Воспитание жестокости

Ольга Владимировна Рязанцева
 Темнело. Мороз крепчал, снежинки захороводились в свете зажженных уличных фонарей.
Санек остановился завороженный этим зрелищем и даже перестал чувствовать, как мороз покусывает нос и щеки.
 -Красиво зимой...жаль только темнеет рано- подумалось ему-  зато при свете  разве увидел бы я эту красоту?Нет...не увидел.
Он очень спешил домой: после тренировки хотел еще с ребятами погулять. Пятница день особенный, каждую пятницу на замерзшем уже питомнике  собирались поклонники отечественных автомобилей.
С лозунгом «Тазы валят»  парни гоняли на стареньких «копейках» и «тройках» , выписывали круги и строки, радуя себя  и своих зрителей, что помладше, визгом тормозов и столбами снега из- под колес. Санька мечтал,что в шестнадцать лет он, наконец, накопит достаточно денег и купит старенькую «копейку», приведет ее в порядок и тоже будет валить на питомнике или площади на окраине города...

  Однажды он поделился мечтой с родителями. Мама всплеснула руками:
 -Какая машина в  шестнадцать лет!? А права?
Отец сдвинул брови, немного помолчали и закрепил результат:
 -Мама права! Представь, что тебя остановит ДПС? Прав нет, машина оформлена на родителей, что получается?  Это нарушение сын, административное, с шестнадцати наступает ответственность, неужели ты не думаешь об этом? Поставят на учет...и все-многие двери перед тобой закрыты!
Сын нахохлился, поднял плечи, втянулся весь и сердито махнул рукой: «Понимали б вы что! Все гоняют и ничего! А я, конечно, как ботан какой-то все время среди зрителей...»
 -Вы меня не понимаете!-досадливо  буркнул он, стараясь скрыться за дверью своей   комнаты.
Мама шла следом, его это напрягало, сейчас начнет с ним задушевные беседы, но он-то давно для себя все решил: «Все равно куплю, оформим на Ромку, и не узнаете ничего!»
 -Сынок... мы понимаем тебя, но законы, они существуют, не зависимо от того, знаешь ты о них или нет...
 -Мам, все! Тема закрыта, я вас понял!-Саня закрывал дверь, не давая матери войти, она отступила.

   Через час он уже ждал верного друга Романыча возле подъезда.
«Везет же ему...уже  девятнадцать лет.. и права есть...гоняй, где хочешь!»-он завидовал другу, но зависть была немного восхищенной, он тоже, как Ромка, всего добьется сам.
 Он равнялся на друга. Не смотря на серьезный бизнес отца, тот сам заработал себе на машину, никогда не хвастался деньгами и положением семьи, в общем, нормальный пацан, а не «ванильный мальчик». Друг немного опаздывал, но парнишку ожидание не тяготило. Есть возможность подумать и не слышать нравоучения родителей.

 К подъезду подходил высокий сухощавый мужчина. Саня знал, что это их новый сосед по лестничной клетке. Он с женой и ребенком снимал однокомнатную квартиру. Сосед ему не нравился, от него веяло злобой и парнишка невольно шагнул в сторону, чтобы сосед как можно быстрее вошел в подъезд.
 -Ты почему в глаза мне смотришь, щенок?- мужчина навис над пареньком-Глаза опусти,я тебе сказал! Каждый раз, когда я подхожу, глаза опускай! Понял?
Санька растерялся, ему не доводилось такое слышать: драки пацанские не в счет, да и в их разборках  такого не было.
 -Почему? Что я вам сделал?-он все же был не робкого десятка и задал вполне логичный, по его мнению, вопрос.
 Лоб у мужика тяжелый, нависающий над довольно узкими глазами, сейчас они сузились еще больше, превратившись в щелочки, но сквозь них полыхала ненависть и злость. 
Острые, выступающие скулы делали его худое лицо зловещим.
 -Потому, что я так хочу! Ты-маленькая какашка, которую я могу раздавить и мне не нравится, что ты смотришь мне в глаза, не имеешь на это право,потому,что -ты никто!
Мальчик вжался в стену возле двери подъезда, но глаза не отвел.: « Отведу глаза-признаю, что я какашка...а я дерьмом себя не считаю...»
Ему было страшно, на самом деле. В драках с мальчишками, не зависимо от причин,  было стучание в висках от прилива адреналина и в определенном смысле лихачество, но страха-не было. Наверно потому, что жизнь  пацанов района - вся на виду. Старшаки всегда контролировали все разборки и не давали им покалечить друг друга. Так росли все, потом старшие уходили в армию,  а молодежь занимала их место...
Запиликал замок домофона и дверь подъезда выпустила сначала собачку, а потом даму с третьего этажа, которая шла ее выгуливать. Саня ухватил рукой поводок, поднял его над собой и нырнул в подъезд, изрядно напугав хозяйку собачки. Заскочил в квартиру и тяжело дыша прижался спиной к двери:
 -Козел! Ты еще получишь! -тяжело дыша проговорил и увидел отца.
 -Что случилось?-отец стоял в коридоре-Рассказывай!
Сбиваясь и глотая слезы от пережитого страха и стыда , что все-таки испугался, он все рассказал.
Отец вышел в подъезд и как раз столкнулся с соседом.
 -О! Сосед! Давай, выйдем, поговорим, научу и тебя и щенка твоего...
Мужчины вышли. Саня очень сильно хотел, чтобы отец оказался сильнее и врезал пару раз наглому соседу по морде. Выглянул в окно и заскулил от еще более сильной обиды, они просто разговаривали. В тот момент подросток был уверен в слабости отца, его бесила его манера решать проблемы словами: «С такими слова-это признание своей слабости...ты проиграл и я проиграл...»- разочарованию не было предела.

  Во дворе взвизгнули тормоза: приехал Романыч и Саня сразу выскочил из  дома. Отец уже шел по подъезду. Проскочив мимо, он вывалился во двор и побежал к машине друга.
Они никуда не поехали.
 -Сань, он не отстанет...ему все равно до кого докопаться... это повторится. Может поговорить с ребятами и отоварить его, как следует?
 -Не знаю, Ром, а потом он меня одного подкараулит...видел бы ты его глаза..ему убить...как два пальца об асфальт...
 -Может твой отец нормально  с ним поговорил? Тогда трогать не будет...
 -Аааа... что гадать...увидим...


  Две недели парнишка оглядывался и с замирающим сердцем боялся встретить соседа. Дорога домой стала пыткой.
Отец пару раз спрашивал про него, но что толку от этого? Разве расскажешь, что ожидание наказания так же страшно, как само наказание? Да и две недели-это не показатель...насколько его хватит?
Его хватило еще на неделю... В следующий раз он как-будто поджидал паренька , выбрав себе жертву глумился и наслаждался своей властью и страхом ребенка.
С каждым разом угрозы становились страшнее:
 -Ты знаешь как ломают людей?
 -Нет...
 -Я переломаю тебя, потом твою мать...потом отца...
 -Не смотри мне в глаза ,я сказал!
 -Нет...-Саня поклялся себе, что как-бы страшно ему не было, он не отведет взгляд.
Мучителя это бесило.
 -Тогда я сломаю тебя прямо сейчас!Хочешь?
Парнишка замотал головой и еще сильнее вжался в стену подъезда. Спасало, как обычно, пиликанье домофона.
 -Ром, я сегодня на питомник не поеду...
 -Ты чего? Я же с Серым сегодня на старте! Вот это гонка будет! Поехали!
 -Не могу, у меня контрольная по биологии...
 -Не смеши меня! Какая биология?! Ты же не учил ее никогда!
 -А сегодня очень надо...

   Пиликнул домофон. Саня стоял на лестнице.
 -Нууу, привет, кусок дерьма...Глаза в пол!
 -Нет...
 -Кровью умоешься, щенок...и вся твоя семья ...порядочная...тьфу...ненавижу...всех...

  Раздался еле слышно, почти шепотом, треск разрезаемой острым лезвием ткани...У  одного из  глаз постепенно, вместе с жизнью,  уходила ненависть и злость, у другого  - страх...и мечты... .
Самый уязвимый и доступный для удара ножом орган- печень. Длина лезвия ножа должна  превышать … сантиметров.
  Санька знал, что силы слишком не равны, именно поэтому он все точно рассчитал. Чтобы наверняка.