О захребетниках и метафизике

Владимир Пе
Источник: "Так что же есть метафизика? Сравнение определений". Юрий Дмитриев.

Если посмотреть на ставшую уже "классической" историю этого слова, то можно прочесть у Брокгауза и Ефрона.
"Метафизика или первая философия (; ;;;;; ;;;;;;;;;, philosophia prima) — умозрительное учение о первоначальных основах всякого бытия или о сущности мира. Слово M. произошло случайно. Когда ученики Аристотеля приводили в порядок все его сочинения, то 14 книг с рассуждениями о первых  причинах, оставшиеся после учителя в необработанном виде, были помещены после трактатов о физике и  обозначены как следующие за физическими (книгами) — ;;;; ;; ;;;;;;; Николай Дамасский, перипатетик I в. после Р. Х., цитирует их под этим названием. Понятое в переносном смысле, как обозначающее само содержание  "первой философии"(по Аристотелю), название М. указывает на изучение того, что лежит за пределами  физических явлений. Этот смысл термина и остался в общем сознании".

Если ещё сопоставить эту историю с определением Ленина "Материя" как "...философская категория для обозначения объективной реальности..", то складывается удивительно.

Метафизика - это не физика, в которой мы, люди совершаем свои действия, а "категория" для обозначения действий над объектами - то, что мы думаем о "физике".
В этом случае понятие "физика" распространяется не только на внешний мне мир, но и на субстрат моего внутреннего, давая основу формам для явлений и мышления.
Область метафизики, как область явлений и мышления о явлениях, становится и по сути ЗА физикой материальных процессов - в "поле" наблюдателя, которое постепенно выделяется по мере различения телесного Re (научного, данного в ощущениях) и "духовного" Im - самих ощущений.

Отсюда и область метафизики как мышление о мышлении, о сущностях, об истоках физики на основе тех проявлений устойчивости, которые добываются и устанавливаются собственно физикой - проявлениями субстанции, непрерывно дающимися нам в ощущениях.

Метафизикой (мною в метафизике) неизбежно будируется вопрос и о НЕощущаемом как противоположности ощущаемому, и о НЕбытии как инверсии Бытия.

В моём представлении метафизика соединяет науку и религию (как тело и дух), рождая философию, как и наоборот, философия рождает метафизику, разделяющую религию и науку.

      "...метафизика есть умозрительное, дискурсивное и достоверное знание о предельных основаниях чего бы то ни было"

Метафизика (конечно же умозрительно) занимается ПОИСКОМ достоверных знаний о предельных основаниях чего бы то ни было - явленного и НЕявленного.
Но метафизика же ставит вопрос и о БЕССМЫСЛЕННОСТИ поиска достоверных знаний как уже их "данности в ощущениях".

Для чего искать достоверность, если она уже дана? Вопрос не в том, чтобы не искать, поиск заложен априорно, а в том, какова цель исканий?

   - Да, известно какая! Жить захребетниками, удовлетворять свои познавательные устремления за счет общества. "Метафизики" определенный типаж человека, козыряющего своими знаниями. Сколько картин мира ими создано? Они, может быть, по своему и счастливы. Ведь живут "в науке". Только как быть с остальными, к науке отношения не имеющими? Вот и остается им мимикрировать под тезис "здесь тоже обитают боги". (Софокл, 15 Декабрь, 2014 - 21:58,
Трудно не согласиться. Но это утверждение распространяется не только на "метафизиков".
Первый людоед, поедая своих врагов, уже пользовался азами метафизики.
Много веков спустя такие "метафизические знания" признаны ошибочными.
Но есть теория, подтверждённая опытом, о целесообразности "питания по группам крови".

А разве ЛЮБОЙ человек не живёт захребетником? Что такого сделал человек, чтобы накормить своё же тело?
Ни-че-го, кроме занятий поиском пищи, которая находится у него под ногами в том или ином виде.
А ещё человек сделал так, чтобы другие, ему подобные, не могли искать то, что у НИХ под ногами, а спрашивали у него разрешения. Это называется ПРАВОМ СОБСТВЕННОСТИ на то, что находится под ногами.

Сейчас человек изобретает себе подобных, чтобы они перерабатывали ему лежащее под ногами несъедобное в съедобное.
Сделал он это путём поиска недостающего, и себе подобных сделал такими же "ищущими".

Быть АБСОЛЮТНЫМ захребетником - реально уже выполняемая цель человека (пока ещё неосознанная). Правда, не человека одного, один не сможет этого сделать, но ОБЩЕСТВА.

Для чего человеческому обществу быть НЕЗАВИСИМЫМ от "Даров Природы"? Быть "лучистым человечеством"?

Или скажете, что то, о чём я говорю - пустые метафизические упражнения? А таки это - метафизика, потому что руками-то я ничего не создал из съестного. Да и вряд ли получу за эти слова хоть корочку хлеба.

А попытки объяснить "отношение" - это разве не метафизика?
Метафизика - это размышления о природе (фюзисе).
Философия - размышления о мудрости. И не важно, что не указана "любовь" - размышления - это уже поиск, ЗАТЯГИВАЮЩИЙ в себя (в меня) окружающие меня формы.
Спасибо, Станислав!
    - Как тут не восхититься этим самым "первым людоедом"?! Знающий товарищ был!

    "А разве любой человек не живёт захребетником?"

    - Замечательный аргумент: оказавшись в обществе  захребетников, ты уже не захребетник! А "член общества"!
Вы правы, Владимир, что-либо  узнать о захребетниках можно только тогда, когда рядом есть те, кто таковыми не является.
Поэтому нам надобно сосредоточиться на поиске тех, кто захребетником не является )))

    "Для чего человеческому обществу быть независимым от "Даров Природы"? Быть "лучистым человечеством"?"

    - Нет, Владимир, для того, чтобы захребетник перестал представлять ПОСТЫДНОЕ, и стал тем самым бытием, одно только которое является искомой основностью.

    "А попытки объяснить "отношение" - это разве не метафизика? Метафизика - это размышления о природе (фюзисе). Философия - размышления о мудрости. И не важно, что не указана "любовь" - размышления - это уже поиск, затягивающий в себя (в меня) окружающие меня формы."

    - Я, гляжу, Вы, уже и вопросы научились задавать?! Так вот, мой старый друг Владимир...

Ищущий метафизики не тот же самый, кто ищет жизни.

Философия не вершина, а СРЕДСТВО, с помощью которого мы собрались пройти по этой самой жизни.
И не просто пройти, а пройти, ЧУВСТВУЯ ее. И эта самая ЧУВСТВЕННОСТЬ будет нам подсказывать: "той ли дорогой идут товарищи".

Те же, кто превращает метафизику в верховного божка, тот вознамеривается лгать людям, настаивая на своей непреходящей ценности.

И Вам, Владимир, спасибо! (Софокл, 16 Декабрь, 2014 - 07:51, _______________________________________
Не знаю, что думают другие, но у меня создаётся впечатление, что развитие жизни выделяет из себя "формацию машин" для создания источников существования (пищи и вещей) для "формации захребетников", управляющих "формацией машин". (Мысль не новая. Например, Г.Уэллс "Машина времени": морлоки и элои. http://lib.ru/INOFANT/UELS/timemach.txt).