Каракулевая шуба

Андрей Смолюк 3
. Каракулевая шуба

Была у Наташи каракулевая шуба. Когда-то давным-давно, когда мы ещё  жили в эпоху исторического материализма, эту шубу по поводы свадьбы Наташи с её сыном, подарила ей её свекровь. А шуба-то, в общем-то, была не плохая, и красивая, и мягкая, ну и всё такое прочее. Единственным её недостатком было то, что она совершенно не держала ветер. А посему в ветреную погоду Наташа мёрзла в ней. В мороз ей было в шубе тепло, а вот в ветер холодно. А как мы все с вами знаем, ветер на нашем славном Урале дуть- подувать страсть, как любит. Может быть, и не очень он у нас силён, как скажем на Курилах, где с ног всех валит, но и не слаб, чтоб не заморозить наше народонаселение. А посему раз в этой шубе при ветре Наташа мёрзла, то и не очень-то она любила эту шубу. Просто ходила в ней, поскольку чего другого у ней не было, но без особого восторга.
И всё Наташа в душе своей лелеяла надежду, что вот теперь в эпоху развитого капитализма, которым нас наша история наградила и в котором всего полно-преполно, купит она когда-нибудь себе шубу тёплую претёплую, пусть даже не каракулевую.
Но наш развитой капитализм, как мы все знаем, все время соревнуется между ценами и зарплатами, причём крен он здесь имеет в сторону цены, а посему у Наташи просто денег не было, чтобы приобрести себе шубу по душе, да по теплу. Какую-нибудь там из норки или, ох эти мечты, мечты из песца.
Кроме того, коллеги по работе, у которых были богатые мужья, ходили в таких шубах, чем вызывали у Наташи, у которой муж был обыкновенным инженером средней руки, прямо скажем, неприкрытую зависть. Наташа понимала, что завидовать нехорошо, но ничего с собой поделать не могла. Мужа своего, который честно приносил домой свои шесть тысяч, Наташа ни в чём не обвиняла, поскольку он человеком был хорошим, и ей оставалось только завидовать. Дело доходило даже до того, что шубы ей по ночам снилась, и сны такие особого удовольствия Наташе опять же не приносили.
А тут в городеке-городишке, где жила Наташа оказия такая приехала в виде выставки меховых изделий, да не просто тебе так, а меховой фабрики аж из самого Санкт-Петербурга. Наташа понимала, что если она пойдёт на эту выставку, то только лишь расстроится, поскольку цены на шубу там норковые или песцовые она представляла. Однако все её женщины-коллеги, как-то в обеденный перерыв на эту выставку сходили впечатления от неё превзошли у них все ожидания. Пусть и шуб-то они там не купили, зато долго потом рассказывали на работе, что вот их шубы нисколько не хуже тех, что представлены на выставке, аж из самого Санкт-Петербурга.
А рассказы такие, как известно у определённой части нашего населения способны слюнки  выделить, да, причём в неограниченном количестве.
Но, тем не менее, Наташа на выставку не шла, поскольку рассуждала примерно так, что попускает она там эти слюнки и на этом всё и кончится. А посему эти самые слюнки и пускать нечего.
Но всё, если можно так сказать, испортила подруга Наташи Галина. Позвонила она как-то ей перед обеденным перерывом, да и сказала:
-Пошли на выставку меховых изделий сходим! Посмотрим хоть, в чём, так сказать, Европа наша Российская ходит!
Но у Наташи особого настроения идти туда, как я уже говорил, не было, а посему своей подруге Галине она так ответила:
-Вообще-то, в обеденный перерыв я обедаю, и бегать по выставкам у меня времени нет!
-Да брось ты, - ответила ей Галина, - кто это нынче в обеденное время обедает? Пообедаешь и в рабочее, а выставка завтра закрывается, а мы мод европейских и не увидим.
И тут в голове у Наташи как будто молния сверкнула.
-Чёрт возьми, - подумала она, - а ведь Галина права, пусть мы там и не купим ничего, зато к Европе приобщимся, раз выставка из самого аж Санкт-Петербурга. Хоть пооурчим маленько, да душу отведём. А что касается обеда, так чёрт с ним, потом за компьютером спрячусь и свою баночку с супом съем, чтоб начальства не видело.
Одним словом встретились две подруги в начале обеденного перерыва у проходной, и пошли на эту самую выставку.
А на выставке чего только не было. Шубы и такие, шубы и энтакие, шубы и сякие. Были тут и шапки меховые, но Наташа на них мало обращала внимания, поскольку меховая шапка у ней была, да довольно неплохая.
А цены этих шуб были соответственные. Самые дешёвые стоили двадцать тысяч и ни копейки больше.
Кроме шуб из норок и песцов на выставке были и каракулевые шубы. Но Наташу поначалу они особо и не привлекли. Была у ней такая, да к тому же ещё и нелюбимая. Одним словом урчали они с Галиной вокруг песцов да норок, потихонечку каждый про себя слюнки пуская.
-Пошли, - заметила Галина, - напоследок каракулевые шубки посмотрим. Это, конечно, не песец, но всё-таки.
-Ну, пошли, - ответила ей Наташа, правда без особого энтузиазма.
Но шубы каракулевые были хороши и Наташи очень они даже понравились. А когда она узнала их цену, так вообще ахнула. А стоили такие шубки не много ни мало, а под пятьдесят тысяч.
И тут надо признать, в голове Натальиной переворот произошёл. Как она про цену узнала, так и сразу подумала, что неужели её шуба свекровью подаренная, такие бешенные деньги стоит. А раз так, то и получалось, что шуба-то её каракулевая можно сказать и бесценная. И возгордилась Наталья своею шубой каракулевой. И пусть она особо ветер не держит, но ведь под неё можно и свитер надеть в случае чего.
Так что шла Наташа на выставку в шубе нелюбимой, а выходила в шубе самой, что ни на есть шубной.
И с тех пор жизнь Наташи изменилась, да к лучшему. И мужа она своего уважать стала больше, раз это его мать шубу ей такую подарила, и завидовать на работе своим женщинам- коллегам стала меньше. А посему жизнь засверкала всеми красками, как, впрочем, и должно быть, если человек жизнью доволен.
Так что потом Наташа не раз вспоминала эту выставку, на которую она так не хотела идти, да вспоминала одними добрыми словами. И была она страсть как благодарна Галине, которая её на эту выставку вытащила.
Так что вот действительно, всё познаётся в сравнении. Не было бы выставки, так бы и продолжала жить Наташа серой жизнью. Поняла она это и теперь бегала на все подобные выставки, когда те появлялись в её городке-городишке и пусть она там ничего и не покупала, да только всё радовалась тому, что какая у ней замечательная каракулевая шуба, да какая у ней замечательная свекровь, да какой у неё хороший муж, да какие у неё замечательные детишки!


18.12.2005 21:59
Смолюк А. Л.