Невеста. Глава 3. Вальс

Софья Сонецкая
Но в ракушку сел совсем другой мужчина, достаточно полный, и Свете стало очень неудобно сидеть, но она облегчено вздохнула, радуясь, что котиком оказался другой.
Она вышла, оглядываясь по сторонам. Молодого человека нигде не было, но многие ракушки были развернуты от нее, и не было видно, кто в них сидит.
Она подошла к оператору и объяснила, что сидеть втроем с полным мужчиной некомфортно. Та пожала плечами и сказала: "Ждите еще один заход тогда, мест нет!"
Света вышла за ограждение и поискала его взглядом в очереди, но безуспешно. Когда карусель начала свой танец, она высматривала его в ракушках, но они так быстро крутились, что увидеть никого рассмотреть.
"Подожду окончания сеанса, увижу, когда он будет выходить!" - думала она, совершенно не представляя, что будет делать, когда увидит. Закричит- "вот она я!", и помашет рукой? Об этом старалась пока не думать.
"Светка! Привет! Я стою смотрю ты, не ты?" - к ней подошла бывшая одноклассница.
"Как ты? Как твои дела? Мой нынче девятый класс заканчивает, эти ЕГЭ, ОГЭ ли, как там правильно, в общем, экзамены эти, нервотрепка сплошная! А твоим когда предстоит? Я то раньше всех в классе родила, так вот, теперь первая маюсь с экзаменами этими. Мужу-то все по барабану. Спит себе целыми днями, как с работы придет, ничего человека не волнует, а я так не могу! Все на нервах. Выдумали же эти ЕГЭ на нашу голову." - тараторила она.
Встрече Света была не очень рада, Лариска была дамой дотошной и она непременно вытянет все подробности ее жизни, а рассказывать, что нет детей и мужа, ей не хотелось.
Лариса продолжала судорожно выдавать все новые подробности своей жизни, перескакивая с пятое на десятое, не давая Свете вставить и слова, и тут она увидела, что очередь стала двигаться. Оказалось, что все уже вышли и заходят новые люди.
"Ой,  очередь пропущу, полчаса стояла" - пролепетала она, двигаясь вперед, очень переживая, что отвлеклась и пропустила его выход.
"А у тебя как?" - крикнула вдогонку Лариса.
"Лучше всех!" - ответила она.
"Это хорошо! Ну ладно, пока! Я пойду, у меня муж там. Потерял, наверное!" - горланила одноклассница.
Света досадливо поморщилась. Историю замужества Ларисы она помнила, в 18 лет, учась в техникуме, она клещами вцепилась в парня, учащегося с ней и не отстала до него до тех пор, пока не вышла замуж. За него, естественно.
Сначала все думали, что виной тому ее беременность, о которой молчат, однако, родила только через год.
"Бедный парнишка, как же ты ее терпишь столько лет? Нисколько не изменилась. Такая же тарахтелка! - размышляла Света, - Сама замуж выскочила, а другим не даешь! Надо же было тебе появиться не раньше, не позже! Так и не увидела его! Эх! Какая досада! Дважды за день встретила и упустила! Лариска бы, наверное, уже от банкомата сама заговорила, а я всё жду! Может надо быть такой напористой, как она? Ведь начиная с пятого класса Лариса у стены во время медленных танцев не стояла, безо всякого стеснения сама приглашала парней на танец. Она-то бы своего добилась, не то что я, скромница."
В этот раз желающих подсесть к ней не оказалось, и она устроилась с комфортом, подавив разочарование. Все-таки быть такой, как Лариса, ей не хотелось. "Хотел бы, сам бы заговорил! Он мужчина!" - твердо решила она. Карусель заскрипела и начала движение. Ее ракушка тут же закрутилась вокруг своей оси.
Света завизжала от того, что у нее перехватило дыхание.
"Как здорово! Как в детстве" - радовалась она, тому, что одна и что никто, а особенно он, не слышит ее восторженных воплей. Она позволила себе полностью расслабиться, и получить столь долгожданное удовольствие.
Карусель вальсировала, кружа ее, иногда с такой силой, что ее вдавливало в спинку, в такие мгновения у нее сладко захватывало дух и ныло внизу живота. Она закрывала глаза от наслаждения, а когда открывала то, мимо нее проносились деревья, люди, лотки с мороженным и сладкой ватой, весь мир кружился вокруг нее!
"Я центр вселенной!" - шептала она, счастливо улыбаясь.
Три минуты показались ей вечностью.
Когда карусель остановилась, ее ракушка еще долго раскручивалась туда-сюда, продляя удовольствие, пока оператор не остановила ее и не разрешила выйти.
Свету немного покачивало, когда она выбиралась из нее и шла по наклонному, в разные стороны, полу, но к выходу вестибулярный аппарат пришел в себя, и она обрела твердую походку.
Она дошла до скамеечки и присела передохнуть.
Спешить было некуда.
Люди куда-то шли, одни в одну сторону, другие в противоположную. В основном были мамы с детьми всех возрастов, реже с папами, гуляли парочки, кто-то в обнимку, а кто-то целомудренно держась за руки, были стайки девчушек и компании молодых людей, но все же одиноко идущих девушек было больше, чем мужчин.
"Потому что на 10 девчонок, по статистике 9 ребят" - пропела она.
"На мой век хватит. Мне много не нужно. Один всего." - вспомнила она слова Ларисы на обсуждение этой песни в компании девчонок класса. "И вправду ей хватило! Видимо самоуверенность играет большую роль" - размышляла она.
Светило яркое солнце, и она встала, чтоб дойти до фонтана, надеясь на прохладу, исходящую от воды.
Брызги искрились и переливались в лучах. Они с шумом падали вниз, заставляя воду танцевать. По краям стояли 4 статуи девушек, похожих на нимф, вышедших из морской пены.
Светлана засмотрелась на них.
"Девушка, не подскажите сколько времени?" - перед ней, пошатываясь стоял мужчина в фуражке набекрень.
"Счастливые часов не наблюдают" - пошутила она.
"Спасибо!" -наклонил голову он и удалился.
"Чего хотел? Непонятно!" - удивилась она.
Света прошла весь бульвар до торгового центра, бывшего ЦУМ. "Зайду, посмотрю, вдруг что-нибудь выберу"
Часа полтора ушло у нее на это.
Девушка обошла все бутики с одеждой, обувью, парфюмерией и прочие, но так ничего и не купила. А так как было время ужина, она внезапно поняла, что голодна.
Света поднялась на третий этаж, где была обеденная зона.
Она купила себе, рассчитавшись картой, салатик, мясо-по французски, булочку и капучино.
Желудок ответил нетерпеливым урчанием.
Девушка с аппетитом приступила к трапезе, и вдруг над ее ухом прозвучал мужской голос : У вас свободно?" Он был так похож на голос того молодого человека, что она с надеждой вскинула глаза вверх.
Над ней возвышался мужчина, лет под 60, или по крайней мере глубоко за 50.
"Столько столиков свободно, а вы хотите сесть именно за этот?" - не сдержала возглас она.
"Не правильно, девушка формулируете. Не именно за этим столиком, а именно с вами рядом. Я наблюдал за вами и вы мне очень понравились!" - говорил он одновременно ставя на стол поднос.
"Я еще не ответила!" - пресекла его попытку она.
"Вы же девушка умная, глупо было отказать импозантному мужчине в такой малости" - с самолюбованием в голосе ответил он.
"И очень скромному!" - добавила язвительно она.
"Вот потому вы и не замужем, что много язвите" - парировал он.
"Отсутствие кольца ни о чем не говорит" - с вызовом ответила она.
"На кольцо я не смотрел вовсе. Я смотрю вам в глаза и это более чем достаточно!"
"Что-то с моими глазами не так?" - спросила она.
"Глаза у вас чудесные! Глубокие, полные, красивого и редкого зеленого цвета!"- восхищенно сказал он.
"А чем же дело?"-
"Смотрели классику жанра "Москва слезам не верит"? Главный герой очень полно ответил на этот вопрос, волновавший героиню. Уверен, что помните и все же повторю: "У вас оценивающий взгляд, так смотрят начальники, милиционеры и незамужние женщины".
"А вдруг я милиционер?" - улыбнулась Света.
"Вы решили полностью воспроизвести сцену фильма? Кстати, ботинки у меня сияют, можете в этом убедиться." - улыбнулся он ей в ответ.
"Ботинки меня мало волнуют" - ответила она.
"А еще ваш взгляд полон нерастраченной страсти. У вас такая фигура, такие ножки! Такой красоте нужна достойная оправа, и я, как весьма обеспеченный мужчина, могу вам ее предоставить. Огранить этот дикий алмаз в роскошный бриллиант!"
"На что это вы сейчас намекаете?"- возмутилась она.
"Почему намекаю? Я не в том возрасте, чтоб намекать, я говорю вам прямо. Вы не будете ни в чем нуждаться. Но вы девушка взрослая и понимаете, что за все в этой жизни приходится платить."-с довольной ухмылкой рассуждал он и ей страшно захотелось ударить его по лощенной щеке, чтоб сбить спесь.
"А вы меня ни с кем не путаете? Я не являюсь представительницей древнейшей профессии, как вы видите!" - возмущенно ответила она.
"Фу, как мелко вы мыслите! Причем здесь это?"
"А то что вы мне смеете сейчас предлагать это этим не является?"
"Кто ж платит такие деньги шалавам?"
"Мне неприятно с вами находиться рядом! Какая мерзость!"
Света с силой поставила стакан капучино на стол так, что оно выплеснулось из стакана. Грязно-серые пятна попозли по его белоснежной рубашке.
"Вот стерва! Дура! Вот и сиди в девках дальше!" - крикнул он ей вслед.
"А вам о старости нужно думать уже, а не о молодых девчонках!" - не выдержала Света.
"Молодые - это 18 -20!" - съязвил он.
"Нужен ты таким триста лет! - подумала она, - Вот козел!"
Внутри все кипело, она схватила свою сумку и, бросив свой ужин, поспешила уйти.
"Что ж за день такой? Один другого хлеще! Чем вот так, лучше уж вовсе никак!" - второй раз за день произнесла она. Свету всю колотило, и она еще долго не могла успокоиться.
"Поесть нормально не дал! Не могла же я пересесть за другой столик, а не вступать с ним в диалог!" - корила она себя.
Посмотрев на время на телефоне, Света решила, что пора идти домой, пока дойдет, а там уж и мама подъедет.
Обратно она шла по другому пути, мимо моста влюбленных. Проходя около него, не утерпела и завернула, чтоб полюбоваться сверху на воду и набережную.
Пройдя половину моста, она остановилась, зачарованная картиной заходящего солнца. Косые лучи яркими отблесками отражались в позолоченных куполах Троицкого мужского монастыря.
А по левую руку раскинулась Зарека, или правильно Заречный микрорайон. Маленькие домики, утопающие в зелени и высотки, растущие как грибы.
"Опять целый остров настроили! Когда только успевают! В прошлый год их еще даже и видно не было! Растет наш город, увеличивается в размерах! Никто больше уже не говорит "Тюмень-столица деревень". Красивый он у нас, чистый, аккуратный, хоть и небольшой. Всего около 700000 населения. До миллионного еще далеко.
Зато очень высокий уровень жизни. Третье место по России, вроде так говорили на работе. Надо бы посмотреть в интернете, правда- нет?" - задумалась она.
Город свой Света очень любила. Здесь она родилась, здесь прошло ее детство и юность.
Она перешла на другую сторону моста и устремила взор на набережную.
Компания ребят сдвинув три скамейки пела песни под гитару. Отсюда было слышно, и она заслушалась. Пели песни Виктора Цоя, которые, несмотря на столько лет не потеряли своей свежести и актуальности.
"Но если есть в кармане пачка, сигарет
Значит все не так уж плохо
На сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что взлетая, оставляет Земле
Лишь тень!" - подпевала она им.
И вдруг она увидела его.
Того самого молодого человека.
Там, внизу. На набережной. Он стоял у перил и смотрел на воду.
"Что делать?" - промелькнуло в ее голове.
"Кричать? Глупо. Бежать вниз? На это уйдет минут 5. Где гарантия, что он не уйдет за это время. Стоять на мосту и удерживать его в поле зрения? Чем это поможет их знакомству, если он ее не видит. Гипнотизировать взглядом? Мысленно звать его на мост? Броситься вниз и доплыть до него?" Всевозможные варианты мелькали в ее голове.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/31/1841