Селфи

Алла Черри
Селфи (англ. selfie, от «self» — сам, себя — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру.

Селфи существует давно, с момента появления портативной камеры «Кодак» в 1900 году, только слова тогда такого никто не знал. Ставили на штатив фотоаппарат, задавали время и поспешно отбегали на расстояние в ожидании «вылета птички».
 
А еще фотографировали себя в зеркале. Даже дочь Николая 2, княжна Анастасия в 1914 году, в тринадцатилетнем возрасте, создала такое фото и отправила другу со словами: «Я сделала эту картину, смотря в зеркало. Это было очень трудно, так как мои руки дрожали».
 
Однако нынешние любители селфи, вероятно, не очень-то заботятся о качестве снимков. Поскольку выполняются они с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, имеют характерный ракурс, то изображение чаще всего искажено, а то и просто уродливо. Чем может нравиться такое фото?

Да просто — поветрие, очередная дань моде, — «чтобы как все»… И вот термин «селфи» становится признаком нового времени. Оно объявлено как «слово года» в 2013 году в Оксфордском словаре английского языка!

Снимают все, снимают всё! «Я на фоне Колизея», «Я и «Девочка с персиками», «Я с Якубовичем», «Я на даче», «Я в баре», «Я и Лёха голые»…

Появилось и новшество - "селфи-палка"! Успешно продаётся в особо людных местах...

Крупные социальные сети забиты этими суррогатами, как мусором. Даже папа римский Франциск выкладывает своей многомиллионной интернет-аудитории селфи с посетителями Ватикана! Нонсенс!

Но, наверное,  самое интересное селфи, которое не состоялось, к великой печали выдумщиков, это памятный кадр «Я с Ильичом в мавзолее»…

Вот уж действительно, беда…

На ФОТО: великая княжна Анастасия (Романова)

30 мая 2016 г.