Кусочек хлеба

Елена Светова
Ольга Матвеевна заканчивала занятие:
– Ну, что же, время вышло. Можно прощаться до завтра. Помните домашнее задание про кусочек хлеба. Попробуйте обязательно.

Анна вышла на улицу. Ласковое летнее солнышко. Как хорошо! Но наслаждаться некогда, надо торопиться – дома дети одни. Детей было трое: двое подростков – сын и дочь и ещё годовалый сынишка. Хорошо, что трамвай быстро подошёл. Скоро пересела на метро, потом вышла на конечной станции и пошла пешком. До дома оставалось пройти 20 минут. Всю дорогу рассуждала:
– Попробовать, попробовать…Конечно попробую. Интересно всё же. Мы, атеисты, привыкли всё своими глазами видеть и своими руками трогать. А как же иначе?

Начало девяностых. Перестройка. Анне 32 года, Бога не отрицала, но ещё не верила. Не могла же она нажать в себе кнопку и приказать: Верь! Вообще-то, она бы рада уже поверить, но пока не может. Ей чего-то не хватает ещё. Вот, если бы доказательств каких побольше, тогда другое дело.
Да, если бы она знала, что скоро эти доказательства посыпятся на её голову!
Просящему даётся. А пока она спешила домой, счастливая в своём неведении.  И всё сомневалась про себя: как можно увидеть какую-то ауру?
Как, вообще, можно видеть невидимое?! И откуда эти ясновидящие берутся?
Дома быстро покормила детей и сразу предложила вместе посмотреть на кусочек хлеба, но в дверь раздался звонок. Анна открыла – это подруга в гости приехала издалека,  с другого конца города. Анна обрадовалась:
– Настя, проходи. Ты как раз вовремя.
А Настя достала пакет со сладостями:
– Вот, берите, это твоим деткам. Нам в церкви много подают. Уж, бывает и лишнего. Вот я и решила твоим детям подать – святое дело. Здесь пряники, конфетки, печенье всякое. Давайте пить чай.
Дети обрадовались и тёте  Насте и её подарочкам. Все дружно разместились на кухне. Настя спросила:
– Давай рассказывай, что интересного на курсах экстрасенсов?
Анна оживилась:
– Я, как раз детям предлагала посмотреть на кусочек хлеба.
Подруга удивилась:
– Это зачем? Чего на него смотреть-то?
Анна продолжила:
– Настя, ты человек из деревни. Родилась там и прожила долго. Наверное, когда садились за стол, то сначала молитвы читали перед тем, как есть?
– Да, мамка ругалась, если кто-то без молитвы руки протянет.
– Воот, – подхватила Аня, – А скажи, зачем молитвы читали?
Настя растерялась:
– Не знаю. Так положено было. Читали, как все и читали. Мамка велела и всё. Странно даже самой. Работаю в церкви, а про это никогда и не задумывалась.
Анна шутливо проворчала:
– Эх, как зомби, молитву бормочет, крестится, а сама не знает, для чего.
Настя оживилась:
– Как не знаю?! Знаю! Бога благодарю за еду, защиты прошу от чертей всякошных.

Аня тут же подхватила:
– Вот-вот! Давайте сейчас вместе все и посмотрим, как действует эта защита.
Дети тоже оживились:
– Давайте, давайте! А как?
Тогда Анна убрала всё со стола и положила кусочек хлеба ржаного:
– Сейчас пусть каждый смотрит долго, не мигая на этот кусочек хлеба. Постарайтесь не мигать, а то не увидите ничего. Я тоже попробую. Интересно, ни разу так не делала. И не знала, что можно. Нам сегодня рассказывали про ясновидение и велели смотреть.

Ближайшие минуты все усердно пытались что-то увидеть, но ничего не получалось.
Настя не выдержала:
– Ань, а чего я должна увидеть-то? Хлеб, как хлеб.
Тогда Анна пояснила:
– Ой, Настюш, извини, так тебе обрадовалась, что забыла объяснить, как следует. Нам Ольга Матвеевна говорила, что вокруг каждого предмета  и зверей, и людей есть аура. Она светится. Это свечение можно увидеть, если напрягать глаза – смотреть не мигая, смотреть рассеянным взглядом, но в одну точку. Чтобы помочь себе, давайте нарисуем кружочек, диаметром в 5 см и разукрасим его в зелёный цвет. Ольга Матвеевна говорила, что, у кого не получается, надо начинать с кружочка.
Она посмотрела на детей:
– Разукрашивать необязательно, если найдёте зелёный листочек. Доставайте цветную бумагу и несите сюда. Будем вырезать  кружочек.

Лист зелёного цвета был найден, и кружочек дочка быстро вырезала. Мама велела ей вырезать два:
– Кружочки надо прикреплять на стену на уровне глаз. Доча, ты меньше всех ростом, поэтому для тебя отдельно нужно ещё один. Вот твой брат уже с меня ростом. Он может глядеть с нами – со мной  и с тётей Настей.

Затем она прикрепила булавкой кружочки на занавески. Все опять дружно начали глядеть.
Анна предупредила:
– Смотрим, не мигая, в центр кружка. Должны увидеть сияние вокруг него. Как только появилось сияние, то продолжаем не мигать, и переводим плавно взгляд на кусочек хлеба…
– Я вижу! Мама, я вижу! – воскликнул сын.
Подруги удивлённо переглянулись, затем мама спросила:
– Так быстро? И что ты увидел? Я вот ещё лично, ничего не успела.
Подросток радостно сказал:
– Сначала у кружка появилось яркое сияние вокруг, а потом у хлеба. Но у хлеба сияние было серым цветом. Почему, мам?

– Серый грязный цвет говорит о том, что на этом кусочке скопилось много отрицательной информации. Попросту – много энергетической грязи. Шофёр вёз этот хлеб и нервничал, грузчик разгружал, злясь, что голова болит с похмелья, продавщица была не в настроении. Причин бывает много, и все действуют на этот хлеб. Все магазинные продукты впитывают в себя энергию рук, через которые прошли. Человек начинает есть такой продукт и потом болеть, нервничать, злиться.
Затем она посмотрела на подругу:
– Давай, церковный человек, читай молитву «Отче наш».
Настя послушно прочитала, но Анна велела повторить молитву трижды. Мальчик сразу сообщил, что с каждым прочтением молитвы, свечение вокруг кусочка хлеба становилось всё светлее и светлее! Молитва очистила и защитила от негатива. Дочка, обиженно сказала, что она ничего не видела. 
Анна улыбнулась:
– Ничего страшного. Мы с тётей Настей тоже не видели ничего, но будем тренироваться, пробовать ещё. Да, Настя?

Та согласилась:
– Обязательно. Мне интересно увидеть самой. Никогда не думала, что молитва так действует.

За интересным занятием и разговорами время пролетело незаметно. Настя стала собираться домой:
– Ну, ладно, дорогие мои, погостила и хорошо. Пора до дому. Давайте, провожайте, а то уж засиделась.

Аня проводила подругу до остановки, посадила на автобус, а, вернувшись домой, снова решила потренироваться в концентрации на хлебном кусочке.
Что она – хуже сына? Надо успокоиться и постараться…
Начала опять с зелёного кружочка. Смотрела спокойно, не мигая. Первое время плохо получалось, глаза слезились, и хотелось часто моргать. Это мешало ясно видеть. Она начала читать молитву. Это отвлекло. Про глаза забыла. Сейчас уже спокойно смотрела в центр кружка, не мигая, но при этом видела весь кружок в целом. В какое-то мгновенье появилось сияние! Оно было, как бы двойником бумажного кружка. Цвет похож на стальной и перламутровый. Это был живой энергетический кружочек. Он, то накрывал собой бумажный, то выглядывал из-за его краёв. Анна почти не дышала. Она боялась потерять это видение. Осторожно, не мигая, стала переводить взгляд на кусочек хлеба. Она как бы поймала этот живой кружочек глазами и наложила его на хлебный кусочек. Почти сразу увидела вокруг кусочка свечение. Оно было маленьким, чуть выступающим из-за краёв, мутно-серого цвета. Тут же начала читать молитву «Отче наш». Потом проговаривала слова: чистота, доброта, любовь, мудрость, гармония. Сияние вокруг хлебушка становилось всё ярче, чище и больше! Она видит! Получилось! Анна была так рада, что сердце готово было выпрыгнуть из груди. Значит, это и есть ясное видение, когда ты видишь невидимое! Здорово! Чувство счастья её накрыло полностью, будто она открыла целый новый мир! Оказывается, нет ничего мёртвого – всё вокруг живое и имеет свою энергию! И этот кусочек хлеба тоже живой! Вон как сияет! Анна не удержалась и откусила:
– Ммм, какой вкусный, живой мой хлебушек! Я тебя зарядила чистотой. Спасибо всем, кто тебя готовил, растил, вёз, продавал. Ммм, как вкусно!