Девочка и лужа. сценарий короткометражного фильма

Ирина Бромзе
Сценарий написан 23-30 мая 2016 в рамках онлайн курса "Сценарий за неделю" сценарной мастерской Александра Молчанова http://shichenga.ru/


1.ИНТ.КОМНАТА. ДЕНЬ.

Все в кадре указывает на то, что это конец 60-х. У окна сидит в кресле ОНА. Смотрит на улицу. Лицо напряженное, очень сосредоточенное. Дождь только что закончился и в комнату светит солнце.

2. Нат. Двор. День.

Лето. Территория мокрой после дождя детской площадки обычного двора среди пятиэтажек. Огромная лужа простирается от тротуара до песочницы. Горки, турники и другие качели-карусели уже высохли и сияют яркими красками на солнце. В небе радуга.

ДЕВОЧКА двух-трех лет выходит во двор. У нее в руках ведерко и совочек. Она медленно идет в сторону песочницы. На ее пути раскинулась гигантская лужа. ДЕВОЧКА аккуратно откладывает ведерко и совочек в сторону, разбегается и прыгает в лужу. Весело смеется. Выходит на тротуар и снова с веселым смехом бежит по луже. Ее белое платьице, светлая курточка, бантики - все мокрое. В резиновых сапожках хлюпает вода. ДЕВОЧКА снова выходит на тротуар и берет свое ведерко, бежит на самое глубокое место лужи и набирает воду в ведерко. Несет воду в ведерке в песочницу и выливает ее на песок. Внимательно наблюдает, как вода просачивается сквозь песок.

3. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

ОНА
продолжает сидеть у окна, берет трубку, собирается позвонить, но кладет ее обратно,  заметив играющую с водой девочку.

4. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

ДЕВОЧКА в мокрой одежде продолжает играть с водой. Лужа притягивает ее, как магнит. Во двор выходит старшая СЕСТРА (12-13 лет) ДЕВОЧКИ, качает головой и уводит ДЕВОЧКУ домой переодеваться. ДЕВОЧКА сопротивляется, капризничает. Но СЕСТРЕ удается увести ее домой.

5. ИНТ. КВАРТИРА ДЕВОЧКИ. ДЕНЬ.

СЕСТРА
(помогая ДЕВОЧКЕ переодеться, снимая мокрое и принося сухие вещи)
Ну ты же уже большая девочка! Ну зачем же ты влезла в эту лужу? Ты же промокла, а вдруг заболеешь? Что я маме скажу? Набрала полные сапоги воды! Других ведь нет. Сиди теперь дома, все равно надеть тебе нечего.

ДЕВОЧКА
показывает на туфельки и сандаликии, которые стоят в коридоре рядом с домашними тапочками, ноет и заглядывает СЕСТРЕ в глаза)
Я хочу гулять! Пусти! Хочу гулять!

СЕСТРА
Поддается на уговоры, надевает ДЕВОЧКЕ туфельки и застегивает их
 
Ну смотри, если снова вымокнешь, я тебя больше никуда не пущу! Поняла? Будешь сидеть под замком целый день, а я тебе читать не буду, потому что ты непослушная и нехорошая!

ДЕВОЧКА

Я холосая! Я хочу гулять! Пусти!

СЕСТРА
Иди уже! В лужу не лезь только, ладно?

ДЕВОЧКА
улыбается радостно и кивает головой.

6. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

ДЕВОЧКА бегом бежит к луже и с радостным смехом прыгает прямо с тротуара. Брызги летят во все стороны, ДЕВОЧКА радуется.

7. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Женщина смотрит в окно, улыбается и берет телефон, чтобы позвонить. На другом конце никто не подходит к аппарату.

8. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

СЕСТРА идет через ДВОР к ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ. ДЕЕОЧКА начинает быстро бегать по луже туда-сюда, чтобы успеть наиграться, «пока домой не загнали».

9. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

Мы видим, словно из окна КОМНАТЫ двор и бегающую по луже девочку, СЕСТРУ, которая идет по двору.

Голос З.К. Говорит ОНА
Алло, мама? Здравствуй! Как ты себя чувствуешь? Это хорошо. А что у меня может быть нового, мама? Нет, я не надумала делать операцию. Ну не сердись, не волнуйся. Хорошо, хорошо, я тебе потом снова позвоню.

10. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

Смеющаяся ДЕВОЧКА бежит к луже в сандаликах. Ищет свое ведерко, осторожно набирает воды, стоя на тротуаре, обходит лужу и несет воду в песочницу. Снова идет к луже, болтает в ней ведерком и руками. Бросает ведерко, идет искать совочек. Играет в воде с совком и ведром. Потом бросает игрушки и с криком прыгает в лужу, бежит, разбрызгивая воду и радуется.

СЕСТРА
Выходит из дома и за руку уводит брыкающуюся ДЕВОЧКУ домой.

11. ИНТ. КОМНАТА.ДЕНЬ.

ОНА
стоит у окна с грустью смотрит в окно, вслед сопротивляющейся ДЕВОЧКЕ. Отворачивается и идет к столу, который стоит рядом с креслом.

12. ИНТ. КВАРТИРА ДЕВОЧКИ. ДЕНЬ.

СЕСТРА вытирает плачущую ДЕВОЧКУ полотенцем. Мокрые вещи лежат на полу. Три пары мокрой обуви стоят рядом с тапочками.

ДЕВОЧКА
Плачет, всхлипывает.

Пустииии. Я хочу гуляаать. Я хочу иглаааать… Ну пусти позалустя… .

СЕСТРА
Жалеет, сушит, переодевает и приговаривает.
Ну зачем же ты последние сандалики вымочила? Посмотри, какая хорошая погода, солнышко, а ты в этой луже сидишь, как лягушка. Ну играла бы в песочнице или с ведерочком.

ДЕВОЧКА
Успокаиваясь

Я иглала с веделком.

СЕСТРА
Причесывает растрепанные волосы ДЕВОЧКИ
Да, играла с ведерком, но стояла-то в луже! Ну нельзя же так! Ты же можешь простудиться, заболеть. Что я маме скажу, когда она придет с работы?

Делает строгое лицо.

Все, перестань плакать! Бесполезно. Все равно нет никакой обуви и идти на улицу не в чем. Сама виновата. Иди в комнату и поиграй. Я тебе потом почитаю.

ДЕВОЧКА Идет в комнату, опустив голову. СЕСТРА уходит в другую комнату.
ДЕВОЧКА потихоньку возвращается в коридор, открывает двери и крадется на улицу в тапочках.

13. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
ОНА встает из кресла и подходит к окну. Смотрит на улицу. Ее лицо снова сосредоточено.

14. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.

МЫ ВИДИМ: Словно из окна. Во дворе и на детской площадке никого нет. Солнце светит, лужа блестит на солнце, на тротуаре лежит ведерко, рядом совок.

15. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

ОНА стоит у окна с очень печальным лицом, но неожиданно улыбается широкой радостной улыбкой.

ОНА
набирает номер телефона и говорит в трубку

Алло! Доктор, здравствуйте! Я согласна на операцию.

16. НАТ. ДВОР. ДЕНЬ.
Камера словно наезжает от окна, в котором стоит ОНА, на детскую площадку во дворе и ДЕВОЧКУ, которая стоит посреди лужи, смеется, а в руках у нее домашние тапочки. Сухие!