33. Поездка к тете Юле

Дарья Колдина
Однажды мы с папой поехали на электричке далеко загород. К папиной двоюродной сестре – тете Юле. У неё там дом в деревне. Тётя Юля мне не нравилась. Она казалась строгой и холодной. К тому же она работала каким-то начальником. И любила командовать.
Тётя Юля сразу начала приказывать папе, что ему делать. Скамейку починить, слив на крыше проверить, старый куст смородины выкопать, в колодец слазить - почистить его. И папа быстренько начал выполнять все её задания. Мне это тоже не понравилось. Заняться мне было нечем, и я вертелась возле папы. А тётя Юля меня прогоняла и говорила, чтоб я не мешалась.
Я думала, что мы вечером уедем, но папа сказал, что мы тут переночуем.
- А где мы будем спать? – спросила я.
- Ты в доме, в комнате. А я на сеновале.
- Я с тобой, - заныла я.
- Нет. Со мной нельзя.
- Почему?
- На сеновале мыши.
- Ну и что. Я не боюсь.
Но папа был категоричен. Тетя Юля показала мне мою кровать. Я должна была спать одна в комнате. Такое было впервые. Я долго не могла заснуть. Мне хотелось пойти к папе, но я боялась. На улице уже было темно. Я тихонько плакала, щипала подушку - нащупывала в ней перья и ломала их, а потом незаметно заснула.
Утром я долго лежала в кровати. Мне было неловко выходить. И я ждала папу, чтобы он заглянул ко мне. Но папы всё не было и не было. Тогда я решила сама найти его. Когда я вышла из комнаты, тетя Юля что-то закидывала в кастрюлю на плите.
- Доброе утро, - сказала она.
Я не обратила внимания на её "доброе утро" и спросила:
- А где папа?
- Он уехал, - пожала плечами тётя Юля.
- Как уехал?! Почему? – я была ошеломлена.
- Рано утром принесли телеграмму. Что-то на заводе случилось. Просили срочно приехать.
- И он уехал? Без меня?! - слезы навернулись на глаза.
- Без тебя, - отозвалась тётя Юля.
Я уже вовсю ревела.
- А когда он вернется? - сквозь слезы еле слышно выдавила я.
- Думаю, завтра или послезавтра…
Я почувствовала себя самой несчастной, плакала и не могла успокоиться. В доме стояла огромная русская печь. Как в сказке про гусей-лебедей. В печи действительно можно было варить суп и жарить пирожки. Я забралась на печку и решила сидеть там, пока не приедет папа.
Тётя Юля ушла в огород, а я осталась одна. Лежала на печке, горько плакала и ждала своего любимого папу. В доме было душно. Назойливо жужжали мухи. Они ходили по потолку вверх ногами и не падали…
От долго плача мне сильно захотелось пить, я тихонько слезла с печки, подошла к ведру с водой и стала хлебать прямо из него. А потом мне стало интересно, что делает тётя Юля. Я вышла на крыльцо, спряталась за его перилами и стала тихонько наблюдать. Около дома на лавке стояли корыта с водой. Тётя Юля стирала бельё руками, прямо как моя мама. Похоже, она совсем забыла про меня, а мне хотелось, чтобы на меня обратили внимание. Когда тётя Юля отошла к колодцу за водой, я набрала полную горсть земли, подбежала и бросила ей в корыто. Тётя Юля вернулась, ничего не заметила и продолжила тереть белье.
Потом тётя Юля пошла к дому, а я юркнула обратно на печку.
- Даша, будешь есть? - спросила тётя Юля как ни в чём не бывало.
Есть хотелось, и я слезла с печи. Тётя Юля налила мне борщ. Он был такой красный и вкусный - просто пальчики оближешь.
- Пойдём со мной малину собирать, - позвала тётя Юля после обеда.
Мне не хотелось, но я боялась отказаться. Тётя Юля дала мне кастрюлю с веревочкой, которую надо было вешать на шею. Все кусты сверху донизу были усыпаны красными ягодками. Надо было срывать с куста спелые малинки и складывать в кастрюлю. Правда хорошие ягодки я отправляла себе в рот. А подозрительные, с жучками там или бледноватые - в кастрюлю. Я собирала малину и плакала. Мне было очень жалко себя - такую одинокую и никому не нужную.
Папа приехал только на следующий день. Я вцепилась в него и никуда не отпускала. Ходила за ним как хвостик. Мы втроем сели обедать. Я быстро опустошила свою тарелку с супом и встала рядом с папой - охранять его. Тётя Юля и папа о чём-то беседовали, а потом замолчали. И вдруг тётя Юля сказала:
- Коля, у тебя просто золотая дочь. Трудолюбивая. И постель сама заправляла и малину мне помогала собирать.
Папа очень удивился.
- Это ты про мою Дашу рассказываешь? - спросил он.
После этих слов тётя Юля показалась мне такой хорошей. Я даже подумала было остаться у неё ещё на денёк и помочь собирать вишню. Но конечно не осталась. А перед отъездом сказала тёте Юле:
- Извините меня, пожалуйста.
- За что? - удивилась тётя Юля.
- Я вам в таз с бельем грязь насыпала.
- Давай, иди уж, грязь…- проворчала тетя Юля и с неуклюжей ласковостью потрепала меня по макушке. А потом сунула папе в руку сумку.
В сумке были две банки с малиновым вареньем.