Единый источник Истины - 28

Владислав Стадольник
                Составитель  СТЕПАН  СТУЛЬГИНСКИЙ

                ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ – 28

                ОТ РЕЛИГИЙ К УЧЕНИЮ МАХАТМ.
                ТРАНСФОРМАЦИЯ УЧЕНИЙ
 
                ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ

    Шамбала приносит Свет — в виде Учений — на всем протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания. Но развитие этого сознания происходит волнообразно: обычно через определенное время человечество утрачивает первичную чистоту Света, полученного им от Махатм; с течением времени этот Свет затуманивается — полученная мудрость искажается и перестает быть путеводной Звездой на Пути человеческой эволюции. Люди тогда теряют Путь и заходят в тупик. Необходимо указать им снова правильное направление.

   Поэтому Космические Законы предусматривают периодическое появление среди людей Высших Учителей человечества. Исполняя возложенное на Них Шамбалой поручение, Они воплощаются как Посвященные, как Великие Мудрецы, философы, основатели Учений.

   Они появляются на всех поворотных пунктах истории нашей планеты, на пороге всех Культур, чтобы дать вовремя новый сдвиг сознанию человечества. От каждого начиналась новая волна прилива духовности. Каждый из этих Великих Посланников дал одну из мировых религий или философий. Во все Эпохи давалась Миру та часть Истины, которую человечество могло воспринять. Благодаря единству Источника, из которого изошли все религии, главные Основы их всех — одни и те же.

   Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу об Эволюции, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных Обликах. Назовем некоторые последние воплощения, известные истории. В Китае это были Лао-Цзы и Конфуций — Учителя Дальнего Востока. В Индии, кроме великого Будды, были легендарные Рама и Кришна. В Древней Персии был Зороастр — основатель культа Огня. В Древнем Египте мысль Гермеса Трисмегиста (Трижды Великого) сверкала в удивительных строках «Изумрудной Скрижали». При Синае Моисей внимал божественному голосу. В Древней Греции — Орфей, основатель греческой религии, Пифагор — организатор школы эзотерической философии, Сократ и его ученик Платон, называемый Великим Мыслителем. На Ближнем Востоке это — Христос, принесший великую жертву. Наконец, Учитель Магомет — основатель религии Ислама.

   Древнейшими Учителями предсказано пришествие в наше время Великого Учителя, который придет восстановить Правду и порядок на Земле. Предсказано, что когда человечество, утеряв Основу Учения, погрузится в непонимание, тогда придет Владыка Шамбалы — Майтрейя.

   В народах Азии эти предсказания живы все время. Статуи в честь Владыки Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету уже в самом начале нашей эры. Также и теперь в горах, на трудных путях, на опасных горных перевалах стоят изображения Владыки Майтрейи Светлого Будущего. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные. Имя Майтрейя означает Владыка Любви и Сострадания. Майтрейя отвечает Калки Аватару в индуизме, Мунтазару в исламе и Мессиям всех народов. Майтрейя — Владыка Новой Эпохи.
 

                ИСКАЖЕНИЕ УЧЕНИЙ

    В основе всех мировых религий лежат Учения Махатм. Из Шамбалы изошли Основы этих религий, но об этих Основах никак нельзя судить по современным церковным культам с их догматами и канонами. Все эти Учения, преподанные великими Основателями религий, были священнослужителями более или менее искажены.

   Законы Перевоплощения и Кармы, известные Миру еще до христианства, существовали и признавались первыми христианами в течение пяти веков до объявления христианства государственной религией.

   А с тех пор началась переработка христианского Учения. Законы Перевоплощения и Кармы очень не нравились служителям культа, так как ограничивали власть церкви над верующими массами. И вот, в VI в. эти Законы были «отменены» и объявлены еретическими. Как будто возможно «отменить» Космические Основы Бытия!

   Вместо них был провозглашен догмат, что человек рождается и живет только раз, а после смерти душа его попадает навечно в рай, если он жил свято, или же в ад, если он умер без отпущения грехов. Всем покорным, терпеливым и безропотным обещается вечное блаженство на небесах.

   Жрецы, священники и люди каждой веры решили, что только их вера является «единственной истинной» верой, что только они «верные», а все инаковерующие — «неверные». Так был развит невероятный фанатизм, нетерпимость, жестокое преследование всех иначе верующих, поголовное истребление «язычников», крестовые походы против них, была изобретена инквизиция с ее ужасными пытками и кострами.

   Инквизиция была установлена для уничтожения всех инакомыслящих, для уничтожения всех личных врагов представителей церкви, всех стремившихся внести Свет в страшную тьму средневековья. На кострах инквизиции были сожжены и жемчужины человеческого гения — горы трудов, полных Света и Блага, невозвратимая утрата которых оплакивалась лучшими умами всех эпох как величайшее бедствие. А Варфоломеевская ночь стала синонимом каждого массового убийства.

   Искаженные религии не имеют ничего общего с Основами Учений. Махатмы решительно высказываются против искаженных религий: «Поистине, религиозный предрассудок — самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собой больше вреда, нежели пользы. Именно не нужна общепринятая религиозность». «Невозможно насильно насадить религию, опять она станет кощунственным уродством». «Не показная религиозность нужна, но осознание духовного начала. Не наряды, не обряды, но служение человечеству».
 

                ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТЫХ ИСТИН

    Великие Истины прошлого не ушли безвозвратно от человечества — они были сохранены на Востоке и сейчас возвращаемы для Новой Эпохи. Запад узнал о жемчужинах восточной религиозной философии, таких как священные книги индуизма — Веды, Упанишады, особенно Бхагавад Гита. Да и две великие религии Востока — индуизм и буддизм — являются наименее искаженными религиями Мира. Основа этих религий — учения о перевоплощении (Сансаре), воздаянии (Карме) и долге (Дхарме).

   Перед началом Новой Эпохи были даны человечеству откро¬вения через посланных для этой цели учеников Махатм — Рамବкришну и Вивекананду, Елену Петровну Блаватскую и Елену Ивановну Рерих. О них самих и об их трудах будет рассказано в следующей главе.

   В журнале «Техника молодежи» (1980 г., № 10) были опубликованы статьи Е. Андреевой «Эзотерические знания… были ли они?» и В. Губцова «Вниз по лестнице, ведущей вверх». В них говорится о существовании со времен глубокой древности скрытых (эзотерических) знаний различных народов. В книге А. Горбовского «Загадки древнейшей истории» (1971 г.) собран интересный материал об этих эзотерических «знаниях ниоткуда». Эти знания находятся зашифрованными во всех мировых религиях и философиях.

   Следует, однако, заметить, что церковь не признает эзотерических знаний, считает их «еретическими» и замалчивает их.
 
 
                ОТ РАМАКРИШНЫ ДО РЕРИХОВ.
                ПЕРЕДАТЧИКИ УЧЕНИЯ МАХАТМ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЙСКАЯ ВЕДАНТА

    Светлый облик Шри Рамакришны (1836-1886 гг.) — великого индийского мудреца, и ясный ум его ученика и непосредственного продолжателя Свами Вивекананды (1863-1902 гг.) — индий¬ского философа и ученого, зазвучали в прошлом веке мощным призывом к духовному синтезу.

   Пройдя путями важнейших мировых религий — индуизма, христианства и ислама, — Рамакришна принес весть о Единстве всех религий. Он нашел, что в основе всех религий лежит единая Истина.

   Вивекананда встречается с Рамакришной в 1882 году и с тех пор всю жизнь занимается развитием его идей. Он прозревает духовную нищету Запада, заглушившего грубой материальностью призыв Духа в своей душе. Он утверждается в мысли, что Веданта, вынесенная из Индии в Мир, может облегчить людям путь освобождения.

   В сознании Вивекананды начинает оформляться идея: навести мост, соединяющий Восток и Запад, оплодотворить молодое тело Запада древним универсальным Духом Востока. Вивекананда выходит послом Индии в Мир, прокламируя: «Индия нужна Миру, Индия с ее знанием Бога, с ее методом освобождения, с ее накопленным духовным наследием».В 1893 году Вивекананда отправляется в Соединенные Штаты Америки на Конгресс религий. Он приветствует самую молодую страну от имени монашеского ордена древнейшей страны. Провозглашает Истину, воспринятую у ног своего Учителя Рамакришны, который опытным путем постиг, что все религии ведут в один Океан Милосердия, что все формы и оттенки — различные аспекты Единой Великой Истины. Знакомит западный Мир с древним учением Веданты. Проезжает почти по всей Америке.

   Вскоре Вивекананда замечает эгоистические, жестокие черты американской жизни и подвергает их уничтожающей критике. Он резко протестует против лжехристианства и лицемерия многих христианских лидеров. Этой критикой Вивекананда вызывает озлобление «христианских вождей», которые обрушили на него целый поток грязной клеветы. Так, Америка не смогла осуществить мечту Вивекананды о соединении Запада и Востока. Все побуждения американцев были направлены на удовлетворение материальных нужд. В философии господствующим стали позитивизм и прагматизм.

   В 1895 году Вивекананда пишет курс лекций «Раджа-Йога» — книгу, столь восхитившую Льва Толстого. В том же году он принимает приглашение из Лондона, там пишет «Бхакти-Йогу», а вернувшись в Америку — «Карма-Йогу». Затем создает курс «Философии Веданты», вследствие чего в Нью-Йорке организуется «Общество Веданты». В Лондоне появляется «Джнана-Йога».

   В 1897 году Вивекананда возвращается на родину, выполнив огромную миссию: он положил начало действительному ознакомлению и сближению Запада с Востоком. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного восточного миросозерцания.

   Вернувшись на родину, Вивекананда создает организацию «Миссия Рамакришны», задача которой — распространение идей Единства в Мире.

   Но религия для Вивекананды не заключалась в обрядах и обычаях: он смело очищал живую веру от предрассудков, сокрушал обычаи ранних браков, сожжения вдов и тому подобное —религия была для него живым огнем самопожертвования и любви.

   Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание, были первыми индийскими лидерами в полном смысле этого слова. Рамакришна был духовной силой Индии, Вивекананда — его голосом. Продолжателями их дела были: Рабиндранат Тагор (1861-1941 гг.), Махатма Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948 гг.) и Ауробиндо Гхош (1872-1950 гг.). В 1911-1916 годах в России были изданы книги о философии Веданты, о Рамакришне и Вивекананде, также и труды Вивекананды; книги Р. Роллана «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды» вышли на русском языке в 1936 году (собр. соч., т. 19); книга

    Дж. Неру «Шри Рамакришна и Свами Вивекананда» на английском языке вышла в Калькутте в 1960 году.
 

                ПОДВИГ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ

    Подвиг русского монаха Сергия, после восьми с половиной веков, был повторен другим русским человеком — Е.П. Блаватской (1831-1891 гг.). Уже в детстве перед нею появлялся величественный образ Махатмы — высокого индийца в белой чалме, — всегда один и тот же. В 1851 году Блаватская едет в Англию, и там, в Лондоне, происходит ее первая встреча с Махатмой, появлявшимся ей в детстве.

   Затем, в течение последующих семи лет она три раза пытается проникнуть в Тибет, но безуспешно: в те времена чужестранцам было запрещено въезжать внутрь страны. И только в 1864 году ей удалось достичь своей цели — она проникла в недоступные недра Центральной Азии. После героических поисков она, наконец, разыскала там таинственных мудрецов — Махатм, и стала Их духовной ученицей. Она пробыла там три года в одной из Их обителей (ашрамов) в Тибете. Там она получила сокровенные Знания о тайнах Мироздания.

   Блаватская была посланницей Махатм, исполняла Их поручения. Под псевдонимом Радда-Бай ею были написаны интересные очерки о своем путешествии по Индии и Тибету и о беседах с Махатмами. Эти записки, названные «Из пещер и дебрей Индостана» (вторая серия очерков — «Забытые племена. Три месяца на «голубых горах» Мадраса»), печатались в периодике в начале 80-х годах XIX века в России. Затем они были изданы отдельной книгой. До последнего времени ее литературное имя соединялось в России только с этими очерками. Все прочее было написано и издано на английском языке.

   Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания ее сотрудников основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с сокровенным Учением всех религий и философий, Махатма К. X. согласился руководить таким обществом, основанным в Нью-Йорке в 1875 году Блаватской и американским полковником Генри Олькоттом. Появление Теософского общества имело целью подготовить западный Мир к наступлению Новой Эпохи путем распространения Высшего Знания о тайнах и задачах Мироздания. Учение, принесенное Блаватской, сделало свое великое дело — пробудило по всему Миру многочисленные сознания.

   «Теософия», в переводе с греческого, — Божественная Мудрость. Теософия есть научно-религиозная философия, то есть синтез науки, философии и религии — их согласование. Изучая все религии Мира, Теософия находит, что сокровенная часть религий имеет одни и те же Основы. Так, Теософия заключает в себе Истины, лежащие в основе всех религий. Девиз Теософского общества: «нет религии выше Истины». Существует большая теософская литература.

   Труды Блаватской печатались в ее время в Америке и Англии. Помимо многих книг на темы восточной философии и древней мудрости, как: «Разоблаченная Изида», «Ключ к Теософии», «Голос Безмолвия», «Жемчужины Востока» и прочее, а также огромного количества статей, она написала капитальный труд в трех томах — «Тайная Доктрина», то есть «Сокровенное Знание» (1888 г.), — свод многовековой сокровенной мудрости, синтез достижений эволюции жизни прежних Культур, проблемы будущего развития жизни и человечества; два тома были переведены Е.И. Рерих и изданы в Риге в 1937 году. Своих трудов Блаватская никогда не приписывала себе, а считала их лишь несовершенной передачей откровений Махатм.

   Но появление нового отдела Шамбалы — а таким стало Теософское общество — вызвало войну против него темных сил, ибо они не желают наступления Светлой Эпохи, грозящей уничтожением их силы и влияния. Против Основательницы Общества ополчилось духовенство ортодоксальных религий (особенно иезуиты), а также английские расисты, которым не нравилось большое влияние Блаватской на индийцев. Против нее была организована систематическая кампания: постоянные выпады, инсинуации, клевета.

   Так посланницу Шамбалы, исполнявшую поручения Махатм, несшую миссию провозвестника Новой Эпохи, нападки врагов Света свели с Земного Плана.

   К большому сожалению, Блаватская была не понята, не признана и оклеветана и на своей Родине. Все началось с враждебного и лживого памфлета клеветника Всевол. Соловьева «Современная жрица Изиды», вышедшего в 1894 году в России. Пущенная им клевета в свое время обошла беспрепятственно всю Россию, и последствия ее тянутся еще и в наше время. По сей день автоматически повторяются, без какой-либо аргументации, такие эпитеты, как: «обманщица», «шарлатанка», «авантюристка».

   В Америке на обвинение Блаватской в «фиктивности» ее общения с «несуществующими» Учителями Мудрости Востока — Махатмами — в газете «Бостон Курьер» от 18 июля 1885 года появился протест, подписанный 70 учеными Индии, в котором они утверждают, что «Махатмы — не измышление Блаватской, а Высшие Существа, в существовании которых никто из просвещенных индийцев не сомневается, которых знали наши деды и прадеды, с которыми и сейчас многие индийцы находятся в постоянных сношениях». Таково было свидетельство пандитов — ученых Востока. Елена Ивановна Рерих о Блаватской в свое время написала: «Наша великая соотечественница почти сейчас же после смерти воплотилась в мужском теле в Венгрии. В 1924 году она прибыла в главную Твердыню Белого Братства и сейчас под именем Брата X. работает на спасение Мира. Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей человечества. Так творит Космическая Справедливость. В будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, — наша национальная гордость».

   Да, она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тисках церковных догм и устремившемуся в не менее мертвый тупик атеизма. Она принесла Великое Знание и Светлую весть о Махатмах и Шамбале.

   Для ищущих были необходимы книги Е.П. Блаватской — через них они прикоснулись к Древней Мудрости. Были принесены некоторые древние тексты, как: «Стансы Дзиан», «Голос Безмолвия», «Свет на Пути» и так далее.

   Человечеству были возвращены забытые Истины о Законе вечной жизни человека — о Законе его перевоплощений, а также о Законе Космической Справедливости — о Законе Кармы.

   Учение Махатм, названное Теософией и данное через Блават¬скую во второй половине XIX века, было продолжено и развито в первой половине XX столетия через Елену Ивановну Рерих. После подробного изложения была дана заключительная кульминация. Это Учение было названо Агни-Йогой, что значит Огненный Путь.

   Агни-Йога, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект Единой Вечной Истины, идет не на смену, но на Огненное очищение и утверждение всех бывших Великих Учений. Агни-Йога не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. И возвращает все те ценности, которые люди утеряли, исказив прежние Заветы.

   Агни-Йога, воспринимая атеизм, как неизбежное следствие церковных искажений религии, не отбрасывает Основ религий, очищенных от злотолкований невежественных священнослужителей.

   Учение Агни-Йоги основано на почитании Великой Иерархии Света, на признании высокого авторитета Учителей — Махатм Шамбалы.
 
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 мая 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3