Сбыча Мечт

Ева Смородина
«Сбыча Мечт» - фантастика

       Выйдя из метро и настроившись на «куда глаза глядят», я сразу же попала «в тупик» от вопроса:
       - Не подскажете, где тут «Центр красоты и добра»?
       - Как-как?
       - Красоты и добра! - парень моего возраста или чуть постарше, а взгляд восторженного ребёнка.
       - Странно: обычно называют просто «Салон красоты», а тут - добра. Не знавала такого!
       - Это чтобы «марку» собственную держать! А добра там действительно полно, наслышан.
       - Хи-хи. Так вот же ваш Центр - на той стороне. Пока обсуждали - и дошли.
       - Спасибо. Ну, удачи вам!
       - И вам... добра побольше.
       Так я распрощалась с общительным юношей. Бренд у Центра оригинальный, главное - запоминающийся. Но зачем молодому человеку центр красоты? И без того хорош! Скорее всего, с подругой там встречается. Или на татуировку решился...
       «А вот я даже маникюр сто лет не делала. Рыжая нескладуха. Друзей-подруг почти нет, а кто есть - убеждены в моём высокомерии», - подумала я, продолжая свой бесцельный «променад»...

       Неудобоваримое словосочетание на вывеске. Такого странного понятия раньше вовсе не существовало: «Сбыча Мечт». От нечего делать заглянула - то ли магазинчик, то ли «кафешка». Назову «лавка».
       Внутри как-то сумрачно. Хозяин возник внезапно:
       - День добрый. Чем могу помочь?
       - Здравствуйте! Смотря чем тут помогают!
       - Два варианта: первый - сбывается ваша мечта, второй - сбываете свою мечту за приличное вознаграждение.
       - А исполнение мечты - это дорого?
       - От мечты зависит. Даже можете одну сбыть, а другой поможем сбыться мы. Тогда почти «за бесплатно».
       - Вполне подходит. А не может так получиться, что вы ещё должны окажетесь?
       - Исключено. Сбывать вы не станете лучшую мечту ради исполнения менее важной.

       Хозяин волшебной (?) лавки предложил сесть за столик, включил розовую подсветку, дал несколько бланков и ручку:
       - Черновой бланк можете испортить, прикидывая мечты. Потом заполните вот эти две анкеты: на отдельных бланках напишете мечту для сбыта и желаемую к исполнению.
       Села и задумалась. Какую мечту мне не жалко «подарить», а какая самая желанная?! Я мечтала выйти замуж - теперь уже привыкла одна; выучиться - и закончила институт; желала найти хорошую работу - работаю, не жалуюсь. Прославиться? - хотелось бы... Но зачем слава нужна, не станет ли непосильной ношей: известные люди покоя не видят, на старости их забывают, а после смерти признание - печальное достижение.
       Ещё мечтала быть нужной кому-то одному, принести пользу многим, даже облегчить жизнь большинству - изобретение что ли запатентовать?
       Вот интересно: если, например, сдам мечту «быть доброй», значит останусь абсолютно злой? Спросила вслух, получила утвердительный ответ. Ага, отдавая мечту, теряешь то, что олицетворяет она!
       Листочек наполовину исписан, а не придумалось. Может, «иномарку» выбрать - красивую, цвета «баклажан»?! Придётся тогда вождению обучаться, да в Москве и без меня «пробок» предостаточно.

       Минут двадцать определялась с заветным желанием, а вот пожертвовать чем... Времени «на придумать» нет. Вернулась бы домой, пару дней пофантазировала - и сюда! Словно в ответ на мои размышления хозяин у старинной конторки выкрикнул:
       - Через полчаса закрываемся и магазин дислоцируется в следующий город!
       Отказаться от ненужной мечты во имя исполнения мечты насущной - как не ошибиться?
       Вспомнила! Всю жизнь завидовала мужчинам - их физической силе и пробивной активности. Вполне готова расстаться с желанием быть мужчиной: повзрослела, наверно. А вот родить и воспитать пару близняшек - мечта самая заветная, ещё в детдоме представляла себе.
       Волшебник нетерпеливо заглянул в мои каракули:
       - Ну кому нужна мечта - стать мужчиной?
       - Я знала такого человека. Был девушкой, сменил пол. Транссексуализм называется.
       В действительности было наоборот: знакомый Марат превратился в Мару. Но по-всякому бывает.
       А «лавочник» не унимался:
       - Ваша мечта и антимечта взаимосвязаны. Вот у вас в анкете написано: «замужем не была»...
       - Не встретила достойного.
       - Вы не завидуете мужчинам, а ненавидите их, потому и детей у вас нет!
       Я подумала: «Да это мужчины меня не любят, вот и этот нагрубил», а вслух отпарировала:
       - Ну вы прям психоаналитик!
       - Входит в мои обязанности, - скромно ответил хозяин, не замечая иронии.

       ...Ещё раз «прошёлся» по тексту анкет и спрашивает вдруг:
       - Зачатие как вы себе представляете: «Святым Духом», экстракорпорально или естественным путём?
       - А что такое «экстра-параллельно»?
       - Экстра-корпо-раль-но: «экстра корпус» - вне тела. Значит - в пробирке, так больше одного плода может получиться.
       - Нет-нет, обычным способом.
       - Тогда вам опять-таки придётся изменить своё отношение к мужчинам... хотя бы на время.
       - Постараюсь!
       - Ладно. Рабочий день заканчивается, давайте оформим... Итак, ваш заказ принят, только исполняемая мечта превышает сбываемую - придётся доплатить три тыщи.
       - Хорошо. Скажите, а когда примерно ждать результата?
       - В течение полугода начнёт сбываться.
       - Спасибо большое.

       На улице вечерело, дневная жара спадала... Вот и купила я мечту! Как хорошо, что с собой было достаточно денег. А если бы тысячи не хватило, даже ста рублей?
       Машинально перешла по светофору и направилась в обратный путь. На пороге «Центра красоты и добра» стоял прежний молодой человек, приветливо улыбаясь:
       - Рад встретить вас снова! Мне тоже к метро - так пойдёмте вместе!
       - А вы нашли то, что искали в Центре?
       - Ну да. Здесь тётя новый фитнесс-клуб открыла. Она мне умершую маму напоминает - близнецы они. Тётушка тоже по ней скучает, вот и пообщался.
       Неловко выразила сочувствие. Мне ли, оставшейся без родителей в детстве, не понять его печали.
       - Всё нормально, - улыбнулся парень и добавил: - Вы такая... такая доброжелательная!
       Обменялись именами, пошли рядом. Да, когда я мечтала быть мужчиной, то именно таким! Неужто это - моя «вторая половинка»?!
       ...В начале осени мы поженились. А зимой УЗИ показало двойню!
       Верю, скоро всё сбудется. Единственное осталось не ясным, какова настоящая цена моей мечты. Может, кто подскажет?!

(первая редакция 11.06.2012 - под другим псевдонимом)