Роботы наступают!

Александр Лашманов
128. Человечество с давних пор мечтало создать такие механизмы, которые помогали бы ему в тяжком труде. Вот и появились сенокосилки-молотилки, паровозы-шмаровозы…Но человеку хотелось бОльшего – чтобы механизьма не только помогала в работе, но и, так сказать, веселила и радовала душу. Вот и появился где-то в Европе паровой человек. Его заправляли дровами и или углём, бачок с водой нагревался, получался пар, который направлялся к различным поршням. Представьте себе картину. Стоит железный мужик, из трубки во рту идёт чёрный дым, железяка вздрагивает, неуверенно делает первый шаг, потом второй, третий…и начинает бежать. Одна беда –  невозможно догнать и остановить, пока не кончится топливо…
 Время шло, техника развивалась и совершенствовалась, роботы стали всё больше походить на людей, разговаривать, выполнять команды – словом, почти везде могли заменить человека. Кроме резиновых баб, конечно ;!
 Заголовок я позаимствовал из одной из книг, были и другие – «Остров роботов», например, и масса похожих фантастических рассказов, романов, даже стихов…
 Эта тема волновала меня в молодости, а сейчас она возникла вновь по иной причине. Сейчас я на пенсии, на инвалидности, на…чём ещё? А, ладно. Освоив немного компьютер, я стал бродить по интернету, как «Летучий Голландец» - куда судьба занесёт! Она заносила и заносит на разные сайты, где я иногда знакомлюсь или мне предлагают дружбу.
 Как-то познакомился с одной девушкой, стали переписывать, но я заметил в её письмах какую-то странность, сдержанность что ли. Это продолжалось недели две. Оказывается, это была проверка, потому что потом она призналась: «Я думала, что Вы – робот!» Я чуть не упал от смеха! Однако потом действительно столкнулся и не однажды с этими  бездушными существами, нет – машинами!
  Опубликовал стих на немецком языке (иногда бывает такое!), приходит отзыв, очень положительный. Я доволен, пишу ответ  и получаю какую-то тарабарщину на немецком, странные ошибки, отсутствие логики…Отправляю новый мэйл – та же самая история!
  Ещё на одном сайте некая дама (не из Амстердама – из Чикаго!) предлагает мне дружбу. Я сообщаю о своём согласии, благодарю и жду ответа (как соловей лета!), он приходит, правда очень краткий – типа Thanks! Но моё врождённое любопытство не даёт мне покоя, и я снова пишу, но уже интересуюсь, чем она занимается, о семье, о хобби…В ответ приходит, как говорят немцы, Misch-Masch из несвязанных фраз. Многие читатели, вероятно, заметили как смешно иногда переводит робот на русский язык что-либо на страницах иностранных сайтов.
 Так что, уважаемый читатель, знай, что роботы наступают, но нам всё равно пока уступают. А это стих, написанный ещё в 2011 году, после общения с недоверчивой девушкой ;

ИХ ЗНАЛИ ТОЛЬКО В ЛИЦО

Они познакомились в Интернете:
Он – Александр( это имя, не Ник!),
Таких, как он, очень много на свете,
Но у каждого есть своё фото, свой лик.

А она скрывалась под словом Alyona,
Александр был очень польщён,
Её мэйлы читал он взапой и влюблено,
Жалко, что не был портрет размещён.

Они общались долго и много,
Тем для бесед выбирать не пришлось.
Не покидала его, правда, тревога:
Фотографии у неё почему не нашлось?

И в письмах мало эмоций,
Всё как-то сухо, но был всё же шарм…
Он не знал интернетовских лоций
И по Сети не рыскал, как ретивый жандарм.

Сколько бы это ещё продолжалось,
Произошёл где-то сбой,
У каждого вызвал бедняга бы жалость…
А как он был недоволен собой!

Попался как лох, как дурачина!
Его сотрясал истерический хохот,
И была весомая очень причина –
Алёной был «обезумивший» робот!

В послании были обрывки лишь фраз:
«Ресурс мой исчерпан…не адекватен..
Ошибка в системе…слезится мой глаз…
Александр…диалог с тобой был приятен…»