Друг мой Георгий

Борис Алексеев -Послушайте
Помните стихотворную строку «С любимыми не расставайтесь»? Это правда. Говорят, любовные паутинки изнашиваются в дороге. Ветшают, рвутся. Рассыпаются обстоятельства, при которых любовь родилась и расцвела. И если любовь не может существовать без подпор, она рассыпается вслед житейским метаморфозам.
Но есть иная любовь. Независимая. Такая любовь в разлуке, как доброе вино, лишь набирает крепость.
Наверное, те же слова справедливо сказать о дружбе.

С Георгием мы дружили с детства. Наши пути-дорожки, как два рельса, добрую половину жизни шли рядом. И многими событиями, как шпалами, оказались перевязаны.
"Шпалы" крепилась на дюймовом болту, не скрутишь! Сколько «чеховских злоумышленников» подступались к нашей дружбе - не счесть, да только худое дело ни у кого не заладилось. Во всех невзгодах оставались мы с Гошей - не разлей вода.
А потом развела нас судьба, далеко развела. Поначалу списывались. Да разве на бумагу выговоришь то, что с товарищем "под локоток" собеседовал! Стали голубки почтовые всё реже летать между нами, а подошло время – и вовсе пропали.

Минуло двадцать лет. Я исправно шоферил, объездил на казённой фуре Российскую империю вдоль и поперёк.
Как-то занесло меня с грузом в родной городок. Еду по центру. Толчея, машин видимо-невидимо. «Ух ты, - думаю, - как всё расстроилось!» Вдруг слева по встречке мчит газель. Плохо мчит, не по разметке. Гляжу, мать твою, летит она на красный, а народ уже по переходу пошёл. И сбивает треклятая на полном ходу первого идущего человека. Сбила и умчалась! Я обомлел. Ну, дела...
Глядь, тормозит легковушка. Вылезает крупный бородатый мужик, подбегает к сбитому человеку и пытается остановить рекой льющуюся кровь. По повадкам узнаю - не может быть, это же мой друг Гошка! Он всегда, сколько я его помню, был неравнодушный до людской беды. У кого что не заладится, Гоша тут, как тут.
Я тоже по тормозам. Вокруг гудёж, мат. Чего, кабан, встал, проезжай! Гляжу, подъехала скорая, Георгий переложил на носилки сбитого человека и пошёл рядом. А я отпустил тормоза и покатил по улице дальше. «Ничего, - думаю, - раз Гоша здесь, значит, вернулся он в родные края, адрес знаю, найду».

В тот же вечер отправился я к другу в гости. Ну, думаю, посидим «под локоток», как давеча! Фотки семейные захватил, поди, лет двадцать не виделись. Иду, плутаю. Едва Гошин дом нашёл, так всё изменилось вокруг. Подхожу, блин, а он на капитальном ремонте… Спрашиваю старушек, где живёт такой-то, а они в ответ – не знаем такого, мы сами переселенки и здеся недавно. Вот те раз. Походил, походил, да и повернул обратно ни с чем.

Так я Георгия и не нашёл. Переночевал в гостинице (мой дом снесли лет десять назад) и покатил из города дальше. Отъехал километров двести, остановил машину да как зареву! «Что ж, ты, мать твою, не упёрся рогом, не вышел из фуры, не растолкал орущих и не встал рядом с другом в трудную минуту! Не помог ему, не обнял! Сволочь ты окаянная!..»
Ох, прорвало! Слава Богу, напарник должен был на трассе подсесть, не то б позорища.

Многие годы просил я Бога о встрече с другом.  И по церковному просил перед иконой, и так, от души. И Бог дал. Дал не сладкий час «под локоток», но минуту трудную выделил. Видать, крепко Бог на мою дружбу понадеялся. А я поглядел из окошка да поехал своей дорогой. Выходит, предал я друга. И дружбу. И самого себя предал…