Несоперник от художества из кн. Лица страстей

Вера Андровская
НЕСОПЕРНИК

Помню, была у меня когда-то мечта под заголовком «Пусть мне завидуют», так вот она сбылась. Почему? Да потому что я художник умный. Это редкость, я считаю, быть умным художником. Потому что среди них, то есть среди нас, то авангардисты, то постмодернисты, то даже просто-напросто пейзажисты да портретисты, а вот умных – шиш. Молодые – то дурачки все из себя вылезают, все на моду косятся. Один вроде как пробует жанр Ар нуво, как у какого-то Мухи,  а другой того хлеще - фэнтези в стиле какой-то там Джулии Белл. А зачем это надо? Что  им этот выпендреж даст в нашей-то провинции? И куда их родные-то глядят, мамки-то с папками?

А вот мне, к примеру, еще отец мой ( он на памятниках портреты усопших корябал) с измальства в память вдалбливал: « наперед важных не суйся, не то, гляди, за соперника примут – мало не покажется». Спился, старик, но я ему благодарен. Кстати, и покойные могли бы быть благодарны, портреты - то были – зашибись. Однако в признанные, да еще в профессионалы, батя не вышел. Зато семью обеспечивал – будь здоров! Жаль, спился…

Я дальше пошел, я в художку поступил, сначала школу, конечно же окончил, потом училище. Ну, писал сносно, умно, то есть, писал, как учителя просили. Только чуток похуже. И стал, разумеется, отличником. Ну, не Кандинский я, не абстракционист, а представитель безобидного бытового жанра, но это ведь то, что надо в нашей-то провинции. Я даже за пейзаж в свое время не взялся – увлекает. Боялся, выйдет слишком хорошо. Зато теперь мне завидуют. Потому что я – начальство и в чести у другого начальства. Я ведь и разговор-то так по-простецки веду потому как это всего безобидней. А, может, и попривык уже, годков-то уже немало.

А в наше время было просто: если ты не из народа, да еще и не реалист,  то непременно, значит, андеграунд, то есть вне закона.
Великое дело – сила привычки и ума. И плевать, что говорят:    «Хитрость – ум глупца», от изворотливого ума еще никому вреда не было. Да, кстати, а слово это «изворотливый» не больно ли сложное? Хотя нынче мне  умничать уже можно. И вообще нынче, какие слова не употребляй, на судьбу и карьеру это не влияет. Но чтобы без поддержки да  поперек, да еще и талантливей…ну, это увольте. Это для умных дурачков, а мы просто умные. Мы – это я и мой сын, он пошел в писаки. Я ему все время твержу: «Смотри, Витька, не забывайся. Бери пример с отца и не пропадешь»
Вера Андровская