Польза или вред?

Ладо Булах
....Я закончил работать у себя в кабинете.Даша заканчивала ужин и тут в дверь раздался робкий звонок. Я открыл дверь. На пороге стояла миниатюрная женщина лет тридцати пяти на вид,в деловом костюме,коротко стриженная блондиночка с аккуратной сумочкой.

-Здравствуйте..Ой! Это вы? Владимир? А..я ..Елена Анатольевна...мама Вовы Дмитриева. Он сказал что с лепшими друзьями Васей Сазоновым и Федей Скалкиным пошел к вам,точнее к вашим ребятам в гости. А вы меня не узнаёте? Вы же у нас в НИИ сельского хозяйства недавно выступали с творческим вечером! Ой,это невероятно,Вова с друзьями играют с девочками?!  И не обижают их?! Невероятно!!!-сказала она.

-О,вот так сюрприз номер два! Конечно же я узнал вас Елена Анатольевна! Я вас узнал! Я вам тогда на двух своих новых книжках автографы оставил для вашего Вовки!Проходите,прошу вас!-улыбнулся я .

-О,спасибо,Владимир! Называйте меня просто Леной,мы же не в официальной обстановке сейчас,верно?Знаете,Вовка ваши книжки из рук не выпускает! Он поссорился с Викой,своей двоюродной сестрёнкой,дочкой моего старшего брата.А сегодня позвонил ей и так вежливо и тактично с ней разговаривал!Про автографы ваши ей рассказал,боюсь Вика захочет с вами познакомиться и с ребятами тоже! Вовка ей все взахлёб рассказывал!-сказала Елена.

-Вот как? Это хорошо что мои книги приносят пользу! Думаю что Вовка всё сам после ужина расскажет мне! Пойдёмте в гостиную,Лена!О,позвольте представить,моя супруга Даша. Даш,дорогая ,а это Елена,мама Вовки!-сказал я .

-О,очень приятно,Елена! Наши дети подружились,а значит и мы будем друзьями! Дорогой,зови зайчат!-улыбнулась Даша. Она вышла из кухни услышав разговор в прихожей и снова юркнула обратно.

-Зайчатки,ужинать! -позвал я .

Мы вошли в гостиную где был накрыт стол,у нас это было так заведено,ежели у нас были гости.Я помог Елене сесть,и сам сел во главе стола,Даша,успевшая переодеться внесла хлеб,необходимые приправы и соус,поставила всё на стол и села рядом со мной. В гостиную чинно вошли дети. Елена увидела их и глаза её стали размером с чайные блюдца!

-Что это?! Как?! Мальчики в платьях?! Вовка,сыночек и ты тоже?! Но зачем?!И..и..и Это невероятно!-изумлённо сказала Елена.

-Мама?! Ты?! Господи! Мама! Мамочка! Мамулечка,родненькая! Не сердись,пожалуйста! Это не то что ты подумала! Нет! Просто мы с Васей и Федей решили попробовать как это ,носить платье! И..это здорово, мама! Мамочка,прошу тебя, только папе не говори,он же меня прибьёт!-бросился весь в слезах к Елене Вовка.

-Тётя Лена,миленькая,пожалуйста ,не говорите ничего нашим родителям! Они нас убьют если узнают!Пожалуйста!-также в слезах взмолились Вася с Федей. 

-Вовка,сыночек,Ввсенька,Феденька,вы так славно выглядите в этих несколько необычных платьях! Никогда не думала что мальчик в платье может так замечательно выглядеть! Это просто фантастика! Сыночек,я поговорю с папой,не бойся! Васенька,Феденька,ваших родителей я возьму на себя ничего не бойтесь!-ласково сказала Елена.

-Урааааааа!-хором закричали счастливые мальчики.

-Так,зайчатки,все за стол! Пора отдать должное этому изумительному ужину! У нас сегодня венгерский гуляш! -улыбнулся я .

Мальчики отодвинули стулья и помогли сесть девочкам. Затем сели сами.

-Соня,будь добра,передай хлеб и соус!-сказал Вовка.

-Вот,пожалуйста,Володя! -улыбнулась Соня передавая Вовке соус,а затем хлеб.

У Елены челюсть отвисла от увиденного!

-Батюшки святы! Глазам и ушам своим не верю! Чтобы мой Вовка вот так спокойно и вежливо с девочкой общался,да ещё и вел себя за столом как подобает?! Это просто удивительно!-ахнула она.

-Ничего удивительного,Елена! Вовка с Васей и Федей на живом примере увидели и поняли что хорошо, а что плохо и избавились от навязываемых им обществом стереотипов. Ведь у любого мальчика рано или поздно но возникает желание хотя бы раз попробовать надеть платье,а так же вопрос почему девочкам можно носить рубашки,джинсы ,брюки,шорты,и им никто ничего не скажет,а мальчикам юбочку или платье носить нельзя? И многие мальчики стесняются спросить об этом родителей,и не просто стесняются а бояться! Да-да! Особенно пап! Ведь дедушки ,папы и в школе тоже им постоянно талдычат как попугаи.мол вы будущие мужчины,не будьте слюнтяями,не распускайте нюни и так далее в этом же духе,верно? А у нас,как изволите видеть мальчики всё проверили на практике! И заметьте,Елена,с пользой для себя! Вы заметили как изменился Вовка в лучшую сторону,разве это не замечательно? Подумайте сами,есть ли хоть капля пользы в постоянно вдалбливании мальчикам и девочкам того как они должны одеваться,вести себя,с кем дружить,и как ставить себя перед другими? Или может куда полезнее на наглядных примерах нам,родителям ,помогать нашим детям,мальчикам и девочкам,узнавать что-то новое и интересное,получать полезную информацию и осваивать новые полезные навыки? Что по вашему лучше?-сказал я

-Право же,Владимир,я в замешательстве..-ответила Елена.

-Хорошо,Елена,прошу меня простить,я немного не сдержался,вывалив вам на голову столько информации к размышлению!-сказал я .

-О,что вы,Владимир! Вы заставили меня задуматься,а это хорошо!-ответила Елена.

-Тогда давайте отдадим должное этому чудесному гуляшу,а за чаем поговорим с детьми,думаю им есть что нам сказать!-улыбнулся я .

Елена согласно кивнула и ужин продолжился...