Сказ о том, как... Глава XX

Александр Посохин
- XX –

- А это что за образина?
Глянь, Леший, чай, не наш, детина –
Глазами зыркает с под лобья.
Исчезни с казана, отродье!

Над чаном Леший наклонился,
Затем к Яге поворотился:
- Так старец там чего-то хочет,
Губами шлёпает-бормочет.

Не разберу того ничуть.
- Сейчас. Я только звук включу!
Яга взяла щепоть чего-то
И в вар присыпала добротно.

- …Так вот, Яга, дела такие…
- Ещё скажи раз, кто ты, ми-ла-й?
- Что, связь плохая? Не слыхала?
Ну, хорошо, начну сначала.

Я – волхв. По-вашему – колдун.
Прошло совсем не много лун,
Как видел я царя Ореха
Ему тут, видно, не до смеха!

Всё ищет он пути домой.
Видать, ошибку не простую
Он совершил. Яга, постой!
Готов идти на мировую!

Переглянулись Леший с бабкой
И в чан опять, уже с опаской
Глядят: - А твой в чём интерес?!
- Чтоб Миру – Мир… и был прогресс

Во всём! Да ладно, я шучу!
Свою я долю получу
Потом, по завершению компании.
Что порешим? Я весь во внимании.

- Яга, тут видишь, масть сама
Прёт в руки и без напряжения.
Я – в стороне. Давай, одна:
Твои обиды – твоё решение!

Старуха бок свой  почесала
И, сплюнув в пол, волхву сказала:
- Давай, касатик, подсобляй,
Царя Ореха вызывай.

С ним погутарим, а затем
Разрулим цельный воз проблем.
- Что вызывать? В полночный час
Бдит с зеркалом. Таков наказ.

Не он, так девка  караулит.
Она им там, по ходу, рулит!
- Что за девица? Не царевна?
- Ты шутишь, что ли? Вот, деревня!

Нет ни царей, ни королей!
- А как без них?! – Вот, дуралей!-
То волхв на Лешего напал:
- Двадцатый век уже отпал!

А Вы, поди-ка, до Батыя?
Вот… неумытая Россия!
Тогда я руки умываю,
До полуночи отбываю.

Тройную связь держать придётся,
Боюсь, что ниточка порвётся.
За то – отдельный бонус будет!
С Вас, думаю, что не убудет…

Пробила полночь и луна большая
Кошачьим оком  виснет над заимкой
Картина в бане видится такая:
Дежурит Лида. Зеркало всё в дымке,

Огонь свечи трепещется слегка.
Из зазеркалья – зов, через века.
Царя Ореха просят появиться
Яга и Леший: - Ты одна, девица?

- Да. Вот всё связи ждём,
Уже в который раз
С Орешеком вдвоём.
Обрадую сейчас!

Поди, уж прикурнул,
Уставши за весь день…
- Работает, как мул?
За что такая хрень?

- Так ведь у нас цари
Не в моде, не в почёте.
И как тут не крути,
Подохнешь без работы!

Час просидел Орех
У зеркала с Ягою.
Сеанс был без помех
И с пользою. (Не скрою).

Царь и Яга нашли
Во многом понимание.
Как не найти? Беда!
Тут было бы желание…

- Я приготовлю завтра
Для возвращенья вар.
Во Граде неспокойно –
Всем нужен государь!

Бояре с воеводой -
Кто в лес, кто по дрова.
Ведь всё проспят, уроды!
А дальше – трын-трава!

- Мне пару дней, наверное,
Понадобится. Да.
Дела сложились скверно:
Без короны голова.

Забрать её бы надо…
- Привык, подикась, к ней?
- Ага. Сидела ладно.
Вернуться нужно в ней.

Затем прощёлкать можно
В стратегии ходы.
Дров наломать – не сложно,
Да не было б беды!

Читал я как-то в книжке,
У Лидочки в избе,
Простой мужик, с умишком,
Не оробел в беде.

Сусанин его звали.
Врага он в лес завёл…
Хотя, при том раскладе,
Погибель сам нашёл.

Пришла мысля! Однако
Есть час обмозговать:
Ведь одержать победу –
Не палец обоссать!

И Леший пригодится,
Его тут час пробьёт:
Врага он, как Сусанин,
В болото заведёт

В личине воеводы
(Тот - будто бы сбежал,
Непризнанный народом,
В опале у бояр).

Подробности? Те – позже,
На свежую башку.
Ещё свою подругу
Погуглить попрошу,

Как с саранчой поганой,
Что с юга прётся в дом,
После побед над западом,
Расправиться потом.

А может, что подскажет
Колдун? Хоть стар и сед,
Мозги ещё имеет,
Что видно из бесед.

И с тем свеча погасла.
Царь вышел… досыпать.
Покамест не остыла
От холода кровать.