно придать этому моменту в жизни нашей семьи официальный статус через заключение медицинского учреждения.

24 (среда)
Так как 190-ая годовщина взятия турецкой крепости Измаил совпала с нашим эпохальным посещением женской консультации («нашим» нужно понимать адекватно) в районном центре, то, понятное дело, Измаилу ожидать от нас праздничного участия не пришлось в порядке приоритета.
Как и ожидалось, «диагноз» здесь нам подтвердили и срок (6-7 недель) тоже. Теперь можно всем сказать, включая в первую очередь тещу, что мы вступили на дорогу увеличения численности семьи и государства согласно общей тенденции в демографической политике СССР, которую наша мудрая и заботливая компартия определила на данном этапе коммунистического строительства как основополагающую. Блин, когда уже научусь лаконично выражаться?! Вопрос риторический, однако.
Ура, я скоро (почти скоро) стану отцом среди отцов! Огласку данного факта решили начать с тещи на праздничном ужине в честь Нового года.

25 (четверг)
Католическое Рождество в нашей традиции вообще никак не приветствуется, так как даже в религиозных вопросах всегда найдется политический аспект. А потому мы решили просто проваляться целый день в горизонтальном положении. И ни потому что гравитация стала сильней, или наши мышцы размякли. Всему причиной стал большой эмоциональный фон, который мы испытали за прошедшие сутки, и теперь организм просто хотел восстановиться.
А дуракаваляние еще никогда не повредило позвоночник у Нино и совесть у меня, так что за физическое и психологическое здоровье нашей семьи можно сильно-то и не волноваться.

26 (пятница)
Мы уже почти неделю занимаемся любовью (не путать с сексом, которого в СССР нет, как не бывало) без перерыва на трудотерапию, что стало сказываться на ритме нашей жизни. Я заметил, что Нино начала более женственно и плавно выводить галсы (кто не в теме, то можете искать справочную информацию в «Советской энциклопедии») своими женственными местами тела, что, конечно же, приятно моему глазу, но и волнительно за зрение прочих деревенских мужиков в будущей перспективе.

27 (суббота)
Баня-то, конечно же, является хорошим делом, да еще и с чистым телом. Но вот Нино не хочется огорчать в ее текущем положении своим возможным возлиянием. Ведь когда толпа корешей говорит о пролетарском содружестве, а ты еще и голый весь, то вариантов-то не очень и много. Моя звезда тему сечет, но все-таки….
Узбекистон поняла глубокую озабоченность супруга с половины его виноватой улыбки и, предваряя возможное мычание на банную тематику, разрешила-таки вести себя дружелюбно и соответственно ситуации.
Ну, а когда добро получено, сами понимаете, товарищи пролетарии с пламенными сердцами и лукавым прищуром….

28 (воскресенье)
Международный день кино прошел в тяжелом похмелье, так как вчера мне пришлось усугублять ситуацию с корешами в порядке перемешивания алкогольной продукции в неправильном порядке. То есть, правило «пальцем вверх» или повышать градус можно, а обратно, как в системе ниппель… было неоднократно нарушено, о чем и пришлось пожалеть.
Просто когда после бабшуриного «вискаря» полируешься «Жигулем», а потом опять в сорокоградусный и не мороз с виражем на «Агдамус», то какое бы не было у тебя здоровье, а следующий день ты будешь стонать и просить пощады по-любому.

29 (понедельник)
Преодолев вчерашнюю «хворь», отработал на хозяйственном направлении в рамках программы подготовки к Новому году. Начистил и нарезал гору всяких продуктов для традиционных салатов: «Оливье» (можно называть и «Столичный», что по мне та же окрошка без кваса, но с майонезом), винегрета, селедки «под шубой» и проч.
После обеда сходил в лес за елкой, после чего устанавливал и наряжал ее под неусыпным контролем жены.

30 (вторник)
58-я годовщина образования СССР радовала нас почти также как и наших дедов в эпическую пору, но не по причине государственного устройства, а из-за наступающего Нового года, который должен стать для недавно образовавшейся семьи по-настоящему судьбоносным.
Все заготовки для застолья сделаны. Я и гитару проверил, сделал подборку из «винила» для классной концертной программы. Кроме того, сбегал к Маргарите Тихоновне с новогодним приглашением. Так как и она собиралась звать молодоженов к себе, то тут же утвердили и программу второго дня праздника, когда переберемся на следующий день (первого января) от нас к ней.

31 (среда)
Нинка оделась как кинозвезда, так что аж в глазах темнеет от избытка яркости впечатлений. Меня тоже нарядили в костюм, что в большей степени, думается мне, связано не с самим новогодним событием, а со статусом момента официального оглашения (речь о теще) о пополнении в нашем семействе.
Так как телевизор у нас есть, а изображения на нем нема, то и роль кремлевских курантов будут выполнять наши настенные часы, а в качестве лидера горячо любимой Родины и по совместительству Генсека (блин, рифмуется неприлично) Политбюро ЦК КПСС придется выступить с поздравлениями мне.
С наступающим Новым годом, товарищи!