Ты не купидон, ты лучше. Приезд

Роршах Миша
1
Недавно услышал утверждение - что вся наша жизнь - как утро осеннего понедельника. Совсем недавно ведь были выходные и мы отрывались и прожигали время, а с ним и здоровье, не думая о завтра. Но вот , веселье выветрилось и ты хмурый, облитый скукой и унынием, волочёшь своё тело туда, где оно должно находиться в это паскудное утро –на работу , учёбу.
 
И как обычно бывает по понедельникам - для нас ближе те выходные, которые прошли, чем те,  что наступят через долгих пять дней. Воспоминания - вот что нас согревает среди этой слякоти. Кто-то  сделал глоток кислого алкоголя, что остался после застолья. Но этого мало, что б сохранить радость в этот день, ведь к обеду все будут выглядеть на одно , хмурое , лицо.

Совсем недавно я понял,  что пора мне начать зарабатывать своим трудом.  Ну как понял – просто оказался в чужом городе без копейки и выдавливал последние капли доверия к себе со стороны знакомых ,у которых жил, ведь снять собственную комнату пока не позволяли финансы. Это и было моё личное утро понедельника. Вот оно. Во всей красе. Время, когда от жизни нужно было брать только одно - веселье и потехи, прошло.

 Мои выходные подошли к концу.  А что светила мне новая неделя, я не представлял. Это та самая переломная неделя. Ты просыпаешься в первый день после буйных и бесполезных выходных , и говоришь себе- «ладно, еще пару дней поваляюсь на диване, а со следующей начну что то менять. Денег на проживание , пока что, попрошу у родителей или одолжу у новых знакомых» . Так  могло продолжаться вечно, пока я не понял, что следующая неделя не наступит никогда. Что это утро растянется на целую вечность. И я встал с дивана.

Уезжая из родного города,  я не смог объяснить причин своего поступка родным. Более того , я и себе не мог до конца всего объяснить. Я люблю своих родителей  и считаю их достаточно разумными людьми , но при этом не стал нагружать их словами «озарение» , «поиск себя» , «надоело…..». Ведь первый их довод к тому что я должен остаться в родном городе это то , что и здесь можно прилично зарабатывать. Хотя бы вернутся преподавать в школу и набрать детей на дом , для подготовки  к выпускным экзаменам. 

Помню в детстве. Когда отец брал меня на рыбалку, я предложил ему
 
- Пап, давай я поймаю маленьких рыбок, что плавают у берега и поселю их в аквариуме. А когда они вырастут большими, мы их будем есть.

Не плохо я тога придумал. Мне лет 7-8 было тогда…. Но не суть. Тогда отец сказал, что рыба не сможет вырасти в аквариуме до нужных размеров. Если она вообще больше часа продержится. Так вот- мой родной город и был для меня тем аквариумом , я чувствовал, что если не переберусь в большой водоём мой рост как биологической особи прекратиться. У меня даже начало складываться впечатление, что у меня в голове начала атрофироваться часть мозга ,отвечающая за радость и позитив.

 В принципе можно было уехать в другую страну. Но для этого нужно было минимум деньги на визу, а их попросту не было. А  если бы я решил начать копить, то велика вероятность ,что за это время я передумал бы меняться. Так столица оказалась для меня лучшим вариантом для фундамента нового старта. На крайний случай, утешал я себя, там быстрее можно накопить денег на визу.

Каждый человек хоть раз  испытывал ощущение, что жизнь , которую он знал до этого , больше не вернуть. Это могло быть  на выпускном, на свадьбе, или в зале суда.  Я словил это чувство когда садился в поезд по направлению к столице. И хоть я и пообещал родителям, что приеду через неделю, сам очень хотел , что бы этого не произошло.

Я только сейчас понимаю на сколько это был опрометчивый поступок, ведь только когда я сошёл с пирона я понял , что мне и остановиться то негде. У меня были контакты знакомых, которые обосновались в городе, но пока я никому не звонил. Благо, самый надёжный вариант оказался не промах и я первым делом поселился у старого коледжного приятеля. Он закончил колледж на несколько лет раньше и сейчас доучивался в университете, параллельно преподавая в нём же . Приятеля звали Вадик и он был довольно гостеприимен со мной. Так же Вадик помог мне на следующий день выйти на работу. Он сам так подрабатывал первое время. За жильё, мы договорились, я буду платить четверть того что платит Вадик, или по другим подсчётам , половину своей зарплаты . 

Первый вечер поговорили о перспективах педагогов  в нашей стране. Вадику конечно не пришлось работать в школе, как мне и поэтому было трудно ему объяснить, что если бы перспективы и были, меня бы здесь не было.

 Так и началось моё взбирение по собственной карьерной лестнице жизни к успеху , каким я его себе представлял. Но если бы мне кто-нибудь тогда сказал, чем я на самом деле буду заниматься, я бы никогда ему не поверил.

Вадик помог мне устроиться первую работу. Я раздавал  флаеры под  гипермаркетом в спальном районе, окружённом со всех сторон   лужами, словно остров, а внутри кишащий бомжами. Из разговора с одним из них я понял, что раньше он жил в одном из домов, на месте которого построили этот торговый центр. Вот такой круговорот счастья- несчастья. Его дом снесли и он бомж. А я работаю на месте его старого дома – и это единственное что не давало мне стать бомжом или вернуться в родной город.

Остаться в столице и ни шагу назад. Эта мысль и стала переломной. Раздавал флаеры, потом официант, потом ещё что то и ещё.

Я не хочу сейчас вдаваться в воспоминания и тратить ваше время. Успокою вас  и сообщу, что приложив немало усилий для того что бы превратить свою жизнь из утра понедельника в вечер пятницы. Свободный и беззаботный вечер пятницы. Ко всему этому мы ещё вернёмся. Я записываю это для себя. В каком то промежутке времени я совершил очень серьёзную ошибку, такую , что противно сейчас в зеркало смотреться. Поэтому надеюсь,  эти записи помогут мне восстановить цепочку событий и вернуть жизнь в прежние русла.   

Я и не знаю, от куда лучше начать всё восстанавливать. Начало вроде как положено, но то сойдёт за вступление. Настоящая история началась утром понедельника. 
Я назначил встречу Олегу в небольшой кафешке ,как обычно там где я ни разу не светился. Конечно постарался прийти пораньше , не люблю когда меня ждут.
Утро подходило к концу и улицы засуетились прохожими. Кафе, расположенное в многолюдном районе вблизи с кинотеатром пользовалось популярностью. Снующие кругом люди , не обращали на меня внимание спешили по своим делам. Смотря на них, я лишь усмехнулся. При спешке повышается потооделение и через пять-десять минут ты уже в потной майке или рубашке пребываешь на месть назначения. А там тебя ждёт девушка, клиенты, друзья. Не знаю как вы, а я себя чувствую предельно неловко, когда с меня течёт как с сосульки в июле. Я привык чувствовать себя уверенно и ради этого готов потратить десять минут , что б явиться на встречу пораньше. А уверенность в моей профессии одна из главных черт. Да будь я не уверен в себе, у меня и не было бы этой профессии.

Я не заметил, как отошёл на пару метров от крыльца  и прозевал , как клиент оказался внутри.  Решил двинуться прямо за ним, что б он не потерялся, даже сигарету не докурил. Когда я вернулся в кафе , он стоял как раз рядом с моим столиком.

- Олег здравствуйте, меня зовут Павел. – я подошёл не со спины, сбоку. Но постарался, что бы он сразу меня заметил и пожал мне руку. Это всегда настраивает на нужный лад для любого мужского разговора. Тем более если обратиться на «Вы». А особый настрой для моего собеседника важен как настрой музыкального инструмента перед экзаменом в консерваторию. Одна струна звучит не в лад и всё пойдёт крахом. Нет, не мой уровень.

-Доброе утро , день. Простите, замотался, я машину продаю, клиенты приезжали, смотреть….

- Давай присядем.

Я не дал ему закончить и сел за стол , давая ему понять, что и ему тоже нужно присесть. Я заметил , что он ко мне на «Вы», хоть он и старше меня на год-два. Когда я назначал встречу, сказал что это по поводу новой хорошо оплачиваемой работы для него. Что я набираю водителей в фирму или что то вроде того.
 
- И как успехи в продажах?

Я дал ему пару минут на изложение некоторых особенностей при продаже автомобиля и особенностей самого автомобиля. Для большего эффекта дружеской атмосферы, делал вид что интересно. Дал пару банальных советов, получил ожидаемые ответы и приступил к работе при первой паузе в нашем диалоге.

– На самом деле я здесь по просьбе Виктории. Вики – твоей невесты…

После того как я открываю цель встречи – главное не дать себя перебить. Говорю очень понятно и быстро. Смотрю в глаза. По ним можно понять как быстро иссекает лимит дружелюбия, накопленный за первые минуты.

– У Вики сейчас сложный период в жизни, можно даже сказать неустойчивости и колебания. Вы  давно с ней не виделись, она не находит себе места и попросила меня помочь ей урегулировать ситуацию.

Олег медленно перевёл взгляд к окну. Не знаю, на что он смотрел, на спешащих людей или на свои излюбленные автомобили. Для меня это значило, что нужно начинать вторую фазу моего монолога.

– Я знаю, что и у тебя тоже всё не слава Богу. Продажа машины, не понимание со стороны родителей. Так же, я знаю, что ты сильный парень и всё сможешь пережить и выстоять перед любыми трудностями. Но преодолевать ты их будешь уже без Вики.
Олег резко посмотрел на меня. Он внимательно  слушал и теперь был готов задавать вопросы такие же резкие как движение его головы.

Третья фаза. Я молчу.

– Что это значит, как это без Вики, ты откуда знаешь… Что ты? Кто вообще такой? – Олег начинал надуваться  как воздушный шар. Моей задачей сейчас было предельно аккуратно этот шар выслушать и медленно его сдуть. – Так ты её новый что ли?

– У Вики сейчас нет совершенно никаких отношений, а у меня с ней тем более. Я встретился с тобой, чтобы помочь вам. И тебе и ей. Если ты хочешь лучшего будущего для вас обоих,  удели мне пять минут и дослушай.

Четвёртая фаза. Убаюкивание.

Словно ветеринар, усыпляющий домашнее животное, я подавляю в нём агрессию, раздражённость и на последок чувства к его уже бывшей ненаглядной. Ювелир сердечно-мозговых дел. Огонь, сжигающий страсть. Можно называть это по-разному. Это моя работа. Профессия.

То что я говорю человеку на четвёртой фазе разговора – чистый психологический ход. Я не могу вам сейчас его изложить, так как боюсь что все люди вокруг разлюбят друг друга. Шучу, конкуренции боюсь. Да и в любовь не особо верю.
Один знакомый пытался поспорить со мной, что я экстрасенс, или манипулятор, или что там пьяным кажется. В общем это не так. Просто играю на чувствах.

Я говорю последние два предложения. Мои фирменные, те которые и делают меня профи в этом деле. Те, после которых не будет никаких вопросов. Те, которые может сказать только уверенный в себе человек. Эти предложения вам могут показаться абсурдом. После того как вы попробуете примерить на себя смысл того, что сейчас услышал Олег, у вас не будет больше того что было у него. Привязанности, доброты, зла, любви или ненависти  к второй половинке. У вас не останется ничего внутри. Пустота.

Олег, как я его и просил, дослушал меня до конца. И теперь передо мной сморщенный, потерявший свой цвет сдутый шарик. Он снова отвёл взгляд на улицу, снова на людей, машины, или, сделав вид, что смотрит в окно, с грустью глядит себе в душу.

– Если всё как ты и сказал, тогда нет смысла мне с ней выяснять отношения. Можешь ей передать, что она для меня теперь никто.

Так говорят все, с кем мне приходиться встречаться. Ну может только слава в другой последовательности.

Я рад, что моя работа на этом окончена. Допил чай и по привычке взял пожевать чайный лист. Не хотелось бы мне открыть ему все карты не только о его провале в отношениях с Викой, но и о том  что продажа авто не защитит его от финансовых проблем. И через пару месяцев он снова придёт в банк за новым кредитом на машину. Что та машина, новая, будет стоять либо без масла, либо без бензина или шин. Что честной любви нет. Что может это наша не последняя встреча. Что Олегу нужно взять в руки именно себя, а не стараться изгибаться, как шнурки на его старых кроссовках, перед девушкой, которая ему не по уровню. Нет, обо всём этом я промолчу.

Я первый встаю из за стола и пожав ему руку, ухожу из кафе .Руку он мне пожал крепко. Значит, всё понял. Правильно понял. Значит – будет жить.
Я врач надувных шариков.

Еду на вторую встречу на сегодня.
-

Если вам вдруг стало не понятно, что только что произошло, думаю настало время для разъяснений. Моя работа заключается в том, что я помогаю людям которые хотят порвать отношения со своей второй половиной.  Как показывает практика, это довольно щепетильный вопрос.  Парни боятся что девушка расплачется и просят меня объясниться за них, что бы не видеть слёз бывшей возлюбленной. Бывает что и девушки бояться увидеть слёзы ребят. Но это самый простой уровень.

Вы наверняка встречали пары которые встречаются, потом расходиться, потом кто то из партнёров ( тот что любит больше , естественно) всеми силами пытается вернуть утраченную и холодную любовь. Они сходятся, ничего не получается и снова расходятся. И снова и снова. Я делаю так , что вы разойдётесь всерьёз и на долго. Навсегда , если быть прямым.

Не бывает отношений построенных только на сексе. Всегда кто то влюбляется. И тогда без меня не обойтись . Есть безобидный поклонник от которого вы хотите избавиться по хорошему, без милиции ? Я сделаю всё без предъявлений обвинений.
Моя работа заставить другого человека поверить, что любви нет. В первую очередь к вам так точно нет никаких чувств. Даже если вы одумаетесь и опять же, захотите вернуть человека, с которым я поработал по вашему заказу, этот человек к вам никогда не вернётся. Гарантия качества. Я предупреждал.

Изматывающае занятие. Первое время было очень трудно. Теперь полегче, научился расслабляться. Как и сегодня вечером, после встречи  с Олегом.

 Решил устроить себе разгрузку.  Прогулка по ночному городу, посещение пары ночных заведений. Люблю иногда выпить, особенно , когда убеждаю себя в том, что я это заслужил. В нашем городе есть клуб  «Знаменитые друзья» . Мне там бесплатно наливают. Не то , что бы я не мог за себя заплатить, но видимо осталась во мне страсть к халяве. Гены пальцем не заткнёшь. Пол года назад я помог хозяину клуба Юрию Сергеевичу . Понятия не имел, как он на меня вышел. До тех пор я был знаменит исключительно в узких молодёжных делах, разрывая слабые, не серьёзные молодые пары. А Юрий Сергеевич мужик серьёзный. И дельце он мне подкинул серьёзное. Нужно было развести его  с женой, с которой он в браке 25 лет. Да так, что бы ни клуб, ни ещё кучу разного рода бизнесов она не захотела прибрать.
Тогда я углубился в работу по полной. В тот момент я понял, что то, чем я занимаюсь, вполне реальная работа, как у большинства людей. Я тоже очень сильно уставал,  заморачивался, боялся не успеть в срок ( 1.5 месяца). Благо Юрий Сергеевич оставил аванс , в 3 моих обычных заработка, и мне не приходилось ни на что больше отвлекаться. Этот случай и вывел меня на новый уровень. Ведь если хочешь быть сильным- выполняй сложные задания.

 Мне понадобилось пол часа, что бы убедить  , тогда ещё, жену Юрия Сергеевича  , что любовь прошла, что дело не в его молоденьких любовницах, что они оба этого хотят. И пара  других аргументов, которые заставили её  отказаться от всего , что ей причиталось . Она просто ушла. Подписала в ЗАГСЕ все документы и спокойно отправилась жить в Испанию на собственные нажитые.

Радости моего клиента не было придела. Ночь, после этого дня, была одна из самых фееричных в моей жизни. Это было как новый год посреди весны.

Под конец той ночи мы снова оказались под  ЗАГСОМ и пили шампанское. Юрий Сергеевич подлил мне в бокал пузыристое вино  и вручил мне «бонус» в виде плотного конверта.

- Ты не купидон. Ты лучше. – Еле выговорил он и уснул на капоте. Его водитель отвёз меня дамой.

После этого я стал знаменит куда глубже молодёжных кругов. В последствии у меня было по несколько заказов подобного рода в месяц. Да и гонорары за мои услуги были здесь особенные.

С молодыми людьми я не прекратил работать. Что бы хватку не терять, что ли? Или от того, что очень люблю я цепляться за прошлое.

Вот и этой ночью я все перебирал в голове эти забавные истории. Но теперь я дома.
Мой сосед по квартире Васёк, только что уехал на вокзал. К нему кто то из родственников приезжает.

Переехал Вася ко мне пару месяцев назад.

Раньше я жил со своим товарищем  из родного города. Его звали Федя. И он был рэпером под псевдонимом «Fait».  Может слышали?....  Конечно слышали. Так вот, мы жили с ним в одной квартире. Представляете. Именно я был первым ценителем его самых неизвестных песен и соответственно той самой , которая принесла ему вашу любовь. Да, я один из первых услышал хит «Лям лайков» .

 После этого наступила новая страница наших с ним соседских отношений .

Стремительный взлёт Феди , привёл к нам в дом кучу незнакомых мне, а может и ему , людей. Шумные вечеринки, кутёж. Не спорю, первое время всё было неплохо. Но когда хорошего становиться много, это жутко раздражает. Хорошо я себя чувствовал, когда Fait был на гастролях в других городах.  Тогда было спокойно и уютно. Как только он возвращался, возвращался и кутёж. Хозяин квартиры в серьёз задумался о нашем выселении, что мне не совсем было по душе. Я ведь люблю всё старое!!! Тогда Федя понял, что гонораров за концерты ему вполне может хватать на отдельное жильё. И он , а с ним и нескончаемые тусы, перебрались в более комфортные места.

После этого я некоторое время жил один . Не подумайте, что я жил отшельником. Нет. Ко мне заходили люди, друзья, девушки. И мы тоже отдыхали, но мне было спокойно, когда я понимал, что я это контролирую.  С Федей мы стали меньше общаться. Последнее, что я на тот момент о нём знал, что рейтинги падают, людям нужен новый хит, а вот самому автору не до этого.

Тогда я понял что мне не хватает живого общения. Что бы всегда было с кем поговорить. И я устроил небольшой кастинг на роль соседа. По объявлению откликнулось больше двух десятков человек. Но я решил остановиться на Васе. Единственное , что его смущало, это цена. Тогда я уверил его , что лично договорюсь с хозяином квартиры о снижении стоимости. На самом деле, просто взял на себя треть оплаты. Когда я только переехал в столицу, за меня тоже платили треть оплаты за квартиру. Я назвал это – «бумеранг квартирного вопроса».     Вот приглянулся он мне. Теперь в квартире было  ощущение жизни.
 Кто – то входит в квартиру. Это конечно же Васёк. С ним ещё человек. Я вышел встретить гостей.
- Привет сосед!- обратился ко мне Вася. -  Это Арина моя сестра.