Чужой муж

Вера Петрянкина
14 ноября 1979 г.

***
Ты не моя любовь. Я не имею права
Расторгнуть счастье или горечь брачных уз,
Но странно- светлая и сладкая отрава
Уже во мне, я тщетно с ней борюсь.

Какой тяжёлый груз возлёг на плечи!
В нём мысли, сны и песни о тебе.
Я странница, миг встречи быстротечен,
Будь просто полевым цветком в моём венке.

Будь просто светом утренним, зарёю,
Но не стучи лучом в моё окно.
Будь снегом, ветром, облаком, звездою...
Я странница: любить мне не дано.

И позабудь о том, что часто снилось,
Ведь ты отравлен так же, как и я.
Что ж, попрощаемся, нам истина открылась,
Но...снова я шепчу:"Любовь моя!"

 Между нашим с Сашей разговором в моём желтом кабинетике(когда я рассказывала о морских брызгах, а он вдруг неожиданно сказал:"Если бы я не был женат, я бы на тебе женился") и этим стихотворением совсем маленький отрезок времени. Но всё вокруг изменилось. Всё! Я другая, мир другой, я и думать забыла о Маленьком Принце. Теперь меня назвают маленькой, цыганочкой, любимой... И кто называет? Сашка, Сашенька - хороший-прехороший, но вдобавок ко всему чужой муж. Мне доставляет радость знать, что он есть, что он думает обо мне, что я ему снюсь. Никто ко мне так не относился, как он. И песен обо мне ещё не слагали, а он - сочинил.

 Как всё смешно начиналось! Взгляды, касания рук, сидение рядом, уговоры не уходить, и в один прекрасный вечер всё встало на свои места. "Ты снишься мне..." Потом был средний подъезд нашего дома и Сашкино "Дай, поцелую!", а потом и сами поцелуи, потом звонки, а теперь - изнуряющая тоска по нему. Как это закономерно, Господи! Ведь я никаких греховных мыслей в себе не вынашивала. Просто смеялась его шуткам, радовалась его присутствию и только совсем недавно начала понимать его тягу ко мне. Что это с нами? Наваждение? Любовь?

 Больше всего меня удивляет, что он, имея такую милую жену, как Роза, мог ещё влюбиться в меня. А то, что влюбилась я, не удивительно. Хорошо помню слова Бизева:"Нельзя не полюбить того, кто любит тебя". Вот что со мной случилось. Может быть, я свечу отражённым светом? Не знаю. И не хочу ни у кого просить совета, самой надо во всём разобраться, но я счастлива, честное слово, счастлива. Как сладко думать, закрывая глаза на разные НО:"Он любит меня!". Ради этого ощущения стоит жить.

 Правда, возникают проблемы, и от них никуда не деться: родичи восприняли приход Саши ко мне как нечто преступное, непозволительное. Теперь при упоминании его имени переглядываются, недовольно хмурятся. Да что они! Вот Роза - это серьёзно. Как она-то реагирует на Сашкино изменившееся к ней отношение? Ведь он не может уже быть с ней прежним, а она не может этого не замечать. Жалею её, она хорошая. Но почему же она не находит в себе сил удержать своё счастье?

 Значит, прав Экклезиаст, и всё действительно проходит. Всё проходит, но ведь память остаётся, и Сашка не скажет мне тех слов, которые сказал когда-то Розе, а сказал он ей очень много: радость моя, солнышко, кареглазка, Снегурка... Что мне осталось? "Мой несчастненький"?

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/31/1888