Принцесса Дагмар https youtu. be eJqVx0T9odQ

Наиль Акчурин
                Сцена вторая

           Комната во дворце. Обстановка скромная.  Две датские принцессы Александра и Дагмар между собой беседуют.

Дагмар:
                Милая моя сестра,
                Могу тебе лишь я
                Поведать свои чувства:
                Волнение души,
                Приятных мыслей сонм
                В преддверии заветной встречи.

                Вот суженный мой
                Николай.

       Берет в руки и разглядывает портрет цесаревича Николая Александровича.
 
                С ним мы
                С младенчества обручены.

                Он благороден, остроумен
                И красив.
                В нём много добродетелей
                Я знаю это по рассказам.

                Как хочется мне поскорей
                С ним познакомиться,
                Взглянуть ему в глаза,
                Услышать смех, приветливые речи.


Александра:
                Ах.. Минни!
                Мне ли не понять тебя?

                Ты вспомни,
                Года два тому назад,
                Как я на королевской яхте
                Отправлялась в Лондон.

                Там ожидал меня жених
                Теперь уж муж мой – Эдуард,
                А с ним вся королевская семья
                И преданные англичане.

                Я также в неведении была,
                Ведь фотография не может
                Дать представление о человеке.

Дагмар:
                Ты волновалась перед встречей?


Александра, с усмешкой:
                Конечно…

                Всё же мне хотелось
                Покорить не только сердце принца,
                Но и подданных страны,
                Так трепетно оберегающих
                Английскую корону.

Дагмар:
                Ну, Алекс, скажи:

                «Тебе ведь это удалось…
                Как ты смогла? Дай мне совет.

                Ведь я мечтаю
                Душой
                И преданным служением народу
                Покорить Россию».


Александра:
                Тебе любимая сестра
                Я подскажу.
                Над этим 
                Долгими часами размышляла.

                И поняла:

                Что, если ты по-настоящему король,
                Тебе, чтоб заслужить любовь людей,
                Всего лишь нужно
                Быть самим собою...

                Я этим мыслям предалась,
                И что же:

                Мать, королева Англии – Виктория,
                При встрече, в тот же час,
                Признала моё право  быть её невесткой…

                Но ведь и
                Русский император Александр II
                Нашёл тебя
                Достойной его сына.

                С тех пор
                Как познакомился с тобой,
                Считает датский королевский дом
                Родным Империи Романовых.

Дагмар:
                Да я понравилась ему…

                Однако согласись
                Мир переменчив.

                Так может статься,
                Другие чувства
                Уже тревожат
                Душу Николая.

                Симпатия русского царя,
                Рассказ о нашей встрече,
                Не тронут сердце юноши сполна…
                Возможно, он влюблён ещё в кого-то.

Александра:
                Не буду я тебя разубеждать…
                Хотя на князя, по рассказам
                Знающих его людей,
                Это не похоже.

                Он воплощение благородства,
                Культуры, доброты, ума блистательного.
                И, в тоже время,
                Веселого приветливого нрава.

Дагмар:
                При этом он красавец…
                За это Бога
                Я благодарю!
                Награды большей не желаю.

                Однако сердце у меня
                Волнительно стучит,
                И мысли беспокойством
                Наполняют душу.

Александра:
                Напрасно… Не стоит Минни
                Думать о плохом.
                Все наши мысли в итоге
                Обретают форму.

                За доброту и праведность суждений
                Вселенная нам дарит чистый свет
                И, непременно, укажет
                Светлую дорогу.

Дагмар:
                Ах, Алекс,
                Согласна я с тобой,
                Но как же трудно
                Справиться мне с чувствами.

                Смотрю на образ милый,
                А в душе любовь
                Мечтами кружит голову
                И нетерпением наполняет сердце.

                Я изучаю
                Русские слова.
                Стараюсь правильно склонять
                Столь сложные глаголы.

                Понять хочу Россию,
                Но видно только Бог – прошу Его –
                Со временем наполнит меня духом
                Великого народа.

В комнату входит слуга и объявляет:

                Принцессы!
                Ганс Христиан пришёл
                И хочет с вами повидаться…

                Вы примите его?



Принцессы с восторгом и улыбкой:

                Конечно…
                Зови скорей.
                Мы ждём от сказочника
                Волшебных откровений.

Александра, обращаясь к Дагмар:

                Я думаю,
                Ганс лучшие найдёт слова,
                Чтобы развеять
                Твои ненужные сомнения…

Входит Сказочник  и  с  улыбкой  произносит:

                Прелестницы мои, привет.
                Сегодня я пришёл
                С любовью и
                Немного с грустью.

                Ведь скоро вам
                Придётся покинуть отчий дом,
                А мне стоять у пристани
                И благословлять в дорогу.

Александра:
                Ну, вот и ты о грустном…
                У нашей Минни,
                Который день уж
                Слёзы на глазах.

Сказочник:
                И от чего же?


Александра:
                Не верит в своё счастье.

Дагмар:
                Ну, что ты Алекс? Верю!..,
                Лишь притронуться боюсь к нему,
                Ведь птица счастья
                На Земле пуглива.

                А вдруг мой голубь,
                Посланный судьбой,
                Совьёт гнездо
                В соседнем богатом государстве.

Сказочник:
                Но в этом, пожалуй,
                Утешить я смогу
                И заступлюсь
                За доблестного Николая.

                Великий князь,
                Об этом мне писал его наставник
                Академик Грот,
                Культурный человек
                И обещает в жизни
                Чрезвычайно много.

                Способности его необыкновенные –
                Понятливость, сообразительность,
                Послушный кроткий нрав…
                Всё обещает Наследнику
                Блистательное будущее.

Дагмар:
                Ну, вот утешил!..

                Теперь я буду
                Ещё больше думать
                О добродетелях его
                И сравнивать
                Со своими недостатками.

Сказочник с улыбкой:
                Зачем?

Дагмар со слезами:
                Как зачем?

                Я влюблена в него…
                В неведении томлюсь:
                Под стать ли
                Бедная принцесса Дагмар
                Наследнику российского престола?

                И мне обидно…

                Он, прежде чем
                Приехать в Данию,
                На свидание со мной,

                Поехал в окружении вельмож
                В турне
                По европейским странам.


Александра:
                И что из этого?...

                Мой Эдуард
                Весь наш медовый месяц…,
                Да и теперь…, всё больше
                Проводит время
                В кругу друзей
                То на бегах, то на охоте.

Дагмар:
                Прости меня сестра,
                Но я жить так не хочу.
                Хотя прекрасно знаю,
                Что в семейной жизни и любви

                Все мы по воли Бога
                Или по слабости своей
                Живём, предавшись
                Обманчивому року.

                И очень часто
                В нашем доме – на Земле –
                Бывают обстоятельства
                Сильнее человеческого духа.


Сказочник:
                Конечно, голубушка моя,
                На Свете много испытаний.
                Однако каждому дан выбор,
                Человек – творец пути,
                Предопределённого судьбою.

                Своими мыслями,
                Деяниями мы строим жизнь.
                Образование и духовность
                Облегчают достижение цели.

                Вот только, Ангел мой,
                Человеку, а тем более
                Императору всея Руси
                Алмазы – счастья не заменят…

                Никс, так Николая
                Коротко в семье зовут,
                Воспитан в строгости,
                Ему присуще благонравие.

                Он слову верен,
                Помыслы его чисты,
                Деяния достойны
                Наследника престола.

                Князь верит в Бога,
                Его награду на Земле.
                И первая из них ты Минни –
                Принцесса датская.

                И не терзай себя,
                Твоя душа светла.
                Она по воле Господа
                Любима будет Великим князем.

                Дай Бог вам мужества
                Достойно пронести её
                Через уготованные
                Судьбою испытания.

Александра:
                Как ты сурово говоришь.
                Что даже в дрожь бросает
                От твоих пророчеств.

Сказочник:
                Неужто?...

                Я просто замечтался…
                Да и забыл сказать.
                Со мной к вам в гости
                Пришли потомки.

                Им интересно знать:

                О чём мечтали, думали,
                Как жили и любили
                Две девушки прекрасные
                Моей страны.

     Александра и Дагмар мило улыбаются сказочнику, воспринимая с иронией его чудачество.

Сказочник:
                Я им, позволите,
                Скажу два слова…

Сказочник обращается в зал:

                Вы познакомились с принцессами!...
                Пока на этом всё.
                Теперь мы
                Поспешим на встречу.

                К нам едет Николай – Великий князь,
                И в честь него
                Дан будет бал
                В Датском королевстве.



                Занавес