Сон - Гуру - встреча

Яшомати Дд
Мне опять снился сон. Иду по горячему золотому песку. Под ногами множество муравьев, которые стремительно бегут куда-то. На горизонте гора, точнее вулкан, и похоже, он начинает пробуждаться. Впрочем, мы живем на острове, возможно, нас он не затронет. Вот остов полусгнившей лодки, опутанный разлагающимися водорослями. А вот и Храм. Осторожно касаюсь камней, из которых он сложен, - под руками пористая шершавая и теплая поверхность. А цвет - приглушенный бордово-кирпичный. Дверь большая деревянная, обитая кованым железом. Чтобы открыть ее надо приложить силу. Я еще мальчик, не больше тринадцати лет, живущий здесь с начала своих самых ранних воспоминаний.

Вхожу в Храм, там прохладно и как-то умиротворяюще. В классе сидят ученики, на подстилках прямо на полу. Кланяюсь Учителю, который сидит на небольшом возвышении, и прохожу дальше. Коридор и дверь слева. Мне нужно туда. Не успеваю протянуть руку, как дверь открывается, и я вижу его. Высокий, статный, короткие черные с проседью волосы и черные глаза. Почему-то я понимаю, что это мой Гуру. Но мне становится неуютно и страшно. Он смотрит на меня так, словно не просто видит насквозь, а как будто знал меня раньше и теперь сканирует, что я на данный момент из себя представляю. В этом взгляде нет осуждения, неприятия, но нет и любви. Даже симпатии нет. Одно холодное узнавание. И мне хочется убежать, спрятаться от этого взгляда.

И я бегу, бегу на берег океана. Но мне не скрыться, мне придется вернуться рано или поздно, и вновь встретиться с Ним. Я это знаю, и постепенно смиряюсь с этим фактом. На дворе уже ночь, когда я вновь подхожу к Храму и берусь за ручку двери. Пути назад больше нет, да и, в сущности, не было никогда. Я набираюсь мужества и открываю дверь.

Я иду навстречу своей судьбе.

2002 г