Как теория на практике помогает

Мир Когнито
Как сделать так, чтоб унитаз, шатающийся по сагиттали, не упал назад?

А вот еще практическая (по физике) задача. А именно, как удержать нам (от паденья) (растрескавшийся снизу) унитаз?
Возникла тут идея: его тут сзади брусом подпереть от задней тут стены. Но вот тут незадача: найденный мною (в загашнике) фрагмент бруса длинным оказался. А именно, по критерию тому, чтобы он строго перпендикулярно в стену упирался. Ибо наклонное расположение его (и даже под небольшим углом к перпендикуляру), при ёрзаньи сидящего на унитазе (пусть и случайном) легко приводит к выскальзыванию бруса. (и прекращению выполнения им функции его)

Ибо при ёрзаньи на унитазе нашем момент крутящий возникает, действующий на подпирающий брус. Чего тут в результате он и прекращает выполнять подпор.
А отсюда вывод: нам надо бы добиться строго перпендикулярного расположения бруса по отношению к стене. 
(ведь при этом тот момент крутящий, который при ёрзаньи (на унитазе) возникает, будет нулевой. А хотя … конечно, тут и сила тяжести действует на брусок. Но она момент крутящий тут не вызывает
(ведь наш брусок, как водится, однородный. А поэтому центр масс его находится точно его на середине),
а только ведь его, тот наш брусочек, просто тянет вниз. И ведь она, собака, добьётся своего! Но коли силы трения, которые действуют на брусок со стороны стены и унитаза (и препятствуют этому движению бруска), будут слишком тут малы, чтобы им перебороть вот эту тяжести силу.

И это ведь случится  при условии каком? Если слишком короток будет наш брусок, чтобы достаточные силы трения (упомянутые выше) ему тут создавать. А чтоб они достаточные были, нам нужно, чтобы нашего бруска длина в точности равнялась расстоянию от стены до унитаза (а именно, в точке его подпора), и даже чуть на немного больше (на, примерно, на 1-2 см)(чтобы запас по силам трения (гарантированно) нам обеспечить)
И как же нам вот это обеспечить? А тем более, если точное измерение расстоянья от стены до унитаза – задача нерешаемая для нас.

И тут нам геометрия на помощь приходит вдруг. И мы соображаем, что брусок, наклонно упёртый в стену – это и есть гипотенуза (прямоугольного) треугольника такого, в котором катет (и притом горизонтальный (а точней, его размер)) нам надо тут определить. Так что еще нам для этого надо? Конечно же, угол в треугольнике этом (и разумеется, не прямой), а таковых тут два. И какой же нам удобней будет всё-таки измерить? Конечно же, угол (а точней, его размер) гипотенузы относительно катета по горизонтали (длину которого нам надо и определить. А поэтому угол к нему тут будет прилежащий, а значит косинус его нам для расчётов использовать надо.)

Но как же этот угол мы измерим? А разве не поможет нам в этом простой тут инструмент, уровнем называется всеми? Увы, но нет.
Ибо он всего лишь помогает выстраивать (строгие) вертикали и горизонтали. Но как бы угол с помощью него нам измерить?
Да очень просто! Расширить тут его шкалу на всю его длину и проградуировать в градусах её, по центру капли (которая и является в этом вот приборе стрелкой)
Идея этого понятна? Ну, что ж, тогда нам за работу!

вперёд http://www.proza.ru/2016/05/31/2186