Жиды с самарянами и казаки с дворянами

Мария Березина
                ...не водитесь жиды с самарянами, а казаки с дворянами».










     - Ребенка нужно забрать из школы, - сказала сестра Дементия и пригорюнилась.

     - Почему это? Вроде ты была довольна, школа православная, - удивился Дементий.

     - Там появились ужасные дети. Взяли какую-то девку, ее родители владельцы то ли какого-то неприличного клуба, то ли казино. Она  развратила весь класс. А выгнать ее нельзя - ее родители платят за нескольких неимущих учеников.

     - Что же она такого делает?

     - Ну, несет похабщину.. издевается над приличными детьми, что они скромно одеты...  хвастается, сколько спиртного выпила на выходных...

     - Да таких людей полно. Пусть привыкают.

     - Но их это испортит!

     - Что их испортит? Им захочется стать такими же? Ну не с ума ли ты сошла! В моем классе было 40 человек - и что? Да и в твоем  почти так же.  Кого там только не было1 И дети пьяниц, которые в школу ходили только из страха милиции.  Они презирали школьную науку, знали, что их и так перетянут в следующий класс. Были дети каких-то продавщиц - помнишь, эти девочки, с шестого класса красившие глазки, мечтавшие о дискотеках и  целующиеся под лестницей. Были благонравные мещане, которые учились выпучив глаза, с  трудом на одни четверки.  Были интеллектуалы - дети ученых из новых домов.  И что? Разве кто-то у кого-то учился? Разве мальчику из семьи физиков могло захотеться стать похожим на мальчика из семьи пьяниц? Или интеллектуальной девочке  могло захотеться  накрасить глазки и научиться гнусавому выговору и словечкам типа "ложить" или "позвОнишь"?

     Мы жили совершено параллельно.

     - Но в нашей школе дети православные! Они братья и сестры во Христе!

     - И поэтому нужно заражаться сословными особенностями друг друга? Вообще я замечаю, что в постсоветские времена сословное чутье пропало. Но это не страшно. Ведь сословия никуда не денутся. И заметь, в нашей школе никто никого не презирал. Каждый шел своим путем. Никто никого не осуждал и не обсуждал. Было ясно, что все у всех разное. Да, конечно,там не было этой пионерской дружбы,о которых снято столько лживых фильмов. Но не было доносов. И во многих вещах, когда это было нужно - было полное единство. Например, когда одна училка опозорила одного ученика. Помню, как мы в знак протеста всем классом прогуливали ее уроки. И никто не смог  нас поймать.

     - Но у нас начали обижать хороших детей!

     - Ну, если их дразнят, то это еще не обида. Да и дразнить не будут на ровном месте. Вот если они станут косоротиться... Но еще раз говорю - это полезно. Чем скорее они убедятся в неоднородности общества, тем лучше. Дай им Бердяева почитать, это их развеселит.

     - Но какие нынче сословия? Раньше профессор получал денег больше чем  кондуктор, так что хоть это как-то подкрепляло уважение к  благородным занятиям.

     - Ах, брось! Ну что твой профессор? Любой мясник купался в золоте.. в мясе... в рублях. кроме того мясник или гинеколог имел нечто более ценное нежели деньги - связи, т.е. говоря языком социализма - блат. Что деньги без этого? Ведь в магазине ничего не было. Где же мясники и продавцы тухлых помидоров покупали свои стенки, горки и хрустали? Я знал одного типа... он был козел и с ним никто не дружил. У него папы не было, а мамаша была гинеколог. Как-то он зазвал нас в гости. Так у него еще при социализме был унитаз из черного мрамора. Теперь он, заметь ректор  одного университета.  Европейского, кажется. И что?  каков был, таков остался.  Ведь там готовят шпионов, под видом  грантов студентам. Привычка к грязным деньгам неистребима, поверь. Как и вообще к грязи. Любой выскочка рано или поздно чувствует дискомфорт. То ли было дело в родной луже!

     - Что ты плетешь! Истинные ценности не уважаются!

     - Ах, перестань. Уважаются, что самое трогательное - на подсознательном уровне.Вот видала, сейчас модно носить такие шлепанцы на каблуках - вся чернь от богатых до бедных  с ума сходит?

     - Видала. Это мюли.

     - Так вот эти мюли первоначально  носили древнеримские мужчины, занимающие высокое положение в обществе и изучающие философию, одним словом, знать.  Ясно тебе? Если даже сейчас простолюдины подражают древнеримской знати, то о чем говорить!  Не мясникам же им подражать!
И заметь, признаком благородства является изучение философии.  Так что все нормально и ничегошеньки не меняется.

     - А если я надену мюли, ты скажешь, что я простолюдинка?

     - Что за комплексы, сестра? Ведь ты закончила философский факультет. Тебе мюли положены по статусу.