Посланец из Эдема. Гл. 2-23 Тяжелые испытания Стеф

Людмила Каштанова
       После разговора с мужем Стефания немного смирила свое материнское сердце,  но все же тяжело переживала потерю сына, тосковала по нему. Прошло недели три после того незабываемого события, и ее начало тошнить по утрам.
«Неужели я забеременела?» - удивилась она.  Все это время, живя с Симоном, она почему-то не  могла  забеременеть, хотя очень хотела.
       - Ну почему Господь не дает  нам  ребенка? Наверно, я очень грешна перед Ним? – печалилась она.
       - Видно, время еще не пришло. Яков наш еще маленький, с ним одним много забот и хлопот, - успокаивал ее муж.

       И надо же было такому случиться, что Стефания вновь почувствовала себя беременной после случая с Измаилом и ужаснулась, ибо не знала точно, от кого  понесла. В тот  злополучный день Симон  старался быть с ней особенно ласковым; чтобы утешить ее горе, он много и долго предавался с ней любви.
       Спустя два месяца  после этого, она призналась ему, что ждет ребенка.
       Симон подхватил жену на руки и закружил. - Вот это новость! Господь  дает нам ребенка! Ты кого хочешь - мальчика или девочку?
       - Я хочу того, кого хочешь ты, - опустила она глаза.
      
      Чем ближе подходило время к родам, тем печальнее становилась Стефания. Ее тяготила тайна, и носить эту тайну в себе  становилось все трудней и трудней.
       Симон давно порывался у нее узнать, в чем дело:
       - Ну, что с тобой? Отчего ты ходишь все время грустная? Что тревожит тебя? -  но она отвечала  уклончиво и уводила разговор в сторону.   
       Они уже легли спать, но  к бедной Стефании  сон не шел. Долго она не могла уснуть, ворочалась, вздыхала, все думая о своем. Симон тоже не мог уснуть, видя её беспокойное состояние. Наконец, он не вытерпел, решив не отстать от неё, пока она не откроет причину своей тревоги.
    
       - Хватит  молчать, дорогая! – он наклонился над ней. - Муж я тебе или не муж?  Почему ты боишься мне  сказать?  Провинилась ли в чем, все равно  скажи, не держи на сердце  камень. Нет такой вины, какую нельзя простить.  Скажи, и тебе сразу станет легче. Ведь  твое состояние вредно влияет на нашего ребенка, - и он поцеловал её в голову.
       - А ...а вдруг это опять ... не твой  ребенок, - с трудом произнесла   Стефания и притихла, со страхом ожидая, что скажет муж.

       - А чей он, если не мой? - удивился Симон. Он внимательно на нее посмотрел и с трудом произнес: - Неужели у тебя есть кто-то еще,.. кроме меня?
       - Что ты! Что ты, милый мой! Как ты мог так подумать? Никого нет у меня, кроме тебя, любимый мой,.. несравненный мой..родной мой!.. Ты добрый, ты самый лучший на свете муж, а я не достойна  тебя! Все у меня не так, как надо, получается! - Стефания стала осыпать его поцелуями. - Я виновата пред тобой: хотела это скрыть от тебя, но, видно, Богу было угодно, чтобы я тебе все рассказала, -  и она   поведала ему все, что произошло в день похищения сына. Рассказав, со страхом закончила:
      -  Теперь  делай со мной, что хочешь, слова не скажу. Прости меня, если сможешь, а нет,  то  и смерть  от тебя  покорно приму, только не гони. Потому что  жить не смогу  без тебя, если прогонишь.
Она  замолкла и с дрожью в теле ждала его приговора. 
      
       Симон  коснулся  головой ее головы и проговорил с чувством:
       - Знай: я люблю тебя, я верю  тебе  и знай, что  ребенок этот – наш. Он – мой. Я - его отец. Ты поняла? В том, что случилось, твоей вины нет. А  он еще ответит за свои дела.  Бог  отомстит ему за нас!  – проговорил он.
       Она опять заплакала, но на этот раз от счастья и освобождения от тяжелого груза чувства вины, угнетавшего ее душу долгое время. Словно огромная гора свалилась с ее плеч. Целуясь и обнимаясь, они предались любви, а затем  спокойно уснули в объятиях друг друга.

       Ночью Стефании приснился  страшный сон. Будто  пробирается она  по густому лесу, и вдруг  на нее  напал огромный удав и стал душить ее, обвив ее своими кольцами. Она силится  освободиться, но удав  все сильнее и сильнее   сдавливает ее. Она пытается звать на помощь, но голос ее пропал…  Стефания  от такого кошмарного сна проснулась и до утра не могла  глаз сомкнуть.
       А утром ее стало томить  какое-то неясное предчувствие.  Она хотела сказать об этом Симону,  да подумала, что замучила его своими  жалобами, а  лучше  просить  у Господа  защиты от всякого зла и освобождения от неясного страха.
      Каждый день она  молилась Богу,  читала Библию вместе с мужем, и  ей становилось легче,  плохим  мыслям она не давала лезть в голову  и вскоре заметно повеселела. Симон, глядя на нее, тоже радовался.

       Стефания уже дохаживала  последние дни до родов.  Было лето, стояли жаркие дни. В доме  не хватало свежего воздуха, и она решила прогуляться под вечер.  Горничная Дора на два дня  уехала  в гости к  родственникам, а  Софья, загруженная работой,   готовила ужин  и не заметила, как хозяйка вышла во двор.  Молодая женщина сначала побродила по двору, затем пошла в сад. Там воздух был  свеж и ароматен. Она любовалась  кусочком природы, который ее окружал: зелень травы и листва деревьев, жужжание  пчел, порхание бабочек; даже пауки, раскинувшие свои ловчие сети среди высокой травы, не казались такими гадкими, как в доме.

       Персики и яблоки  были еще  недозрелыми, но Стефания все же захотела попробовать  персик на вкус и потянулась за одним,  который  ей больше других понравился. Вдруг ей послышалось, будто кто-то позвал ее по имени.  Она оглянулась через плечо, но никого не увидела.  « Кто это со мной шутить вздумал?»  - подумала она и сделала шаг назад, но оступилась, попав ногой в  ямку, заросшую травой.  Почувствовала резкую боль в ноге, и у нее закружилась голова. Теряя сознание,  она упала на землю и очнулась от сильной боли внизу живота.  «Неужели началось? - подумала  Стефания и попыталась встать. - Ой, мамочка, как же это я так неосторожно?  Надо  постараться доползти до дома, а там  Софья поможет».

       Постанывая, она попыталась встать на четвереньки, но боль приступила с новой силой.   
       - Ох! - Стефания  со стоном   опустилась на траву. Придерживая руками объемный живот, она прилегла набок и тут  почувствовала теплую влажность, стекающую  по  ногам.   До дома в ее  беспомощном состоянии было далековато.  Несколько раз  она звала  Софью, но голос ее был слишком слаб, а боли  возобновились еще сильнее. Она поняла, что рассчитывать на чью-то помощь уже не имеет смысла, и что придется  взять собственные роды в свои руки. Она слышала, что такое редко, но случается, и теперь  ей на долю выпала эта участь. Как только боль отпустила ее, она  постелила под себя головное покрывало, а рубашку разорвала на пеленки. Едва  успела это сделать, как  схватки   опять начались, и к ним добавились потуги.

       Содрогаясь и тужась, бедняжка  поняла, что рожает.  Нащупав головку, которая уже наполовину показалась из  лона, она интуитивно сознавала, что ей нельзя расслабляться, иначе не сможет родить и умрет от бессилия. Поэтому она продолжала тужиться и вот еще одно неимоверное  усилие, сопровождающее надсадным   криком - и ребенок появился на свет Божий.
      Стефания не вела счет времени  родам. Ей казалось, что время остановилось. Она уже держала в руках  родившееся дитя,  мальчика, очищая его ротик и носик от слизи.

       «Мальчик,...сын!..Вот Симон обрадуется», - думала она, переполняясь любовью к мужу и с таким трудом, в необычных условиях  родившемуся сыну. Она похлопала его по попке, как это следует, чтобы он сделал первый вздох, и младенец закричал, сначала негромко, а затем  все громче, наполняя сад  требовательным криком.

       Стефания  волоском своим перевязала ему пуповину и перегрызла ее, отделяя от последа.  Завернула сына в пеленки и прижала к себе дорогой сверток. Казалось, самое страшное уже  позади. Осталось только ждать, когда ее найдут.
       «А вдруг  не догадаются искать меня в саду, и мне с ребенком очень долго придется здесь лежать?» - ужаснулась она этой мысли. - Нет, надо как-то самой выбираться.  А как нога? - Стефания  шевельнула ею, но сильной боли не почувствовала.
      - Слава Богу, ноге полегчало. Попробую потихоньку двигаться». Прижав ребенка к груди одной рукой, цепляясь другой за ствол дерева, стала осторожно подниматься. Затем сделала первый шаг и еле удержалась от падения. Наступать на поврежденную  ногу было больно, но терпимо, и Стефания, делая  небольшие шаги, прихрамывая, шаг за шагом  приближалась к дому.

       Она  уже добралась  до крыльца, когда из дому вышла Софья. Увидев изможденную и хромающую хозяйку, она кинулась к ней, не заметив, что у нее в руках.
       - Госпожа, что с вами?  Почему вы хромаете?
       - Подожди, Софья, осторожнее, пожалуйста, не задень ребеночка. -  остановила ее Стефания и застонала. - Прими его…
       - Ребенок!!!  - с ужасом вскрикнула служанка. - Матерь Божья!.. Да неужели?..

      Ослабевшая Стефания успела  передать ребенка  в руки испуганной  Софье и, потеряв остаток сил, упала к ее ногам.
       - Госпожа, как же это?.. Сейчас я вам помогу.
       - Потом...потом. Сначала отнеси  ребенка в дом, -  слабым голосом она остановила ее.
       - Да-да, конечно! Потерпите немного, я скоро...

       Забежав в дом, Софья отнесла младенца к себе в комнату, положила  на постель и поспешила на помощь хозяйке. 
       - Ради Бога,  простите, госпожа, что  я вовремя  не оказалась с вами! - запричитала она, плача от жалости к хозяйке, которая в трудную минуту оказалась одна, без  помощи, и чувствуя себя виноватой, -  Дайте вашу руку... так...
обопритесь на меня,...потихоньку вставайте. Моя вы хорошая!.. Теперь пойдем... Ради Бога, простите меня, госпожа.
   
       - Не вини себя, Софьюшка! Видно, Богу так было угодно. А куда  сыночка  отнесла?
       - К себе в комнату. За него не беспокойтесь, госпожа!
       - Как же не беспокоиться: такими трудами достался!  Помоги мне привести себя в порядок, и сыночка  тоже надо помыть, перепеленать и покормить. Плохо, что Доры нет, трудно тебе будет одной управляться.
       - Ничего, госпожа! Не волнуйтесь: все будет, как надо, но давайте сначала я займусь вами: уж больно вы неважно выглядите, а ребеночек ваш пусть еще поспит немного.

       Подготовив все необходимое, заботливая Софья  обмыла любимую хозяйку и  переодела ее во все чистое.  Затем  принесла  детскую ванночку, развела в ней  воду, добавила настой полезных трав, и принялась купать младенца.  Завернула начавшего плакать ребенка в  пеленки и подала его Стефании. Та приложила сына к груди, и он сразу же ухватился за сосок.
      - Ты видишь, как он хорошо сосет, а ведь  родился раньше, чем положено, - говорила Стефания  служанке, с нежностью глядя на  дитя, который, прикрыв глазки, причмокивая, сосал грудь.

      - Да, госпожа! Это хорошо, значит, жить будет! - улыбнулась  девушка.
      - Надо  съездить за врачом, чтобы он осмотрел нас. Где Авдей? - вспомнила Стефания про кучера. После случая  с похищением сына   его простили,  но стали больше  контролировать.
      - Вы же его отправили к  госпоже Сусанне помочь по дому.
      - Вот незадача. Тогда сама  сбегай.
      - Не могу же я оставить вас одних: вдруг моя помощь понадобится.
      - Ты права. Надо дождаться Симона.

     Не прошло и четверти часа, как  пришел с работы Симон - раньше, чем обычно. Он  послал  Софью за кучером, чтобы тот   привез  врача, а сам  перенес жену и ребенка наверх, в  спальню. Для маленького человечка кроватку уже приготовили. Она была красиво убрана и застелена руками Софьи, и поставлена рядом  с постелью матери, в которую  счастливый отец уложил  спящее чадо.
 
      - Как сердце  чувствовало, что надо срочно ехать домой, - Симон склонившись  над  Стефанией, поцеловал ее, а младенца нежно погладил  поверх пеленки, ощущая   тепло его тельца.
      - Сын, - слабым голосом произнесла Стефания, с измученной улыбкой взглянув на мужа. - Ты доволен?
      - Не то слово! Просто счастлив! Спасибо, милая! - ответил он с благодарностью и сразу стал серьезным, более внимательно взглянув на неё, - Твой вид, дорогая моя, мне не нравится. Как ты себя чувствуешь?

      - Не знаю... Слабость какая-то в теле.
      - Подожди немного: скоро  прибудет врач, осмотрит тебя и поможет. Все будет хорошо, не волнуйся! С нами Бог!
      - Да, - кивнула  Стефания  и попросила: - Принеси мне, пожалуйста, воды.  Пить хочется.
       - Сейчас, дорогая! - он спустился на кухню и принес воды.
      Стефания сделала несколько глотков.
       - Спасибо! Что-то холодно становится, знобит меня, - она натянула на себя одеяло.  Симон взял второе одеяло и укрыл им  жену. Она  благодарно улыбнулась:
       - Я немного посплю, - закрыла глаза и скоро  уснула.
   
      
       Ребенок в это время подал голос из кроватки. Софья подскочила со стула:
       - Я пойду приготовлю ему молочка, а вы, господин, возьмите его на руки, а мамочка пусть поспит.
       Симон взял ребенка и стал его укачивать. На руках младенец  успокоился. Вскоре прибежала расторопная Софья и принесла бутылочку с молоком и соской. 
     - Дайте мне! - она взяла у Симона ребенка, положила его в кроватку и стала кормить из   бутылочки. Младенец сначала нехотя, а потом хорошо стал сосать и, насытившись,  уснул.

       Врач приехал часа через два. Он  осмотрел Стефанию в спящем состоянии и сказал Симону:
       - Ничего определенного  сейчас  сказать не могу, но ее состояние мне не нравится. Кто принимал у нее роды?
       - Никто, она сама, - Софья  тяжело вздохнула и рассказала, как все было.   
       - И она родила прямо на земле?! -  ужаснулся врач, взглянув на Стефанию. Он знал, что  для  женщин  это не обходится без тяжелых последствий.
       - Вероятно так.
       - И сколько времени она  пролежала на земле?
       - Может, час, а то и больше, - предположила Софья.

       - У нее сейчас очень ослаблен организм, и я боюсь делать какие-либо прогнозы. Мне придется остаться у вас до утра и проследить за ее состоянием. Ну, а где ваш  новорожденный?
       - Подойдите,  пожалуйста, сюда, доктор. - Симон  подвел врача к кроватке, где спокойно спал  ребенок.
        Софья осторожно распеленала его.
        Врач осмотрел младенца, прослушал сердцебиение через трубку и остался доволен:
        - В отличие от мамы,  сынок находится в нормальном состоянии, - он  дал указания, как за  ним ухаживать и как кормить.  - К больной матери, если ей не станет лучше, его подносить нельзя, - предупредил врач. - В этом случае придется вам перейти на коровье молоко.
        Радость Симона из-за рождения сына  омрачалась ухудшением   здоровья  жены. Он послал Авдея  известить  о новостях, хороших и плохих, ее отца.

       На  другой день  Стефании  лучше не стало: у нее  начинался жар.  Симон  в связи с этим не пошел на работу.
       Врач внимательно  обследовал больную и сообщил, что у нее  развивается родовая горячка, очень опасное  послеродовое заболевание. Инфекция, по словам доктора, очень коварна, а надежными лечебными средствами  медицина в настоящее время не располагает, и что одна надежда на Бога. 
       - Я  сделаю все, что в моих силах, но она очень слаба, и  боюсь, что  не выдержит кризиса, -  вздохнул врач и сказал, как  ухаживать за больной, какие лекарства ей давать, затем уехал, пообещав вернуться на следующий день.
               
                продолжение http://proza.ru/2015/10/15/1158