Повезло...

Александр Андриевский
- Сашка! Выгляни на улицу!- неожиданно услышал я голос Василия Михайловича, бывшего плотника нашего СМУ, когда в один из июльских дней читал в кухне книгу.   
 
Василий Михайлович был известным человеком не только в нашем СМУ, но и в тресте. По национальности он был нивхом. Нивхи - немногочисленный народ. Об этом я знал со школы. Ничем особенным не отличался он от своих сородичей. Когда я увидел его  первый раз, то подумал, что он по национальности якут. 

" Интересно, что заставило придти ко мне Василия Михайловича?"-подумал я, встал со стула и вышел  на лоджию. - Привет Михайлыч! Давно тебя не видел! Ты что-то хотел мне сказать?-спросил его.
 
- Спустись ко мне, - отвечал он, - я не могу долго смотреть вверх: голова болит.

Через несколько минут мы с ним разговаривали. - Михайлыч, - сказал я ему,- говори, что тебя заставило придти ко мне?

- Ты всех знаешь наших девчат маляров и штукатуров?- задал он вопрос. Я был  удивлён его вопросом.
 
- Всех! Почему ты об этом спрашиваешь меня?
 
- Луизу и Галку знаешь из моего дома?- задал Василий Михайлович второй вопрос.

- Знаю,- я не знал о чём думать.

- Луиза мне сказала, что ты головы править умеешь!

- Как сказать Михайлович, - я был смущён,- приходилось.

- Хорошо, однако!- обрадовался он , - мне нужно голову наладить. У меня сотрясение мозга. Голову не могу повернуть! Всё в глазах плывёт.   

- Расскажи, Михайлович, как стряхнул голову.
 
- Вчера,- он усмехнулся,- вышел на лестничную площадку покурить. Думаю: " Покурю, потом схожу в магазин, куплю бутылку водки". У меня голова с похмелья болела. Подошёл  к пролёту и смотрю вниз. Я даже не понял, как упал вниз. Падаю, руки в стороны расставил, цепляюсь ими за за поручни. На втором этаже меня выкинуло на площадку. Кто-то из соседей вызвал скорую помощь, когда был без сознания. Сижу на ступеньке, прихожу в себя. Слышу: двери в подъезде хлопают, потом увидел врачей. Поднялись они на второй этаж. - Дед, - спрашивают  меня:- Ты живой? - Живой,- говорю им. Они мне : - Тебе, наверно, помощь нужна? -  Нужна, - отвечаю . - Вы, мне  поможете? Они :- Мы 
приехали,  чтобы вам помочь! Я  спрашиваю их : - У вас медицинский спирт есть? Они: - Есть. Мы же медики! Я говорю им: - Налейте мне сто грамм спирта. Мне от вас больше ничего не надо! Они засмеялись, но спирт налили грамм сто, а может больше. Такая вот история. А голова болит! Сотрясение мозга! Править её надо, однако.

С улыбкой я выслушал рассказ Василия Михайловича. - Михалыч,- сказал ему,- иди домой! Я подойду к тебе через десять минут.
 
Своё обещание я выполнил. Два раза приходил к нему править голову. Когда пришёл в третий раз, он сказал: - Однако, хватит голову править. Я здоровый!
 
На второй день после его выздоровления, услышал его голос, когда вышел на лоджию.

- Сашка!- кричал он.

- Привет, Михайлович!- поздоровался я с ним,- у тебя всё нормально?

- Нормально! -отвечал он,- я с рыбалки иду, рыбу возьми. Свежая рыба! Вкусная!