Кофе

Елена Шапкина
Я заметила, что люди, которые варят кофе по утрам в турке, относят себя к какой-то своеобразной касте или ощущают себя членами закрытого клуба. И когда такие люди встречаются и заводят беседу, один, как бы случайно, в разговоре, упоминает: "утром,когда я варил кофе в турке...", а другой отвечает ему: "как и вы тоже варите? и я варю!". И они оба понимают, что означают эти пароль и отзыв.
 А как они говорят об этом!? С такой значимостью, будто они варят в турке саму жизнь, а не продукт переработки кофейных зерен.
Вообще для меня процесс приготовления любимого напитка  - есть таинство и ритуал, так же как процесс его вкушения (только еретик использует здесь слово "употребление"). Возможно как и для многих моих сверстников - из-за постсоветского дефицита, черный кофе из турки по мне так это один из взрослых ништяков. У меня в семье это всегда был особенный шик - сварить кофе с утра, и выпить его в свое удовольствие - не спеша, и за прочтением интересной книги, или с маленьким пирожным, оттеняющим этот магически-мистический вкус.