Пастор

Светлов Ян
     Мы договорились о встрече. В назначенное время я выглянул в окно. Вот и его машина подкатила к подъезду. Вообще удивительный по точности человек. За время нашего знакомства ни разу не опаздывал. Пару минут на преодоление лестничных пролётов, и он будет у меня в кабинете. Тактично постучит в дверь, протянет руку, улыбнётся, блеснув искорками глаз сквозь затемнённые стёкла очков.
      Прошло достаточно времени, а его всё нет. Странно. Я опять выглянул в окно и только успел заметить задние фонари его удаляющейся машины. Ничего не пойму! Может, случилось что?
      Минут через пятнадцать он постучал в дверь, извинился за опоздание, протянул руку с заметным лёгким волнением.
      – Что-то случилось?
      – Я уже на порог ступил, вижу, а сбоку на газоне человек лежит.
      – Не удивительно. Тут кафешка на первом этаже. Вот они и напиваются до потери сознания. И что же?
      – Подогнал ближе машину, погрузил несчастного и отвёз домой.
      – Домой?
      – Да, он мне адрес свой сказал. Тут недалеко оказалось. Нашёл двор, подъезд, квартиру и сдал родным. Слава богу, что всё обошлось, и он уже дома.
      – Да вы что! А если бы он был не вменяем. Что тогда?
      Он немного замешкался:
     – Тогда отвёз бы к себе домой или в храм, чтобы проспался до утра. Но ведь что-то же нужно делать! Не переступать же через человека? Он – творение божье, создан по образу и подобию.
     – Согласен, только поступает не по подобию, а по-свински. А вот представьте: вы возвращаете это создание родным, а он вас обвиняет в краже. Мол, была у него в кармане куча денег, а теперь нет.
     – А вы о плохом не думайте, поступайте, как сердце велит. По делам судимы будем. После всем зачтётся. И вам, и мне, и ему, если соврёт.
     – Вы всегда так поступаете?
     – Всегда. Сам когда-то был таким и знаю, каково оказаться в подобном положении. – Немного подумал и добавил с грустью в голосе: – Тело то я спас, жаль, что не всегда получается спасти чью-то душу.
     Буквально через пару дней жизнь предоставляет мне, как говорится, тест на вшивость: еду на машине домой и вижу валяющееся на обочине божье творение мужского пола в пьяном состоянии. Слегка притормозил, но не остановился и поехал дальше. Слаб оказался. Не дорос, чтобы хотя бы чьё-то тело спасти, не говоря уже о душе. Даже как-то стыдно стало за себя, за того несчастного перед пастором и Всевышним.      

                28 мая 2016 г.