Адам и Рая. 5 глава

Светлана Петровна Осипова
              Феерическая женщина - манящая, нежная,  желанная, возможная, красивая, сексуальная без вульгарности, с открытыми плечами. Шея, руки, плечи, грудь - эти части тела, открытые, не спрятанные, наиболее красивы в женском теле, и именно они, а отнюдь не ноги. Не случайно в прошлом юбка в пол, а грудь, плечи и руки открыты максимально... Нынешняя мода, которой собственно и нет,  не содержит в себе кода красоты, сексуальности в самом истинном выражении, когда мужское сознание наслаждается и хочет добиваться, получить, и чувствует свое право на эту власть, на это обладание и видит достойную его страсти женщину. Кто? Скажите, кто из мужчин этого не желает? И не надо изображать из себя лолит, одевать шортики, короткие юбочки,  на это имеют право только обладательницы потрясающих ног, а таких мало,  не надо худеть до скелетиков, мягкость линий - это упоение для мужского глаза. Волосы. Конечно длинные. Да, стрижка молодит, но именно длинные волосы вызывают дрожь в мужчине. Посему, задача номер один - не напрягаясь, не вылезая вон из кожи, просто быть красивой женщиной, ведь это так просто, надо только этого хотеть и все. Не задумываясь ни о чем, не имея в виду никого конкретно, начинать излучать сияние и источать аромат, мотыльки слетятся, а там глядишь и зажужжит шмель и начнет пить нектар из самой середины твоего существа, а ты будешь источать еще больший аромат и сочиться нектаром своим еще сильнее, и нектар твой будет становиться все слаще и слаще. Шмель забудет путь выхода из благословенных недр твоих. Вот, Раечка, как надо действовать, как бытовать, а не впадать в тоску на своих вечеринках. Точка и никаких многоточий. Что-нибудь зелененькое, можно красненького цвета, вернее ягодного,  можно нежно, нежно-розового, нежно-сиреневого чуточку, винного вкраплениями, телесного, орехового и золотистого. Да. Все. Вот так. Достаточно.
 
            Преподаватели танцев Бесюк  Юрий и Адам Героев, партнерши Марина Овечкина, Яна Поганкина, Пенная Ольга, священник Сатановский и батюшка Иудин - такая разношерстная компания вела оживленную беседу на кухне тангоклуба, где Раиса Васильевна брала уроки аргентинского танго и иногда приходила сюда на воскресную милонгу. Рая поздоровалась и прошмыгнула в раздевалку. Она потом подойдет к куллеру выпить своей воды, сейчас ей надо нарядиться для милонги. Раньше Рая чувствовала себя здесь свободно, запросто наливала себе стаканчик горячего винного грога, присаживалась у столика и непринужденно болтала с кем-нибудь из женщин, также, как она, пришедших танцевать. Например она познакомилась поближе с Мариной Овечкиной, оказавшейся преподавателем английского языка. Худенькая высокая тридцатилетняя женщина, она плакала в раздевалке, когда Рая вошла туда, решив подкрасить губы. Рая не собиралась еще уходить, но Марина плакала, сказала, что с ней всегда происходят всякие неприятности, что она уходит, и тогда Раиса решила пойти с ней и по дороге к метро постараться успокоить молодую женщину, видимо испытывающую какой-то стресс. Рая уже почти час праздно сидела в зале, где танцы шли своим чередом, а она и некоторые другие женщины и девушки были явно лишними. Она решительно стала переодеваться, при этом, как умела, успокаивала свою новую приятельницу. Они познакомились по дороге, хотя визуально уже знали друг друга и раньше. У Марины был здесь постоянный партнер - мужчина лет пятидесяти или около того.
- Это Ваш папа? - спросила ее пожилая некрасивая и очень худая девочка, хотя Рая ей до того, еще в зале шепотом пыталась внушить, что он никакой ей не папа. Рая покраснела от такой нарочитой бестактности этой партнерши.
- Нет. Это мой друг. - ответила, не глядя на сухонькую тангоманку, Овечкина. Рая не уловила в ее интонации смущения или неловкости. Ответила если и без особого удовольствия, то просто и достаточно уверенно,  спокойно, без раздражения. Возможно, как и насторожившаяся Раиса, худышка-танцорка пыталась различить в ответе Марины нотки неловкости или чего-то подобного, но нет, ответ последовал, а на расспросы не оставалось времени - Рая и Марина уже переоделись и направились к выходу. В холле проводили время за беседой вожделенные партнеры - Адам разговаривал с Виктором - Марининым партнером. Виктор, как показалось Раисе немного нервничал, но она так и не узнала об их отношениях, так как виновником слез Овечкиной оказался совсем другой человек. Впрочем Рая слушала и не задавала вопросов, и этот господин не был упомянут в суе. Тайна покрытия мраком. Позже все встало на свои места - пара воссоединилась и скользила в танго перед удрученным носом Раисы.  В тот вечер они почему-то не танцевали вместе. Рая решила, что это и есть причина слез Марины. Они вышли и тут Раиса заметила какую-то странную перемену в Марине, это было похоже даже на подмену, будто на улице уже была другая женщина, как две капли воды похожая на Марину, но совершенно другая - слезы у нее высохли, она вся подобралась, изобразила не очень искреннюю, натянутую улыбку и завела рассказ о том, что всю жизнь она напарывается на тех, кто очень быстро оказывается совершенно чужим ей человеком и т. п. Рая почувствовала кирпичную стену, которую возвела новая приятельница. Из-за этой стены она рассказывала о своих проблемах. Главное, что запомнила из всего этого разговора Рая и поверила этому, был тот факт, что когда Марина заболела (нет, ничего страшного, простудилась и была с температурой, недомогала), ее друг и, как Рая поняла речь не шла о ее партнере по танго, так вот этот ее друг очень злился на нее за то, что она болеет. Рая не сомневалась, что так может быть, к сожалению. Правда жизни такова -  людям не нравится, когда нам не здоровится. Так они дошли до метро "Площадь восстания", совершив прогулку длинной в целую станцию метро от метро "Чернышевская". Потом они перезванивались, Марина летом приглашала ее поучаствовать в волонтерском движении - гулять с обитателями психо-неврологического интерната, колясочниками. Раиса Васильевна не решилась, оставаясь при том мнении, что любое дело должны делать люди сведущие, а лучше профессионалы, в общем те, кто умеет делать именно эту работу.
Теперь вот они встретились на милонге. Как уже было сказано, группа преподавателей и танцоров были на кухне, поедая торт и запивая его шампанским. Марина сказала Рае,что она очень похудела, побеспокоилась не случилось ли чего? Рая отвечала что-то невпопад. В общую беседу включиться не представлялось возможным - участники были то черезмерно веселы, то вдруг загадочно замолкали,
        Рая покидала сей остров чужого счастья и удаляясь, слышала чей-то нарочитый хохот, в котором тонули слова с их потерянным значением.


        Адам все время с кем-нибудь разговаривал в холле перед залом, пытался беседовать и с Раей, но она предпочитала находиться в зале и  долгих бесед здесь, как впрочем нигде и никогда не поддерживала. Трафик. Недавно, ее приятельница, с которой они были знакомы много лет, отвозила ее к себе на дачу, а потом они возвращались в город. На площади, объезжая круглое здание, торопясь выехать к перекрестку, Зина, так звали ее старинную подругу, сказала:
- Рая, тут трафик, а ты отвлекаешь меня разговорами!
Рая горячо пыталась убедить приятельницу заняться своей личной жизнью. Трафик. Это слово она запомнила. Она знала его, но не представляла, как и где его надо применить. Теперь все чаще она вспоминала это слово и все больше понимала его значение. Да! Трафик существует во всем! Поэтому, даже общаясь с кем-либо, она понимала - есть такое явление, как трафик и старалась уложиться в отведенное для разговора время. В итоге речь сводилась к передаче информации, идеи или резюме, не более. Даже в туалет на работе она умудрялась попадать беспрепятственно,  учитывая этот трафик. И если замешкалась - все, перед ней закрывалась дверь уборной и она попадала в ситуацию ожидания, пропустив свой момент.
И Раису Васильевну везде и всегда раздражали мирно разговаривающие люди. Как?! Как можно тратить время на разговоры, драгоценное время, которое не идет, а тает, улетучивается. А люди не подозревают, что пропускают отведенное им время на то главное, что они должны сделать в данную минуту, и не делают сейчас, не делают потом, не делают никогда... А она ждет. И вот в этом и есть вся загвоздка. Хотя маленькие шаги по преодолению этой повсеместной инерции существования, усилия по вытаскиванию на свет божий Смысла - по запусканию заржавевшего механизма остановившихся часов,  остановившихся людей, она делала. Людей это раздражало. Конечно, заржавевшие части скрипели, не хотели приходить в движение, не подчинялись, понятно, что люди раздражались, злились, сопротивлялись. Но что- то закрадывалось в их сознание, мягкий и теплый свет проникал сквозь плотные шторы сумеречного сознания. Просвет постепенно увеличивался и кто- то резким движением, кто- то осторожным и незаметным, как- бы нехотя, отодвигал темные портьеры своего внутреннего мира и начиналась жизнь, начиналось движение и появлялся Смысл, происходило Событие.

               На страже этой Риной работы стояли такие бдительные барышни, как партнерша Ольга Пенная или Яна Поганкина. Пенная, молода особа с прямыми белыми короткими волосами, стрижка Боб-каре, затылок высокий, а  с боков длиннее. Сама она белесая, бесцветная, кожа белая и прозрачная. У нее круглые птичьи глаза без ресниц. Глаза застывшие и ничего не выражают. Кажется, что она даже не моргает. На лице застывшая дежурна улыбка для привлечения особей противоположного пола. И самое привлекательное в Ольге - это ее лодыжки, широкие, вровень со всей остальной ногой. Сначала Рая думала, что у нее отекли ноги, но вот уже третий год пошел с того момента, когда Рая увидела эту девушку впервые, и теперь она поняла, что у нее просто вот такие необыкновенно широкие лодыжки. Пенная пользуется при этом популярностью у партнеров. Рая остановилась на версии, что из жалости и сочувствия к ней за ее лодыжки, и  с этого мнения Раиса сходить не желала. Пенная входила в зал первая или вторая (после самой Раи) и садилась у самого входа на край обитой мягкой тканью банкетки, садилась бочком, как бы готовая подняться на танец, сидела с прямой спиной, повернув голову чуть в бок, и глядя своими прозрачными без всякой мысли или выражения глазами в одну точку. В это точку должен был попасть появившийся самец. Он, бедолага, ни о чем не подозревая входил в зал, открытый для любого приятного общения в танце, попадал в точку гипноза, натыкался на прозрачные кругляшки пустых глаз Пенной и тут же оказывался с ней в паре, Раиса даже не могла уловить момент, в который он ее приглашает, он уже в танце. Так этой Ольгой срезаются все цветы, предназначенные  другим женщинам. Вторая - Яна Поганкина - имела привычку интенсивно с довольно большой скоростью и даже с остервенением обмахиваться веером, проявляя тем самым такие отнюдь не женские  качества, как сила, неуместная в старинном изящном способе освежиться при помощи веера. Соседок партнерш едва не сносило от такой вентиляции, и самое главное - это портило им прически - основная тактическая задумка и цель наказать соперницу за ее едва ли не лучшее умение танцевать. Другая партнерша, худышка девушка-старушка Сметкина Лизавета, делала следующий маневр: она присаживалась рядом с Раей, но не после нее, а перед ней, и когда Раисе явно поступало предложение кивком головы станцевать ( кабессео), Рая отвечала тоже кивком, после чего партнер направлялся, как предписывали правила, к Раисе, Лизавета вставала и оказывалась перед слегка озадаченным партнером, ему ничего не оставалось делать, как тащить старушку на танцпол, а это, извините, 12 минут танцевания, четыре мелодии - танда. В общем методов перехвата, овладевания, получения самца у самок очень много и все они беззастенчивые, примитивные, зоологические, откровенно не социальные, хотя социум и стадо, похоже одно и то же. В остальные моменты мужчины находятся в состоянии анабиоза, гипнотической полуспячки, сидят как ленивцы на ветвях, уставившись в одну точку.
 
             Май расцветал и благоухал, щебетал и заливался соловьем, розовел, голубел и зеленел, белел и осыпался черемуховым снегом. Тут же, вслед за черемухой, май запустил сиреневое буйство. Два дня, правда, как не обидно, выходных дня, проплакал, как обидевшийся ребенок, но в понедельник засиял снова своей солнечной теплой приветливой улыбкой. Три дня - пятницу, субботу и воскресение, Рая прожила очень разнообразно, незаурядно и содержательно. У О' Генри есть рассказ, который начинается примерно с того, что герой вспомнил чью-то фразу:"Человек должен пережить в своей жизни три вещи - любовь, войну и нищету" и понял, что в его жизни не случилось ничего подобного, затем он понял, что у него закончились сигареты, был вечер, на улице темнело, но он  пошел за сигаретами. Ближайшая к его дому лавка оказалась на замке, он отправился в дальнюю лавку, на одной из улиц он увидел красивую стройную женщину, пошел за ней, она свернула в переулок, он свернул за ней, там в темном пустом переулке на него напали грабители, он отбивался от них, дрался, но кошелек у него все равно отняли, с разбитым носом он вернулся домой, и дома его осенило, что он за какой-то час испытал три важные вещи в жизни - любовь, войну и нищету! Так и Раиса за три дня испытала много разных вещей. И после пережитого она тоже вспомнила прочитанное ею где-то, что любовь - это соединение невозможного и неизбежного. И в доказательством тому было поступательное движение Раисы к Любви и достижение Любви, но через  череду препятствий.  Рая уже не раз и раньше замечала, что как только перед ней на горизонте замаячит настоящий мужчина, так движение в направлении к нему становится практически невозможным. Как уже говорилось, она начала изучать Зук, который преподавал Сергей Добрюк. Этот мужчина стоил того, чтобы стремиться к возможности танцевать с ним. Несколько занятий она посетила, потом пропустила пару занятий, так как не успевала с работы, потом ее скользящий график опять сдвинулся в ее пользу и в выходные дни, попадавшие на дни уроков, она приходила заниматься. Урок стоил не дешево - шестьсот рублей, абонемент она не брала опять же из-за скользящего графика, но три-четыре занятия в месяц она решила себе позволить. Тут худо-бедно, но встречи происходили. Видимо тот или те, кто чинил препятствия на пути к Любви (в сказках это, как известно Баба Яга, Леший, Кощей Бессмертный, всякие ведьмы, колдуньи, злые мачехи и их злющие дочери), видимо эти ответственные за препятствия существа все-таки считали занятия, обучение делом безопасным в смысле любви. Они правы - полуспортивная, полу домашняя одежда учениц, зализанные в хвостик волосы, минимум косметики, и самое главное - нелепые движения, не делали их привлекательными, а по сему никакого чувства у мужчин вызвать не могли, да и учитель - мучитель традиционно вызывает негативные эмоции у учеников, таков был расчет и посему путь на уроки был открыт и лишь немалая цена встречи слегка тормозила разгон эмоций. Зато вечеринка - это повод чинить препятствия. Они и так были редки. Одну назначили - отменили. А Раиса готовилась пойти. На следующую субботу вечеринку назначили вновь. Казалось бы - никаких препятствий, иди, танцуй, правда, это была рабочая суббота по ее графику. Но - всю ночь Раиса промаялась и заснула только когда стало светло за окном, в пятом часу утра. Через четыре часа прозвенел будильник - вставать на работу. Какая уж тут вечеринка, едва дойдя до дома, она выпила чаю и в половине десятого, а то и раньше, уснула, проспав до половины первого следующего дня. Ну вот и новая суббота. Пройдя через череду мелких козней всеведущих сущностей, Рая наконец вышла из дому и направилась к автобусной остановке, чтобы ехать на Зуквечеринку. Тут же она с изумлением обнаружила, что одела совершенно не те брюки, какие должна была одеть. Ей оставалось только усмехнуться, потому что сил возмущаться уже не было. Сейчас ей даже не вспомнить, что там еще происходило. А утром Лена написала ей в контакте, что ждет от нее подробностей о вечеринке, сама она не планировала туда идти, поскольку Зук не изучала. Рая почти ночью ей написала следующее:
"В целом эту вечеринку можно назвать "Бенефис Кудряшки" при участии примы Чулочки в Сетку. Они же Красные Штанишки и Боб в Чулках. Заплатили и нервно курим в сторонке. Я работала в кордебалете. Пока не появился основной состав, кордебалет вел спектакль. Сергей, пока нет его Возлюбленной, танцует то с одной, то с другой танцовщицей кордебалета, со мной в том числе. Но когда появляется Одетта и вслед за ней врывается Одиллия, кордебалет перекладывает руки и ноги крест накрест. Я сидела, Как Королева Мать на стуле, почти не меняя позы, потом вдруг мне дали роль танцовщицы Кизомбы и поставили в пару с самим Маэстро - вот тут зал замер: дамы наблюдали за этим номером с интересом и очень внимательно. Я отдавалась без стеснения, овладевала сама и...в общем аплодисментов не было, но выразительная тишина была красноречивее бурных оваций! Короче, ему понравилось и мне тоже. Он сказал, что это была настоящая Кизомба. В десять я ушла. А вот пройти в одиннадцатом часу по Гончарной улице - стоило того, чтобы испытать все неприятности, предшествовавшие вечеринке. Моппасан, Куприн, все французские импрессионисты в купе с Достоевским не смогли бы описать колорита этой улицы вечером - это Питерский Монпарнас или скорее Монмартр, но и тем до Гончарной далеко... Впечатления о ней стерли все предыдущие впечатления вечера... ". Раиса думала, что вот проходят столетия, был 1917, был голод и мор 1918-21 годов, когда Петербург опустел и заростал травой и осиновым молодняком сквозь мостовые, сквозь гранит, были сталинские репрессии, была война и блокада 1941-44 годов, когда население вымерло или было вывезено, был большой советский хрущовской и брежневский период, который ассоциируется с чистотой пустынных улиц и площадей центра и новостроек окраин, но... Но та жизнь, которую подсмотрела Рая в тот вечер на Гончарной - та жизнь осталась не тронутой, она, казалось, шла автономно, вневременно, все персонажи, все действующие лица этой вечерней мистерии на задворках главного вокзала Петербурга - были мистически отрешены от всего остального, они были неизменны, как неизменны и неотменны написанные главы великих романов великих романистов Парижа и Петербурга, Америки  19, 20 века - Гюго, Роллана, Драйзера, Достоевкого, а может быть это были герои так и не написанных великих романов, второе даже вероятнее, чем первое, уж очень они были живописны, очень активны и очень отстраненны, очень заняты и поглощены своей жизнью. Пожалуй, это было что-то похожее на дом Вяземского на Фонтанке. Да! точно! Рая читала рассказ журналиста, написанный в 1904 году о Доме Вяземского на Фонтанке, близ Сенной...Организм, психология Петербурга неизменна, она воспроизводится вновь и вновь и бесконечно... Она всегда неизменна... Как это происходит?Непостижимая задача это понять...
             В довершение всех испытаний этого дня Рая вышла из метро в Автово, не доехав одну остановку до Ленинского проспекта. Поезд шел до Автово и Раиса решила сесть на маршрутку у этой станции. Они с Асей недавно открыли для себя новую маршрутку. Она шла от Автово прямо до их дома. К своему удивлению Раиса обнаружила, что на привычном месте стоянки этой маршрутки нет. Странно. Она ездила пару раз отсюда домой на ней... Одна стоит наполненная, вот-вот отъедет, вторая подходит пустая... Ничего нет. Пусто. Народ пошел по подземному переходу к своим автобусным остановкам, а Раиса в растерянности выглядывала не появится ли ее микроавтобус под номером 60, но нет, здесь, где днем обычно толпятся вкривь и вкось различные большие и малые автобусы, было пусто, прямо как в эпоху развитого социализма... Ничего и никого....только дождь и мокрая мостовая. Рая пошла по пустынному подземному переходу к остановкам. Там бодро сажали пассажиров в свои приветливо и уютно освещенные теплые сухие  утробы автобусы, идущие в Ораниенбаум, Красное Село, Старый и Новый Петергоф, и еще в какие-то Горбуны-Дибуны..., бог их знает... И наряду туда немало едет...Раису могли спасти только два маршрута, но их не было. Минут через двадцать ожидания под дождем она наконец вошла в автобус. Она никогда не ездила отсюда - один раз так же обожглась года четыре назад и зареклась. А тут попалась - козни продолжались. Можно было не сомневаться, что маршрут 60 отменили, однако в последствии Рая видела этот микроавтобус, он победоносно мчался мимо ее квартала по своим делам, конечно же в Автово.  Дождь накрапывал, вернее, полноценно шел, но не ливнем, простым дожем. Оставалось проехать немного, до привычной остановки только два раза повернуть, огибая Брестский бульвар и проспект (условно, только в силу длинны) Десантников и выехав на Ленинский , перетерпеть еще две остановки и потом по тому же периметру, но со стороны проспекта Кузнецова, пройти к своему дому. Но хотелось на волю, поколебавшись, Раиса решила выйти раньше и совершить десятиминутный бросок напрямую к своему дому со стороны проспекта Казакова. Вечерами она тут не ходила, путь лежал через пустынную, широкую полосу под высоковольтными проводами на Брестском, дальше мимо поля, поросшего полевой травой перед новостройками, до паркнига. Рая вышла вместе со старушкой. Старушка появилась в автобусе тремя остановками раньше. Вошла, села где-то позади Раи. Вдруг громко запричитала, когда проезжали мимо торгового центра, как-то невнятно, что здесь не было раньше магазина, да так громко, визгливо, потом резко оборвала свою непонятную исповедь, как оказалось, не обращенную ни к кому - старушка ехала одна и рядом с ней никто не сидел, в автобусе было всего три-четыре молодых парня и им не было никакого дела до магазина. В общем, старушка и еще молодой человек вышли из автобуса вместе с Раисой. Ну и хорошо, подумала Рая, пойдет не одна, а с попутчиками. Старушка сразу же затеяла игру с Раисой, заняв полосу перед ней, и не давая ей маневрировать, обгонять или идти хотя бы параллельно с собой. Она все время перемещалась то вправо, то влево, в зависимости от того, как шла Раиса. Оставалось удивляться ее прозорливости и подозревать наличие у бабушки глаз на затылке. Рая сразу же открыла зонт над собой, удивляясь, что ее попутчики не делают того же самого. Пошли под высоковольтными проводами, протянутыми на шагающих гигантскими шагами столбах, похожих на уменьшенные копии Эйфелевой башни. Вдруг Рая услышала тихий зум, ощутила легкий щипок в кончиках пальцев, держащих зонт и покалывание языка. " Ух ты! " - Рая быстро закрыла зонт. Такого сюрприза под конец дня она никак не ожидала, шла и возмущалась, почему это нет предупреждающих надписей близ таких линий! День закончился. Путь домой растянулся на целых два часа, тот путь, на который полагалось максимум час пятнадцать при ленивом передвижении. Но день слава Богу, завершился. Завтра Раисе предстояло идти на работу.