И Ангелы тоже седеют

Тамара Шелкова
                Ангел появился  сразу в момент рождения ребенка. Вспомнив все напутственные слова, полученные в Высшей  школе Ангелов, Ангел хлопнул в ладоши, и тут же услышал  громкий плач ребенка.
- Пока все хорошо,- подумал он. Теперь нужно внимательно осмотреть младенца, запомнить все отметины от Бога, и наметить  дальнейшие шаги на Земле совместно со своим подопечным, ныне появившимся на Божий свет.
           Ангел внимательно осмотрел младенца и покачал головой.
-Да, работы предстоит много. Непростой младенец. 
Но тут его внимание привлек крик младенца, родившегося рядом с его подопечным  на 10 минут позднее. Около новорожденного он увидел своего собрата Ангела, хлопотавшего над  младенцем.
- Привет! С кем тебя поздравить?
- С девочкой, - ласково сказал  Второй Ангел.- А у тебя кто родился?
- Мальчик.
-Да, не завидую тебе, брат. С мальчиками хлопот не перечесть.
А мне повезло. С девочками как-то поспокойнее. 
- Ты ее осмотрел? Отметин никаких нет?
-Только родинка на левой щечке.
-Э, брат, это уже  отметина, и отнюдь, не очень хорошая.
-Ты не прав. Девочек родинки на щечках украшают. Моя будет красавицей, умницей. Чувствую, с ней мне будет легко и спокойно дожить до рапорта Господу.
-А мне легкой дороги не видать. Мой родился талантливым, но уж очень неспокойным. До четырнадцати лет немало схвачу с ним горя. По линиям судьбы вижу.
-Линии судьбы  часто бывают изменчивы.  У моей тоже немало отклонений отмечено. Особенно с девятнадцати до тридцати лет. Но она  будет уже взрослая, и сможет услышать все мои подсказки.
А у твоего  возраст слишком мал, чтобы прислушиваться к внутреннему голосу. Вот поэтому тебе будет труднее. Ну, пока, брат!  Может, еще встретимся с тобой. Пути Господни неисповедимы.

                2
Прошло девяносто лет. Вернувшись в свою обитель, Первый Ангел писал рапорт о проделанной работе на Земле во время жизненного пути своего подопечного  мальчика, названного Антоном, по отцу Сергеевичем. Сам Ангел мало изменился. Чуть поседели  его волосы и  перья на крыльях. Да лоб прорезали три глубоких морщины – показатели важных и трудных случаев в жизни Антона Сергеевича, с которым у Ангела  было не так уж и много хлопот. Мальчик, хоть излишне подвижный, был умным и трудолюбивым. В жизни он самостоятельно добился всего, о чем мечтал.
  Оглянувшись, Ангел увидел еще одного собрата, который тоже рапортовал о проделанной работе. Облик его показался знакомым. Приглядевшись внимательнее,  Ангел ахнул. Он узнал того, с кем он повстречался при рождении своего подопечного. Его поразил вид  этого Ангела: седые редкие волосы, какие-то  наполовину выщипанные крылья, лицо избороздили морщины вдоль и поперек.
Он подошел и сказал:
-Привет, брат!  Узнаешь меня?
-Конечно, узнал,- тихо сказал Ангел.- А меня вот ты, наверное, узнал с трудом. Старый я стал, седой. И силы уже не те.
-Что же  такое, братец, случилось с тобой? Насколько я помню, у тебя же подопечной была  девочка. Умница, красавица.
-Что красавица - это точно. Вот только что-то важное упустил. Опекал, наверное, слишком. Думал, со временем все образуется. Да не тут-то было. Как исполнилось девятнадцать лет, так и пошла куралесить. Только успевал спасать. В двадцать девять лет вообще решила с жизнью покончить. Еле успел спасти. Ну а потом только успевал поддерживать. То одно крыло подставлял, то другое. Так и прожили жизнь.
-Да, братец, хватил ты лиха. Вот и думай после этого, у кого жизненный путь  легче, у кого труднее: у мальчиков или у девочек.
Вон Ангел №34 сидит, пишет отчет. Вид у него еще хуже твоего. Подопечным был мальчик. А вон тот красавчик, Ангел № 6, каким был таким и остался. Подопечной у него была девочка.
У каждого своя судьба. А какая – один Бог знает. К кому пошлет, с тем и шагаешь по жизни. Наша задача – помогая, вести за собой.  Так что, держись, брат.
А сам подумал:
-Люди даже не догадываются, что их Ангелы-Хранители седеют и стареют, шагая с ними по жизни. А некоторые даже погибают, спасая  своих  подопечных.